Собачья жизнь: что не так с нашими электричками



Как вы помните, недавно я испытал боль и унижение – попал в ад московскую электричку! Я просто хотел доехать до Королёва и погулять по городу, но всё оказалась куда сложнее! Пришлось пройти квест с покупкой билетов, переходящий в поиск электрички и выживание. Ехали мы в итоге с Гершманом стоя в тамбуре, потому что на весь поезд не было мест для пассажиров с велосипедами! И это в 21 веке, господа! В общем, поездка оказалась негативным опытом, после которого возвращаться обратно в самый эффективный вид транспорта нет никакого желания.

Позже со мной связались из ЦППК (компания, которая заведует электричками), и я встретился с их директором Михаилом Хромовым. Из хорошего: чай был вкусный, конфет не предложили. Из плохого: ничего хорошего с электричками в ближайшее время не случится (какой сюрприз!). Признайтесь, вы сейчас удивлены этой новостью ))) Всё упирается в административную принадлежность почти всего разным конторам. Кому ни задаёшь вопрос – все сразу скидывают его на другое ведомство...

После встречи я надел плащ лейтенанта Коломбо и пошёл искать виноватых во всех бедах русского пассажира... Итак, что мы имеем:

• Электрички – почти все в собственности РЖД, а ЦППК лишь арендует их;
• Станции, навигация, турникеты и всё, что при них - вновь РЖД;
• Названия станций и платформ – Росжелдор;
• Тарифы – правительства Москвы и Московской области.

У РЖД как монополиста в приоритете поезда дальнего следования и высокоскоростные поезда – так зачем обращать внимание на такую мелочь, как пригородные электрички и платформы? Не забывайте про бюрократизм и пофигизм федеральных структур, где на принятие важных вещей уходят годы. С такой ситуацией на отключённые табло на станциях никто даже внимания не обратит.

Но неужели ничего нельзя сделать, чтобы облегчить жизнь простого русского пассажира, который хочет без пробок и с комфортом доехать от дома до работы?



1. Выгнать торгашей как из поездов, так и с прилегающих территорий



С бойкой незаконной торговлей всё просто и сложно одновременно. Просто – её быть не должно, продажа супертряпок и вечных зажигалок должна быть по лицензии и без навязывания. Сложно – у охранников компании нет полномочий задерживать нарушителей порядка, это может делать только полиция (которой на это плевать).

Когда ЦППК начинает отлавливать торгашей, то они сразу идут жаловаться во всевозможные инстанции на применение силы, и ЦППК прилетают люли. Поэтому ЦППК смотрит на происходящие сквозь пальцы. Однако мы-то с вами знаем, что в том же "Аэроэкспрессе" таких проблем почему-то нет. То есть практика поддаётся ломке, главное ломать правильно и системно.


2. Тарифные планы типа "город рядом"



Сегодня тарификация городского транспорта и железнодорожного регулируется разными нормами. Из-за этого у нас невозможно объединить билеты пригородного и городского транспорта. Есть исключение в виде МЦК, где изменения всё-таки пробили, и там можно проехать по "Тройке" или безлимиту, но включить в перечень пригородные электрички тогда забыли.

Это большая проблема для развития общественного транспорта и городских электричек во всей стране, поэтому этот вопрос собираются выносить на Госсовет. Пока же ЦППК может ввести пересадочные дополнительные билеты по своей инициативе, хоть и за дополнительную плату.


3. Автоматы



Чтобы купить билет в автомате ЦППК, нужно иметь много нервов и времени. Хотя именно это можно исправить быстрее всего. Весь интерфейс нужно переделать, повысив его юзабилити и сэкономив нервы пассажиров:

• Раскладка на клавиатуре должна быть классическая QWERTY;
• Несоответствие названий станций и населённых пунктов можно убрать без переименований самих станций: проще всего указывать название населённого пункта в скобках рядом с названием станции. Или сначала город, а название в скобках. Сделать это на схемах и в билетных автоматах можно весьма оперативно;
• Если я хочу купить билет заранее или не только от этой конкретной станции, то как это сделать? Говорят, что это реально, но нужно пройти 8 кругов ада (7 основных и 1 для закрепления). Аналогично с "ещё один/два/три... таких же билета".




