Впервые проехал на электричке и охренел



Так получилось, что электричками я практически не пользуюсь. Последний раз ездил на электричке в Тверь несколько лет назад. Но это было давно и неправда, я об этом плохо помню, так что будем считать, что эта поездка стала моим первым разом. Вчера поехал в Королёв!

Постараюсь передать вам впечатления от этого весьма необычного опыта. Вообще, с нашими железными дорогами лучше контактировать через фирменные поезда: "Сапсаны" и "Ласточки", на худой конец "Аэроэкспрессы". Но до Королёва не ходит ничего приличного. Точнее, ходит РЭКС, на который я и хотел попасть, но что-то пошло не так...



Первым делом я посмотрел расписание на "Яндексе" и увидел, что поезда ходят каждые 10 минут. Отлично!

Приезжаю на Ярославский вокзал на своём велосипеде и ищу кассы. Оказывается, это не так просто. Касс много! Есть кассы на улице, есть кассы внутри вокзала, есть уличные автоматы по продаже билетов. При этом автоматы разные!!! Хрен поймёшь, какой нужен... Ок, нахожу первый попавшийся и пытаюсь купить билет. Я слишком избалован покупкой билетов в Германии, Нидерландах или Англии. У РЖД нельзя просто так прийти и купить билет. У РЖД стоит блок от таких вот неопытных лошков, как я...

Представьте, что вы хотите приехать в Королёв. Что вы будете вбивать на табло? Королёв? А-ха-ха-ха, нет! Нет такой станции! Туплю минут пять, и тут добрые люди подсказывают, что надо вбивать Болшево... или Подлипки-Дачные!!! Пиздец. Что еще за Подлипки? Почему они Дачные? Почему станция не называется Королёв?



Ладно, допустим, вы не Варламов, вы умный, вы знаете, что вам надо в эти самые Подлипки-Дачные... И вот вы хотите купить 2 билета сразу! А вот хуй! Два билета сразу купить нельзя! Надо купить один билет, потом другой! РЖД предпочитает медленный и размеренный секс с пассажирами, так что быстро вы не отстреляетесь. Хорошо, адская машина, вот тебе два раза моя карта...

Думаете, всё? А вот хуй! Я же приехал на велосипеде! А велосипед просто так не провезёшь, на него тоже нужен билет. А билет на велосипед нало либо купить, опять пройдя всю процедуру, либо получить в билетной кассе. Нюанс в том, что днём провоз велосипеда вообще бесплатный, но для того, чтобы провезти велосипед, всё равно нужен билет!

Автомат предложил мне либо заплатить 120 рублей за провоз велосипеда, либо отправиться в билетную кассу и там оформить бесплатный билет. Но! Около билетной кассы с бесплатными билетами для велосипеда нет велопарковок, а с велосипедом туда не пускают! То есть велосипед я должен оставить где-то в другом месте, потом вернуться в кассу, оформить на него билет, потом забрать велосипед... Почему нельзя получить бесплатный билет в автомате, я так и не понял... Ок, хрен с вами, черти рогатые, опять покупаю билет уже на велосипед.

Пикантности всем этим операциям добавляет клавиатура в автоматах: буквы там размещены не в привычной раскладке ЙЦУКЕН... А по алфавиту! Такая отдельная пытка для мозга.

Итак, билеты куплены, и теперь надо найти поезд... Но и тут не всё так просто! Табло не работает, а ближайшее табло за турникетами. Куда идти, никто не знает. Ищу хоть какого-то человека, который мог бы подсказать. На турникетах стоит контролёр, спрашиваю его, где можно найти электричку на Королёв... Контролёр смотрит на меня как на дебила, после чего задумчиво предлагает маршрут:

— Вам надо доехать до Мытищ, потом сесть на автобус и добраться до Королёва!
— А сразу до Королёва нельзя?
— Так нет такой станции!

На этом месте мне начинает казаться, что автомат по продаже билетов вселился в контролёра... С помощью добрых людей всё-таки удается найти нужный поезд. Им оказывается электричка с названием "Детская". Я был уверен, что это детская электричка, ещё не хотел в неё садиться – я же не ребенок – но оказалось, что это станция "Детская", и электричка просто идёт до неё...

Пожалуйста, дайте Нобелевскую премию человеку, который придумывает названия станций для РЖД! Пусть он уже успокоится и уедет куда-нибудь на Бали придумывать названия там... Как вообще можно жить с этими "Москва-3", "Подлипки-Дачные" или "Детская"? Глядя на схему пригородного сообщения, хорошо понимаешь Венедикта Ерофеева. Трезвому человеку этого не понять.

