Вредители хотят испортить московские электрички
Представьте, что было бы, если бы наше метро выглядело вот так. А ведь именно это хотят сделать с потенциальным "вторым метро" Москвы – электричками.
Во всём цивилизованном мире электрички превращают из пригородного транспорта в пригородно-городской, встроенный в единую транспортную систему города: RER в Париже, S-Bahn в Германии, Crossrail в Лондоне. Эти системы становятся вторым метро за счет соединения радиальных линий в диаметры с удобными пересадками и прохождением через центр города.
Но у нас собственный путь! Подается это как невинная затея, например: "На железных дорогах Москвы появится 6 новых станций на окраинах".
"Ну, новые станции – это здорово", – думает обыватель и идёт дальше.
Суть проекта в том, что эти станции станут конечными для большинства (или даже всех) электричек и поездов дальнего следования. Пассажиров будут принудительно загонять в метро на первой же остановке, где есть пересадка.
Что в итоге
Метро перегружено, жители лишены удобных транспортных связей, которыми пользовались десятилетиями, возможность превращения железной дороги во "второе метро" уничтожена навсегда. И это при том, что многие связки возможно организовать уже сегодня, почти ничего не строя. Удивительно, что это происходит на фоне появления и успеха городской железной дороги в виде МЦК, эффективность которого превзошла прогнозы не только скептиков, но и оптимистов.
Строительство новых пассажирских платформ на ст. "Царицыно". Фото Александра Чекмарёва.
Просто представьте, как в Царицыно будут оборачиваться поезда Курского направления, а все пассажиры пригородных электричек и дальних поездов пойдут в метро уже в 2018 году. Станция метро и линия перегружены уже сегодня, а ведь выходит там лишь 50% пассажиров электричек, а к этому хотят добавить оставшуюся половину электричек и пассажиров с поездов дальнего следования. Думаете, в Выхино всё плохо по утрам? Нет, филиал ада будет в Царицыно.
Зато высвободившееся пространство вдоль путей, а возможно и сами пути, грузовые дворы и вокзалы в центре Москвы можно будет застроить.
Кто же это придумал и продвигает?
В жизни каждого города были свои суперзлодеи у руля. Если в Нью-Йорке в прошлом веке это был Роберт "Строитель" Моузес, который уничтожил множество районов ради дорог и сомнительных проектов, то в Москве XXI века этим человеком стал Максим Львович Васильев, который отвечает в Москомархитектуре за внеуличный транспорт.
Самое смешное, что никому кроме него это особо не надо. Этот проект не двигает ни мэрия, ни транспортный комплекс, ни РЖД, ни операторы электричек (ФПК и ЦППК). Но буйной энергии Максима Львовича хватает, чтобы гробить целый вид транспорта фактически в одиночку.
Но это далеко не всё!
– Соединение Калининского и Солнцевского радиусов нецелесообразно, как и строительство новых станций в центре города в принципе, поэтому всё Солнцево будет забиваться на Парке Победы. Думаете, Арбатско-Покровская линия забита уже сегодня? А всё будет только хуже!
– Строить метро не по прямой линии, а S-образно;
– Снять трамвай с Ленинградки, в течение 6 лет не давать построить ни метра новых путей, а трассировки новых линий рисовать по помойкам;
– Загнать весь трафик с новой трассы М-11 на улицу Академика Королева.
Всё это придумал тоже он! Ещё он был главным инженером чудо-развязки на Соколе, в которую вложено столько денег, что хватило бы на новую линию метро. Про нежную любовь к хордам-развязонькам и запихивание их везде, где только можно, и говорить нечего. У вас вырубили парк, чтобы построить хорду? Сделали из тихой улицы бессветофорную пробку? Построили прямо в окно эстакадоньку? Ну теперь вы знаете, кого благодарить.
Но что же делать?
Надо спасти электрички и как можно скорее начать превращать их в удобный для москвичей транспорт. Пример МЦК перед глазами – так вперёд! Первый шаг – единое билетное меню. Затем – соединение существующих радиусов в диаметры там, где это можно сделать уже сейчас, и организация сквозного движения с небольшими интервалами. Обновление подвижного состава, перенос платформ в более удобные места, организация удобных пересадок и пеших подходов.
Потом можно и о московском Сrossrail начать задумываться.
А М.Л. Васильева – наградить за вклад в развитие московской транспортной системы и отправить послом в Вануату.
Автор текста: Аркадий Гершман