4. Турникеты



Сейчас их чаще всего ставят по принципу наименьшего сопротивления. В итоге пассажирам приходится наматывать лишние круги и страдать. Такого быть не должно – пересадки должны быть максимально короткими.




5. Нумерация поездов



Для упрощения навигации стоит продумать иную систематизацию номеров. Например, чтобы все электрички имели цифро-буквенное обозначение, в зависимости от маршрута. Запомнить одну-две цифры и букву легче, чем номер из четырёх цифр. Сейчас же в случае объявления о задержках или изменениях маршрута приходится дополнительно писать, что это за электричка и куда она идёт.




6. Вагоны



В подавляющем большинстве составов ЭД4М, которые сегодня курсируют у ЦППК, действительно невозможно нормально проехать с велосипедом. Можно демонтировать 1-2 дивана в головных вагонах и оборудовать их нормальными местами для провоза велосипедов или просто проезда пассажиров стоя.

Необходимо также какое-то стратегическое решение на тему подвижного состава в целом. ЦППК хоть и ведёт закупку своих поездов, но это капля в море: 20-24 поезда в год – это почти ничто, когда надо обновить более 300 составов. Кроме того, закупается всё то же самое старьё, только в новой оболочке. Нужна бестамбурная компоновка с 3 дверями на вагон для маршрутов по агломерации.




7. Контролёры



Сегодня контролёры идут из одного конца поезда в другой, поэтому безбилетники устраивают весёлые старты на станциях. Тактику работы надо пересмотреть: укрупнить бригады с проверками всех вагонов сразу. Проверять поезд можно реже, зато сразу весь.

Это лишь то, что можно сделать быстро силами ЦППК, или стратегически важные решения. ЦППК как оператор и заинтересованное лицо должно генерировать запрос на изменения регулирующих норм и пересмотра роли пригородных перевозок в общей системе ценностей РЖД. Уверен, департамент транспорта Москвы поддержит оператора в этой борьбе.



Так как я ближайшее время я планирую изучать Подмосковье, про электрички будет много всего. Михаила Хромова пригласил прокатиться по случайному маршруту – может быть, запишем видео о том, как всё работает.



Почему отсутствие внимания к обычным электричкам – большая проблема? Некоторые верят, что всё логично, что пассажиры готовы платить за скорость и комфорт, поэтому РЖД отдаёт предпочтение более дорогим экспрессам и поездам дальнего следования, а на простые электрички забивает. Мол, это соответствует принципам рыночной экономики: "У нас же капитализм! Спрос рождает предложение".

Но на самом деле общественный транспорт существует не для получения прямой прибыли, а для развития экономики. Чем хуже электрички, чем они дороже – тем больше автомобилей. Каждый час, потерянный жителем в пробках или в электричке, – это прямые убытки города и области. Вместо того, чтобы нормально отдыхать, работать и развиваться, люди теряют треть рабочего дня в транспорте.

Сейчас ситуация примерно такая, как если бы в московском метро были дорогие "экспрессы", обгоняющие обычные поезда, которые бы на время прохода экспресса ставили "подождать". По-хорошему, власти Москвы и области должны были уже давно дать пинка руководству РЖД, чтобы те относились к развитию пригородных поездов с большим трепетом и любовью.


Впервые проехал на электричке и охренел


Почему мы не любим ездить на электричках и предпочитаем стоять в пробках?
Клуб потомственных железнодорожников РЖД


Личный транспорт миллионера из трущоб: электрички в Бомбее
Берлинское метро и городская электричка

Мусорный поезд


Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Еще три года назад ЦППК рассказывало, что все новые составы будут у них в собственности, а старые они выкупят у РЖД.
Турникеты и будки охраны, автоматы по продаже квитков - уже тогда были их, насколько я помню.
1. Выгнать торгашей
Хм. А что такого в том, что местные фермеры предлагают свою продукцию? В Европе много где такое.
Прекрасным людям — прекрасные электрички
В Стокгольме есть pendeltåg, очень классный и комфортный.
Недавно открыли две новые красивые станции City и Odenplan.
Re: Русским —русские электрички
Наша страна специально вырастила тебя озлобленной мразью, чтоб ты потом мог выжить где угодно, в любой среде, а ты этого даже не ценишь.(с)
А Варламов-то прогрессирует. Скоро до депутата госдумы дорастёт. Безбилетников вон предлагает шмонать. Что лично Варламову сделали безбилетники не понятно, но в лучших традициях радетелей за народные интересы Одуван предлагает дожимать штрафами и контролем народ, который поставлен государством на грань выживания и экономит столь унизительными способами. И с QWERTY клавиатурой Варли очень ярко демонстрирует свою близость к народу. Одуван, это вы, хипстеры, привыкли к стандартной клавиатурной раскладке, а множество бабок-дедок и просто зрелых людей компьютер видели у внуков и особо им не пользуются. Они перед QWERTY клавиатурой будут стоять полдня в поисках нужной буквы. А при раскладке по алфавиту хоть более-менее быстро набирают необходимый текст. Но ты дафай-дафай, предлагай инициативы с заботой о русском народе - депутатом станешь.