02. Итак, поехали! Несмотря на то, что РЖД бер\т деньги за провоз велосипеда, обычные поезда не оборудованы специальными местами. Есть два варианта. Первый – ставить велосипед в тамбуре и на каждой станции его перетаскивать, в зависимости от того, с какой стороны открываются двери. А двери, сука, открываются как назло каждый раз с новой стороны! Это жутко бесит пассажиров, но что поделать? Кроме того, в тамбуре не открываются окна и намного жарче летом, чем в основном салоне.


03. Второй вариант – закинуть на полку рулем. Это не так мешает пассажирам, хотя и выглядит устрашающе.


04. По поезду ходят толпы музыкантов и торговцев. Забавно, торговцы стоят в очереди и ждут, когда один пройдёт вагон. Увидел женщину с чудо-тряпкой и захотел купить домой! Мне как раз чудо-тряпка была на кухне нужна. Но мне не продали! Женщина заподозрила во мне проверяющего или провокатора и сказала "Я не продаю, я сама купила!" Ага, купила два ящика чудо-тряпок и теперь ходит по поезду...


05. На станциях реклама против зацеперов.


06. Зацеперам похуй на рекламу. Народу похуй на зацеперов, все уже привыкли. Очень милая экосистема... Это, кстати, моя детская электричка ))


07. По какой-то неведомой причине на половине станций не работают табло. Зачем их поставили? "Уточняйте расписание у дежурного по вокзалу"? Вы там серьёзно? Может быть, сразу в Администрацию президента писать по вопросу расписания электричек?


08. Это уже другая станция... Видите экран наверху? Видите там белый листок? Знаете, что это?


09. Да, это тоже расписание!!! И они прилепили листочек в файлике на скотч на экран! Не поленились, забрались повыше... Этот листочек в файлике – какой-то сакральный для России. Он везде, от пограничных пунктов до магазинов. На вратах ада обязательно должно быть объявление в файлике.


10. Болшево. Здесь нет турникетов, поэтому сюда едет много зайцев.


11. Отдельная тема – это переходы через пути. Кто этот гений, что придумывает все эти затейливые конструкции? Кто-то же сварил этого паука! Кто-то его покрасил!


12. Не знаю, как на других станциях, но в Королёве какой-то бардак с переходами. Везде какие-то доски, палки, ржавые конструкции.


13. Есть и такие, вообще не оборудованные.


14. Повсюду разруха


15. Отдельно доставляют торгаши на каждом шагу, переходы, пандусы, на которых можно убиться.


16.


17. Может быть, я слишком избалован? Может быть, я не в том направлении поехал?


Расскажите, есть ли у нас нормальные электрички и станции, или везде такой ад? А на РЭКС я так и не смог купить билет... А если бы и смог, то не нашёл бы его в расписании, так как табло не работают!

А ещё на "ЮТубе" есть крутой чувак, который рассказывает про станции. Я вначале думал, что он сумасшедший, но, покатавшись вчера по Подмосковью, понял, что он вполне соответствует инфраструктуре.

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Ещё у этого автомата иногда сдача кончается, и он её не даёт. Зато квиток печатает, по которому ты бабло никогда не увидишь, потому в кассе денег не дадут, а за автоматы никто не отвечает. Я там раза три на бабки попадал, знакомые раз десять. Ещё на возкалах почему-то никогда банкоматов нет даже в радиусе трёх километров, а кассы карты не берут. Хотя вроде по закону обязаны картой принимать, а не создавить проблемы из-за налички. Но на територии РЖД очень много законов, работает как-то по другому, не так как в стане должны. Раза два там на поезд вот так не попал. Сам поездом обычно не пользуюсь, но поезд это не самолёт, это сортир на колёсах. Ничего кроме проблем от него не получаешь..

Edited at 2017-06-29 14:51 (UTC)
С Ярославского езжу довольно регулярно до Лосиноостровской.
А так постоянно езжу от Перово до Новой и до Казанского, а так же от Чухлинки до Курской и в Храпуново на дачу.
ИМХО лучше всего на Владимирском направлении.
Варламов, ты придирчивый. Ездил года два назад первый и единственный в жизни раз на электричке до Пушкино. Все купил без проблем в автомате, сел и поехал. Там станция была норм и отремонтирована в стиле как сейчас на МКЖД, но конечно похуже.
По поводу расписания и станций - я вот лично охуел с расписания в каталонии. Ничего не понятно, интервалы не соблюдаются, где поезд останавливается или нет - непонятно, полный пиздец, хотя туристический центр, а я хорошо знаю английский. При мне в поезде англичанин осознал, что сел не на ту электричку и просрал свой самолетный рейс и все из-за кривоного расписания. С перефирийными станциями ситуация схожая у них, кстати.

