Странная логика автомобилистов



Сегодня сидел под пальмой и читал ваши комментарии к постам про будущее парковок. Многие тезисы возмущенных автомобилистов мне, если честно, кажутся очень странными. Хотел бы остановиться на двух моментах.

Больше всего меня удивляет, что люди, купившие машину, считают, что машина – это необходимость. То есть все остальные вопросы рассматриваются исходя из того, что без личного автомобиля в нашем суровом мире человеку не выжить. Далее уже идут требования обеспечить каждому парковку. Ведь у всех есть машины, значит, всем нужна и парковка.

Это утверждение кажется мне не только ошибочным, но и немного подлым.



Мир устроен так, что многие люди не имеют личного автомобиля. По разным причинам. Например, автомобиля нет у детей до 18 лет, которые каждый день ходят в школу. Не имеют автомобиля и большинство студентов. И хорошо, если у них есть родители, которые могут их возить, но это бывает нечасто, особенно начиная со старших классов. Где-то я видел статистику, согласно которой в России человек покупает свой первый автомобиль в среднем в 25 лет. По крайней мере, автовладельцев больше всего среди людей в возрасте 25-34 лет (на уровне 60%), а у людей младше машины появляются намного реже.

Также автомобилей не имеют пенсионеры, слабые больные люди. Да, так вышло, что пенсия в нашей стране такая, что позволить себе машину пенсионер не может. Не могут себе позволить автомобиль люди с низким и даже средним достатком, так как сегодня это дорогое удовольствие.



Если вы посмотрите статистику, то увидите, что для регулярных поездок на работу или учёбу личный автомобиль в Москве используют только 37% жителей. В других городах ситуация либо похожая, либо хуже. Большинство людей передвигается на своих двоих и общественном транспорте.

Утверждая, что автомобиль – это необходимость в нашем суровом мире, что без него не выжить, вы отказываете слабым и бедным, пожилым и молодым в праве на полноценную комфортную жизнь. Почему вы считаете, что наличие автомобиля даёт вам какие-то особые права? Что можно заставить все газоны и тротуары своими корытами? То есть вы, молодой, успешный, купивший себе машину, без нее никак не можете. А бабушка 👵 должна сидеть на лавочке и смотреть не на куст сирени, а на вашу грязную кредитную иномарку?



Ок, давайте представим, что мы договариваемся о том, что в нашем обществе автомобиль – это необходимость. Давайте тогда будем последовательными и потребуем личный автомобиль для каждого! А до 18 лет – бесплатное такси. Раз без машины никуда. Как пособие по безработице, бесплатная медицина и среднее образование, появится новый социальный минимум – автомобиль.

Должно ли государство обеспечить всех личными автомобилями?

Да
273(13.0%)
Нет
1828(87.0%)


Второй популярный момент. Люди пишут, что у нас такой плохой общественный транспорт, и вот поэтому все вынуждены покупать личные автомобили.

С общественным транспортом у нас действительно проблемы, особенно в регионах. Где-то просто плохо, где-то катастрофа, а где-то его нет вообще. У нас строят новые районы, в которые невозможно добраться без автомобиля. А муниципальные транспортные предприятия настолько неповоротливы и неэффективны, что часто можно встретить такую картину:



Я много лет пытаюсь привлечь внимание к этой проблеме, и могу сказать, что всем всё равно. Люди не готовы защищать общественный транспорт, люди не готовы требовать от мэрии изменения маршрутов, нормальных остановок и подвижного состава. Всё, что касается общественного транспорта, натыкается на полное безразличие.

При этом именно автовладельцы должны быть первыми заинтересованы в альтернативе. Ведь чем больше людей пересядет с машины на трамвай или велосипед, тем свободнее будет на дорогах, тем свободнее будет на парковках. То есть если бы я был автомобилистом, я бы первый кричал и требовал нормальной велоинфраструктуры и общественного транспорта. Я бы требовал удобных переходов и хороших тротуаров. Пусть как можно больше людей уходит с дороги, а мне места больше будет. Но у нас обратная ситуация. Громче всех протестуют против развития общественного транспорта и велоинфраструктуры как раз автомобилисты.