Edited at 2017-07-19 12:28 (UTC)
Re: варлаамоff
Кстати про нумерацию, она нах не нужна ни 4 цифры, ни 2 буквы, никакие вобщем.
Никто это нумерацию запоминать не будет. Все помнят только одно: во сколько отправление поезда.
У РЖД в приоритете скоростные поезда? Ах-ха-ха! Поезд из Москвы до Краснодара идёт плюс-минус 24 часа, если не 30, до побережья ещё дольше. Повезёт, если в нём кондиционер есть. Со скоростью того же Сапсана (не самой большой, это вам не TGV) поезда могли бы идти 7 часов! Это уже сравнимо с полётом на самолёте, учитывая время дороги до аэропорта и обратно. Направление популярное, особенно летом, можно конкурировать с теми же авиакомпаниями. Сейчас самые дешёвые билеты на самолёт в основном идут от 7 тысяч (с багажом). А потом ещё удивляются, что никто на российский юг не едет…
Велодрочерство
С лектричками много проблем, но велодрочерство Варламова порядком уже достало. Абсолютное меньшинство пассажиров имеет потребность ехать в электричке с великом, поэтому эта "проблема" точно не в приоритете.
Все что перечислено можно оставить.
Нужно выгнать только алкашей (с куревом) и бомжей от которых пропитаны вонью все вагоны. Потому что это практически единственный транспорт в Москве который еще возит это говно.

Еще нужно увеличить скорость (кстати практически всего транспорта).

Ну и вообще зашибись было бы убрать часть людей, но это конечно не к РЖД)

Edited at 2017-07-19 11:22 (UTC)
Зы, как изучаещему Подмосковье готов показать : город Апрелевка - сборище всех пиздецов кривого и уебанского градостроения , описываемых Варламовым(электричка там в центре и это единственный вид досуга данного места). Места , где говно течёт в воды Подмосковных речек в чистом виде. Кучи строительного мусора по лесм Подмосковья и Новой Москвы)
электрички в каждом регионе функционируют по-разному
например турникетов нет и вместо контролёров ходят контролёры-кассиры, от них никто не бегает
Re: Они мешают мне жить!
Замкадышам нужно вводить специальные "проездные" в Москву. Месячные абонементы, позволяющие замкадышам легально жить и работать в Москве. И пользоваться московским сервисом на равных с москвичами, но только на лимитированный период времени.
Надо еще отметить, что на некоторых направлениях электрички вообще как из фильма ужасов: я ездила на них каждый день по Белорусскому направлению с 2005 по 2015 год, сейчас уже реже, но до сих пор более-менее свежие вагоны на направлении встречаются очень редко. В приложении Яндекс-электрички они называются "комфорт плюс", и их 20% от силы, а то что не комфорт - это прогнившие насквозь жестяные банки с сифонящими или неоткрывающимися окнами, неработающими или наоборот поджаривающими жопу печками, деревянными скамейками, в которых ехать в любое время года - пытка.