Edited at 2017-06-29 14:42 (UTC)
да, автоматические кассы - это тот еще ахтунг
а вот насчет велосипеда - в более новых поездах уже есть большие тамбуры, атм проблем с велосипедом нет

а в обычных электричках велосипед надо вешать не за руль, а за сиденье - так он занимает намного меньше места и не мешает проходящим между сиденьями, более того, он даже не мешает сидеть напротив, фактически занимая дополнительное пассажирское место




Edited at 2017-06-29 14:43 (UTC)
В СССР такого бардака не было. Россия будет свободна от либеральных велосипедистов только со Сталиным. Иосиф Виссарионович в нашем сердце!
Илья, добро пожаловать в российскую действительность! Тебе стоит явно почаще выбираться из зоны комфорта и писать такие посты. Всё очень правильно и по делу! Кстати, давно хотел узнать - нет мысли прокатиться по городам Подмосковья и сделать репорты в стиле плохой/хороший?
И ты, Илья, хочешь что бы мы отказались от машин?
Вот уж, нет уж.

Пару лет назад ездил на дачу на электричке, почти два часа на деревянной лавке в душном вагоне. нафиг нафиг.
Поржал.
Я в конце 1990х торговал квартирами долевым участием, и у нас был покупатель-бандит из тамбовских, скупавший кв. м "пачками". Так вот этот товарищ как-то раз съездил в метро. Его щенячьему восторгу не было предела.
Страшно далеки Вы, господин Варламов, от народа. Вы бы еще старых дизель-поездах прокатились, куда с низкой платформы бабушки забираются с помощью специально выкопанного в лесу пенечка

Edited at 2017-06-29 14:45 (UTC)
Ада ты не видел.. там всё в сто раз хуже чем ты думаешь))
Торгаши отдельно бесят, если я в метро еду, то я там часто просто сплю и всё.. а тут иногда час два пути и спать нельзя. Потому что два часа без перерыва, кто-то будет лезть и орать у тебя над ухом, во всю глотку.

Отдельное явление, это наша вторая кольцевая в метро. Потому там обычные поезда, и несмотря на всю пафостость, она почти всё от нашего средневекового РЖД переняла. Ориентироваться там порой невозможно, бывает так что зашёл на платформу не в том направлении и на другую нельзя бесплатно перейти, или рабочие на входе скажут, что всё закрыто кольцевая не работает. А доёбщики с ренгеном лезут к тебе в сумку со сто процентной вероятностью всегда. У меня меня там бывает отсилы одна поездка раз в два-три месяца, а так стараюсь подельше от этой конюшни держаться. Там даже и части того пиздеца нет, как на обычных поездах - но всё равно говна столько что часами переказывать можно.
Илья, велики надо приковывать и вдоль тамбура,
а не поперек дверей, приковывать за те вертикальные поручни, которые есть по сторонам каждой двери. Тогда даже можно спокойно уйти в вагон и посидеть, и не надо заморачиваться с перетаскиванием
Re: Илья, велики надо приковывать и вдоль тамбура,
Так-то оно так, но через тамбур постоянно бродят торговцы всякой херней, а велик проход между вагонами перекроет. Вообще, в таких дебильных эльках лучше садиться в первый или последний вагон.
Сейчас набегут личности, которые будут говорить, что у нас закупают новые электрички и строят новые станции, а все беды от зайцев. Но на самом деле не верь им, новые электрички отличаются от произведённых 40 лет назад в конструкционном плане незначительно, разве что кондиционер повесили, да электронный маршуртоуказатель. Ну и пластиковую морду. А так все эти ЭП2Д, ЭД4М построены на основе рижских электричк, сконструированных много лет назад. Из нормальных современных пока что у нас Ласточки да двухэтажный аэроэкспресс, который пока еще не запустили, но в августе собираются вроде. А вскоре опять тарифы повысят в Москве и области. Но комфорт при этом не меняется, люди как и ездили на скотовозах, так и ездят. Поэтому я не плачу за проезд.
"Поэтому я не плачу за проезд." ты не поэтому не платишь. просто ты нищеброд и заработать на проезд не в состоянии. :о))Вот и лезешь, как мудак, через турникеты, через забор или под платформой, как бомжара.
С провозом велосипедов да, ад. Особенно если едешь утром, когда народу полно. Вариант ровно один - крайний вагон и там стоять в тамбуре.
С билетами проблем вот не испытывал ни разу - есть автоматы, есть человеческие кассы. А электрички разные - есть приличные, новые, а есть мои ровесники. Лучше, конечно, на экспрессе ездить, если ходит.
велосипед в проходе поставить, теоритически под сиденье.. ездят наверное как-то с ними.. не самая большая проблема.
Ага
Везде такой ад. А ещё в новых электричках есть типа комфортный туалет, который принципиально не убирают. Наверное, это в инструкциях не прописано. Так вот, запах оттуда распространяется такой, что в крайние вагоны садятся только самые отмороженные или люди с хроническим гайморитом. И ничего, катаемся изо дня в день так уже не первый год. Всем всё равно.
По такой логике все станции и вокзалы в Москве должны называться «Москва». Многие названия станций сложились исторически, и в большой и очень консервативной компании их просто боятся менять, дабы не создать большей путаницы.