Любая новость про снятие трамвая в каком-то городе собирает кучу радостных комментов автомобилистов: "Ура, наконец дорогу можно расширить, и станет совсем хорошо 😊".

Конечно, нельзя заниматься ограничением прав автомобилистов, не предлагая альтернативы. Так требуйте альтернативу! Требуйте современные трамваи и троллейбусы, требуйте нормальные общественные пространства и безопасные удобные переходы. Требуйте безбарьерную среду.



Многие годы наши города развивались с приоритетом автомобилей. Так же развивались американские и европейские города. Но практика показала, что город, удобный для автомобиля, сделать невозможно. Город должен быть удобным для всех.


Твоя машина – твоя ответственность

Халява важнее жизни

Почему парковку во дворах надо делать платной или запрещать

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров
Автобыдло отстаивает свои права

Платный въезд в город и платная парковка во дворах!

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Государство иногда должно идти по пути, который большинству, как раз, не нравится. Заставлять платить налоги, например. И не потому, что оно плохое, а потому, что это полезно саму народу.
Это как с ребёнком. Он охотно есть "Чупа-Чупс", но совершенно не хочет каши. Если пойти у него на поводу, то к совершеннолетию, если дотянет, будет беззубым инвалидом-диабетиком.
С автомобилями - то же самое. Можно пойти на поводу, и начать расширять дороги. Ну и получим пробку в 24 ряда, ибо какая разница, сколь велико шоссе, если оно упрётся в сужение перед городом. И при этом некоторые хотелки автовладельцев вовсе противоречат интересам людей.
Например - "Парковку перед домом!" Да иди ты нафиг со своей парковкой! Я не хочу просыпаться от гула прогреваемых машин и дышать их выхлопами. Я хочу спать с открытым окном. И не хочу подскакивать среди ночи от того, что у какого-то кретина сигнализация сработала, да ещё и заклинила.
У нас при СССР был гараж. За городом. До него по прямой было примерно 5 км. И это было нормально. А сейчас уже 200 метров - "Это-ж идти надо!".
Так вот - у таких хотелок идти на поводу ни в коем случае нельзя. Нужно выбирать тот путь развития, который будет полезней для общества.
Да что ж вас из крайности в крайность бросает?! У вас есть дети - так имейте автомобиль на здоровье! Но если автовладелец - молодой человек, не инвалид, без детей дошкольного возраста - то ему ничего не помешает пройтись до автостоянки или гаража не 50 метров, а, например, километр. Да и воспользоваться ОТ ему, наверное, часто будет удобнее, чем кружить по центру города в поисках парковки.
У меня среди знакомых так и есть. У кого детей нет, тот пешком, на автобусах. Но у большинства дети. Мне вот корейского седана уже мало, я приматриваюсь к джипам. Ибо уже нам тесно.
Хоть большую часть времени у меня машина просто стоит. Или у работы, или у дома. Большинство поездок я езжу один. Но иметь две машины на семью не могу, ставить некуда.
нет, блеадь, ты со своими двумя детьми и коляской, никому ничего не должна. За то все окружающие должны тебе и твоим двум детям с коляской
У меня детей нет, так что подскажите - что для двух детей лучше - ехать на оборудованном низким порогом скоростном трамвае 5 минут, или стоять в пробке 40 минут на жаре?
Передача дорог на откуп личному транспорту вместо организации нормального функционирования общественного - сродни предложению купить по лопатке и справлять нужду во дворе в лично выкопанную ямку, вместо прокладки канализации.
Когда человечество выходит на новый уровень заселения, оно должно выходить и на новый уровень организации транспорта. Количество личные автомобилей в городах должно сокращаться. Не всем это понравится, но деваться некуда.
И, кстати - поищите в Яндексе "принцесса с детьми на велосипеде" и посмотрите фотографии. Да - это принцесса Дании. Справляется и без автомобиля.
В машине жары нет.
А вот подождать 30-40 минут ОТ на жаре с двумя очень весело. А еще весело метро и экскалаторы даже с одним ребенком и коляской.
Новый уровень это и есть личный транспорт а не запихнуть всех в ОТ. Московское метро уже работает на грани коллапса.
Чтобы было место для машин не надо пытаться всю росссию перевезти в Москву а равномерно развивать все города. Тогда и не будет в Москве пол России жить и места хватит и для машин и для ОТ
А насчет принцессы Дании сравните плиз климат Дании и Москвы и размеры. Когда все Дания чуть ли не меньше одной Москвы
"климат Дании и Москвы"
Зимой сравнивал - абсолютно идентичный. Копенгаген лежит ровно на той же широте, что и Москва.
Дороги там чистят получше, но это не к климату вопрос.