Edited at 2017-07-19 11:24 (UTC)
Увы эти банки имеют хотя бы большие тамбуры, нормально открываемые окна и в меру удобные деревянные сидушки, предлагаю сравнить с тем что ходит на ленинградском направлении (их там кстати регулярно ремонтируют, но по сути меняется только то что они становятся чистыми)
Пора создавать область Малороссию из Московской области и Москвы с главой Варламовым!
Илья ты ещё забыл упомянуть про прилегающую к ЖД территорию. Обычно это лютый ад, даже в благополучной столице.
фотка под номером 1, где про торгашей - как-будто из 80-х, а то и 70-х. Все полуразрушенное, ящики из-под тары, даже люди одеты почти так же. Разве что кроссы на ногах, да рюкзачок у пацана на заднем плане. А так - те же треники и потертые пинджаки...
Почему-то большая часть этих проблем в белорусских электричках решена. Торгашей последние несколько лет даже на маршрутах под Минском почти не сыщешь (раньше ходили один за одним, как под Москвой, сейчас даже попрошайки украдкой), о нелегальной на вокзалах же молчу - милиция появляется почти сразу (исключение - цветочницы в переходах на минском вокзале). Тарифы - примерно в три раза дешевле подмосковных, при том, что белорусские составы рижского производства по качеству примерно одного уровня с российскими. Автоматы (а точнее, терминалы) - есть только на крупных станциях, но в пользовании очень удобны, понятный на интуитивном уровне минимум. Турникеты - белорус спрашивает, что это, за чем они нужны и почему без них никак? Контролеры - по вагону постоянно ходят 1-2 тётки с кассовым аппаратом, обилечивающие всех входящих, на главных маршрутах с терминалами; раз-два за рейс проходят два контролера, причем российской беготни из вагона в вагон никогда не видел (один из контролеров сразу быстро переходит на другой конец вагона и при случае занимается пытающимися удрать), но тут уже скорее вопрос менталитета. Из общего - только неудобство для перевозки велосипедов, в немоторных вагонах есть одно место с краю на весь вагон, куда можно втиснуть пару велосипедов (такие и предлагает сделать Илья), но этого мало, плюс у нас такие места в дачное время оккупируют бабки с рассадой, что провоцирует много конфликтов (так что, идея не очень)
кстати да
вместо гребаных турникетов и по 5 охранников на 1 турникет проще нанять контролера билетера
в электричках она только голая, наружу выворачиваться старается, тужится..
бывает еще в луи витоне или на свадьбе какой припудренная
Не так давно в большинстве электричек была пара вагонов (обычно 3 или 4-й с хвоста и головы), где не было полутора-двух секций сидений. Это было офигенно. Туда влезали 5-6 велосипедов (гружёных), дачники свои "кованные ящики" могли ставить, туристы рюкзаки, в час пик это был отличный буфер на станциях с большим потоком. (Езжу более менее регулярно со всех девяти вокзалов)

Сейчас идёт какая-то модернизация, все сидения заменяют (на более уродские, но это уже другой вопрос) и свободных мест не оставляют? Кто это придумал? Это идиотизм. К тому же пустые места это дешевле, т.к. позволяют сэкономить на сидениях и с пары электричек наберётся на доп. вагон. Почему не сделать это в каждом вагоне? И не надо никаких спец-креплениий для великов, это будет место для всех.

Edited at 2017-07-19 11:33 (UTC)
Я ездил именно из Королёва в Москву на Ярославский вокзал
Потому что мне надо было на вокзал, чтобы пересесть на поезд дальнего следования

В электричке нет никаких контролёров. Ни ревизоров, ни кассиров, ни контролёров. кто ездит в электричках, особенно в разных регионах, понимает в чём разница между ними.
Берёшь билет в будке на вокзале в Королёве и едешь до Ярославского вокзала. Никто не проверяет. На входе с перрона в вокзал стоят турникеты Вот и весь контроль Его легко можно обойти, перейдя на платформу с поездами дальнего следования

Ехать вполне комфортно, только народ унылый, как и все москвичи. Москвичи привыкли ездить молча в транспорте, как в штаны насрали

Но лучше из Королёва добираться автобусом - до ВДНХ - быстрее и удобнее Это если надо не на вокзал, а в Москву

А вообще в Подмосковье убого с электричками. На Урале гораздо толковее устроено, в плане контроля в частности и порядка.
Никто не бегает от контролёров, потому что они - контролёры-кассиры и продают билет прямо в электричке
И вагоны новее, а не металлолом как в электричке в Королеве
Недостаток - на Урале мало вагонов. Суки экономят на количестве вагонов, в час пик довольно плотно может быть

Edited at 2017-07-19 13:39 (UTC)
Да, поэтому платным парковкам - нет!
Ещё много будет у Варламова исследований ОТ. Вокруг Москвы много населённых пунктов, куда электрички не ходят, а автобусы идут не до ближайшей ветки метро, а до той, какая не нужна, да ещё и раз в 2 часа.
Так что долго будем ещё создавать трафик по Москве
Фиг знает, от направления зависит.
Да и то что Одуван не знает в какую станцию тыкать в автомате, не означает что этого не знают все остальные.