Знаете, какое количество людей уехало в Нижний Новгород вместе Великого, в том числе, и из-за того, что вокзал в Великом Новгороде находится на станции Новгород-на-Волхове?

Логично было переименовать все станции добавив к названию префикс в виде города. На многих станциях в Москве и Санкт-Петербурге так и сделано. Осталось размножить опыт на другие населенные пункты: Королев-Болшевский, Королев-Дачный...



Edited at 2017-06-29 14:49 (UTC)
Если точнее, то в пределах одной ЖД (напр., Московской, Октябрьской) не должно быть станций-тезок. Видимо, станция "Королев" уже где-то существует, и дать это название станции в г.Королев невозможно.
В Италии, кстати, станции и остановки в пределах одного города называются по имени этого города + имя собственное (Милано Чентрале, Милано Рогоредо, Милано Ламбрате, Милано Порта Дженова и т.д)
Вот не ездил бы ты Илья в Японию и
другие страны и не знал бы что у нас разруха, думал бы- о, круто, рельсы, поезда!
Re: Вот не ездил бы ты Илья в Японию и
Да я вообще посмеялся с удивления Ильи. Как будто он не знает, что практически вся Россия живет этой "разрухой". Везде одинаковые вокзалы, переходы через пути и прочий бардак.
ЫЫЫЫ
тхахахахах

варламов, ты даже тряпку в поезде купить не можешь

как ты вообще живёшь-то?

как ты дотянул до тридцатника с такими навыками?

Изобрел же один умный человек автомобиль! Катайся куда вздумается. С собственной музыкой, личным пространством, климат-контролем, в удобном кресле. Зачем усложнять свою жизнь электричками (до которой нужно еще доехать = терять время)? Убогими трамваями? Переполненным метро? Медленными троллейбусами (ущербная помесь ржавого трамвая и вонючего автобуса)? Да еще и билет нужно покупать, потупив у касс 10 минут.
Странные они какие-то, эти урбанисты на всю голову.
Везде так же.
В пятницу ездила на дачу от Кунцево до Кубинки...
Такие же придорожные станции, такие же ржавые переходы.
Зато электрички по нашей ветке самые байк-френдли: 2-4 вагона в каждой со снятыми крайними креслами, и новые, оборудованные вело-местами, часто встречаются.
Ездила в разных направлениях, везде примерно так.
Скатайся в Железнодорожный или Жуковский на электричках же ;) Вокзалы другие, электрички немного разные.
Курсач - беспросветный ад и пиздец, зато сами составы приличные. Казанский неплох, зато электрички попадаются старее. С Ленинградского ходят вообще какие-то уникальные поезда с особенно миллипиздрическими тамбурами
Королев поражен торгашнеё привокзальной, что около Подлипок, что у Болшево - базары ебаные.

А я тут уехал дальшее по весне, далекоо за королев, станция забыл название тепрерь, прямо в поле, а вкоруг никого, только дачное твоарищество неподалеку. И хутор еще какой-то дачный.

И никаких тебе поганых заборов и ограждений и турникетов.

ХОРОШО БЫЛО В СОВКЕ БЕЗ ЭТОГО ДЕРЬМА

Я даже помню эти аккуратные Подлипки, и Болшево тоже ,Теперьвезде поганые заборы, и еще поганый базар привокзальный.





Edited at 2017-06-29 15:15 (UTC)
Видимо, Варламов вернулся в Москву после большого перерыва
Он как раз родиу любит, хочет сделать ее чуть лучше.
На самом деле, дело не в том, любит ли человет родину или нет, а в том, привык ли он ко всему плохому или пытается ли он наоборот смотреть на то, что есть и улучшить ситуацию. Первый шаг к лучшей жизни - видеть и признать недостатки, а потом уже построить новый, светлый мир. Варламов в данном случае - искренний пионер!