"и размеры"
А что - чем меньше, тем теплее или чище? Или просто мы сами превратили город в помойку, а затем заявляем "Ну что тут поделаешь - помойка".

А в поисках аргументов за автомобиль против велосипеда - могу привести самый оригинальный, что слышал. Одна женщина показала на голову, и сказала, что с такой причёской она на велосипеде ездить не сможет.
Не физическая травма или немощь, не расстояние, а причёска. Человек - раб волос...
Да ваще одно и то же "умеренно морской" и "континентальный". Одно и то же прям. В Дании снег редко. В Москве минимум 4 месяца. Ну совсем одно и то же.
Боже где вас таких только в школе учат. Ну совсем же думалка не работает.
Размеры кааанешна без разницы километр до работы проехать в +5 градусов или 15 МИНИМУМ километров при работе рядом с домом в -10-15 в Москве. Ваще совсем одно и то же да.
Скажите у вас часом нет медицинского диагноза с УО? Я тогда хоть пойму откуда такой бред у вас в голове
Сударыня. Жаль вы про -50 не написали.
Температуру в Копенгагене и Москве сравнить не трудно. Заходите на сайт "Гисметео" и в архиве находите данные, скажем, за декабрь 2016.
Там обнаруживаете, что самый холодный день в том месяца Москве был -12. Это случилось 13-го 16-го. А 18-го в Москве был 0, в Копенгагене +6.
Не сомневаюсь, что от такой разницы вы окоченеете, но дам подсказку - купите нормальную одежду. Сейчас это уже не ватник в несколько килограмм, а курточка и штанишки, которые весят грамм 400 вместе.
Ну а прежде чем раздавать диагнозы - не пробовали поискать работу поближе? Заодно и на бензине сэкономите. Или - бешеной собаке 100 вёрст - не крюк?
Ну, а если болезнь/травма, тогда как? Балансировать на костылях в газевагене? Терять сознание в толпе в метро? Или с незажившими швами громоздиться на велосипед?

Edited at 2017-03-22 20:40 (UTC)
Во всём есть свои исключения.
Но 99% тех, кто в России ездит на личном автомобиле если и инвалиды - то только на голову. Настоящие инвалиды автомобиля себе позволить не могут. Инвалиды, как раз, в ОТ в основном ездят.
"Терять сознание в толпе в метро? "
А кроме того - последнее, чего бы я хотел, чтобы больной человек оказался за рулём автомобиля. Если у него эпилептический приступ случится в топе в метро - то ничего страшного. Я наблюдал подобное, скажем, в междугороднем поезде. Ну обмочилась дама, ну полежала на полу. Ей ещё и помогли. А вот если подобное случилось бы за рулём многотонного автомобиля несущегося по городу - то последствия могли оказаться ужасны.

Так что ваш аргумент весьма спорен.
вы кое что забыли в описании выбора.
а именно 15 минут пешком до трамвайной остановки с парой переходов, обледенелым тротуаром/лужами/ветром/жарой и
10-40 минут ожидания этого самого трамвая, с ветром/жарой/морозом/дождём...
Тем что принцессе не надо ехать в гору десяток другой километров, по говнам и реагенту, поливаемой брызгами из луж даже в -15 итд итп.
Погода в Дании сильно теплее. Между 0 и +4 есть колоссальная разница, имя которой "точка замерзания". Ну или попросту ездить на велике по льду в принципе-то можно, но или на специальной трассе, или со стойкими суицидальными наклонностями.
Давайте-ка по порядку:
1) " обледенелым тротуаром/лужами/ветром/жарой"
Судя по этой фразе - у вас любая погода - неблагодать. Но решение есть - нормальная одежда. Текстильная промышленность не у всех на слуху, как IT-индустрия, но за прошедшие 15 лет там всё круто изменилось. Так что не замёрзнете и не взмокнете.