В целом в элетричках меня не устраивает только одно - ГРЁБАНЫЙ ПЕРЕРЫВ!

И да, в машине ездить на дачу дешевле например, а ещё в ней можно курить, пердеть и громко слушать музыку.
Сотни тысяч (если не миллион) человек 5 дней в неделю из Подмосковья на работу в Москву катаются. Для этого и нужен быстрый и дешёвый транспорт. Когда на машине дешевле - это нонсенс.
А сколько стоит новый автобус вам не интересно? Стоимость автобусной остановки? Или ремонт колесной пары для метрополитена? Вам всё это интересно, или только частично?

Edited at 2017-07-19 12:30 (UTC)
Автомобиль - это самый лучший вид транспорта. Тем более в мегаполисе. Тем более в Москве. Когда есть только одно место, куда можно спрятаться от толпы — это комфортный салон автомобиля, с личным пространством, с климат-контролем, мягким креслом, со своей музыкой. А все эти перегруженные вагоны метро, собачьи электрички, ржавые трамваи — это для тех, кто не заработал себе на автомобиль.
В метро-то с великом нельзя, а ты про поезда. Хоть снимай колесо, хоть что. Только если в чехол уберешь весь вел. Почему бы не разрешить в будни провоз с 11 до 17, например, и все выходные. Как я могу добраться до вднх с Дмитрия донского? Пилить 25км туда, потом обратно, и там еще "покататься"
Переходы! почти на каждой крупной подмосковной станции есть нереальные надземные переходы, которые являются единственной возможностью просто выйти с платформы, и через которые приходится тащиться пенсионерам, велосипедистам, ну и вообще всем.
Количество ртов, которое ЦЦПК содержит не поддается никакой логике. На каждой станции 2-3 мордоворота-лоботряса, стерегут турникеты. На вокзалах и крупных станциях их вообще десятки. Проверка билетов в вагоне — 5-6 человек. 2-3 кассы всегда стабильно работают, при куче терминалов.
Во-во. А в немецком городе Кёльне, например, контролёр ходит один. И ходит тож от начала поезда к концу. Но однако же весёлых стартов никто особо не устраивает. Загадка: почему? Может быть, потому, что электричка в Кёльне это сунуть 10 евро в автомат, взять билет и просто войти в поезд — а не лабиринт из железных решёток, тормозных турникетов, вахтёров на всех должностях и дебильных кодов-шифров-обозначений?

В тот момент, когда на электричку станет можно сесть так же легко, как на автобус в Питере — вошёл, приложил смарт-карту (мобильник с NFC), сел — количество бегунов сразу же магическим образом начнёт снижаться. А в момент, когда контролёр перестанет быть ходячей кассой с быдлоповадками и станет полномочным представителем закона с правом тупо выписывать штраф или вызывать полицию для задержания, бегуны начнут убывать ещё вдвое быстрее.

Но нет. РЖД продолжает вкладываться в заборы и вахтёров вместо крыш от дождя на станциях и инженеров по юзабилти...

Ещё на московских вокзалах (мне досталось на Савеловском) какая-то жуткая нумерация путей-платформ. Частенько понять, с какой платформы уходит поезд и где она находится, можно только у более опытных пассажиров на вокзале. А если времени в обрез и вокруг никого, то остаётся только биться в панике((((

С названиями станций действительно бардак. Вот как понять, что Дачная это уже Долгопрудный. А центральная станция в этом городе называется ДолгопруднАЯ. При этом машинисты объявляют кто как хочет: ДолгопруднЫЙ и ДолгопруднАЯ.

Да, потому что поезд отправляется с 6 платоформы 11 пути.
То есть одна платформа обслуживает два пути, от сюда и пошло это говно. Но ни одному дебилу из РЖД не приходит в голову: а какая мне разница какая это платформа или что-то еще?
Мне интересен только номер выхода (GATE).
Но где разум, а где РЖД?
ездил тут на днях на мцк, так там охраны в вагонах больше , чем пассажиров .
а если не буде охраны все вагоны загадит Обама
← назад