2) "10-40 минут ожидания этого самого трамвая"
Довод класса "А ежели лошадей не будет - то где будем брать навоз?". Естественно - речь не о том, чтобы убрав автомобили с дорог, всё оставить как есть. ОТ в России должен пройти серьёзную модернизацию. Только ставить надо на ОТ, а не на частный транспорт.

3) "не надо ехать в гору десяток другой километров"
Где вы живёте, что вам приходится на регулярной основе забираться в гору на протяжении десятка километров?
И куда вам ехать в гору десятки километров, если большинство российских городов в поперечнике - километров 15. И да - не забывайте, что в качестве награды вам можно будет потом ехать эти километры с горы.

4) "по говнам и реагенту"
Прямо как в анекдоте:
- Доктор - я постоянно чешусь.
- Мыться не пробовали?
- Пробовал - через неделю снова чешусь.

Проблема не из разряда нерешаемых. Но когда дорогу не могут нормально почистить из за припаркованных автомобилей - проблему стоит искать не в холоде и снеге.

5)"ездить на велике по льду в принципе-то можно, но или на специальной трассе, или со стойкими суицидальными наклонностями"
Оказывается - я экстремал - пятую зиму отъездил, причём - даже шипованной резины не ставил.
Как я уже писал - для начала - оденьтесь по человечески. Сейчас комплект из куртки и брюк, в которых можно комфортно чувствовать себя при -10 весит 450 грамм.
Кроме того - о льде вообще не беспокойтесь - за прошедшую зиму действительно скользких дней в средней полосе России было аж два. Говорю как человек ежедневно ездящий на велосипеде.
Причём - по зеркальному льду ездить легко. Сложно с бугристым, но если поставить шипованную резину - то можно и его не замечать. Причём - резину на велосипеде менять можно минут за 10 - достаточно купить второй комплект колёс. На переднее уйдёт секунд 40, на заднее - всё остальное время.
Одежда есть, да. Только вот я работаю в офисе и хождение в этой одежде на работе несколько не приветсвуется. Раздевалок и душа у нас тоже нет. Так что ехать надо в ОФИСНОЙ одежде. Что реально в Дании, но нереально тут.

в Москве ОТ улучшают который год. На практике время ожидания как было 15-20 минут так и осталось.

До работы 17км, из них 5 "в гору", ну и ещё по пути на работу 18 подземных переходов.

Проблема из разряда НЕ решаемых. Потому как на Тверской и ещё куче улиц припаркованых нет, а лёд, говны, лужи итд - в наличии. И да, их в 16 реконструировали, так что лужи это вечное.

Я в 16 и 17м ездил только зимой, по снегу.
Вы вполне можете быть экстремалом. Ну или просто велоупоротым :) которому море по колено.

В качестве дополнения недавний пример - вам надо на велосипеде отвезти тестя, тёщу и 2х детей со шмотьём и коляской младшего. Недалеко, всего-то до аэропорта. Тесть и тёща сами доехать не могут. Физически.
"только вот я работаю в офисе и хождение в этой одежде на работе несколько не приветсвуется"
Аналогично - переодеваюсь в туалете. У нас чистый (в Москве это тоже не редкость - в БЦ "Корона-маркет" случалось переодеваться, так там подоконник - как стол, дверь закрывается, стерильно и места много), раздобыл тумбочку чтобы было на что присесть, крючки на двери повесил. Причём - бельё тоже современное - его и под костюмом не видно. Так что скидываю зимой внешние прочные штанишки с курткой (это от ветра, воды и грязи), внутренние нежные и тёплые штанишки с курткой, снимаю тёплую жилетку (да - у меня склонность к простуде - забыл сказать - заражаюсь сразу), шарф-трубу и шапку, меняю ботинки на туфли. Надеваю брюки, рубашку, жилет и бейдж. Две вешалки с одеждой и ботинки - в шкаф.

"и душа"
У меня тоже нет. Да и зачем он? На современных велосипедах эффективная система передач. Взмокнуть и утомится с ней ней можно если действительно - 10 км в хорошую такую гору да ветер в лицо, или 20 км в одну сторону по пересечёнке, или если состояние здоровья хуже некуда.
Энергозатраты велосипедиста едущего в среднем темпе равны энергозатратам пешехода идущего в среднем темпе, но разница в скорости более чем двоекратная. Т.е. - 10 км - это всего полчаса. Не думаю, что здоровый человек взмокнет от получаса пешком до состояния, когда ему придётся мыться.

"вам надо на велосипеде"
Вызову такси!
Я с 2008 года пересел на велосипед. С 2012 на зиму не спешиваюсь. Ни разу не возникло мысли об личном автомобиле.
Все крупные покупки привозят на дом либо бесплатно (матрас), либо за символические деньги (стиральная машинка до двери - 400 рублей, грыжа - бесценно).
Понадобилось родственницу елеходячую свозить - такси. Приехало, пока она спускалась по лестнице со второго этажа. 200 рублей за двоих через полгорода в одну сторону.
Позвали родственник помогать квартиру перевозить. Я ему прямо по телефону просчитал бюджет этого квеста, в т.ч. с поправкой на то, что мы машину его поцарапаем, и он подумав вызвал грузотакси - 600 рублей, на всё одна ходка, крытый фургон (дождя, правда, не случилось) с подъёмником (когда-то давно спуская холодильник с багажника на крыше - распорол куртку от груди до пояса заусенцем на решётке радиатора), два хлопца в помощь.
Добавлю, что на ОТ в своём городе не езжу с 2009 (тогда нужно было в дождь добраться через весь город на мероприятие).
Если лично вам приятно извращаться с переодеваниями итд, то мне - нет. Я хочу тупо приехать на работу и пройти на место. А когда поеду обратно - сходить например в театр, без необходимости переть с собой вешалку с вещами. Я в театр не для того хожу.

А что за город то? В разных Мухосрансках зачастую и вел то не нужен, пешком всё рядом.

А ещё у меня есть интересы вне города.
Например поехать посмотреть страусов и искупаться на Оку. 100км в одну сторону.
Или в соседнюю область по всяким местам с ночёвкой. 380км за выходные.
Повторите плиз на велике, с учетом жены и детей.
"с переодеваниями итд, то мне - нет"
"Если человек не хочет бегать по утрам, его ничто не остановит".
По такой схеме я время ещё и экономлю, ибо то, в чём приезжаю - ухода не требует - бросил в стирку и повесил сушить. А рубашки да брюки - гладить надо. А делать это приходится редко, т.к. дальше помещения в них не выхожу, и пачкаются они мало.

"А когда поеду обратно - сходить например в театр"
А я могу посетить каток или тренажёрную площадку.
И да - когда в театр идёте - где машину паркуете?

"Повторите плиз на велике, с учетом жены и детей."
Сажаете жену и ребёнка на велосипеды и езжайте к ближайшему интересному объекту. Впечатлений будет не меньше, а пользы - намного больше.
"Вызову такси!"
Вау. Напоминаю, комментатор выше указал в условии задачки двух малолетних детей, коляску и вещи.
2 малолетних разновозрастных ребенка - это минимум одно детское автокресло такого размера, которое на себе (в отличие от "нулевки" и вместе с ней) не доишачишь, а лучше два разной категории.
Вам дать ссылочку на "мамское" ЖЖ-сообщество с многочисленным отзывами о нестабильности выполнения этого условия даже службами специальных "детских" такси? Даже в Москве и Петербурге? Даже без условия хорошей или отличной оценки этих кресел по ADAC?
Ну и да, это 4 пассажирских места минимум, без провожающих. Без возможности взять часть багажа в салон.
Это Вы как про "кашу", что ли? При условии "наличия отсутствия" ЦА, то есть детей?
А с обледенелыми тротуарами как быть? Безусловно, обувь для альпинистов и даже берцы с подошвой Vibram позволяют не сломать лодыжки, но это что - нормальное решение?
Вы не ответили на вопрос, обозначенный моей аналогией.

Должно ли государство, с целью экономии ресурсов в успешных мегаполисах, устанавливать заградительные меры на личное жилье в них, в пользу общественного, как следующий этап после заградительных мер на личные автомобили?

И то и другое, по сути, является необходимой и вынужденной мерой в обществе, где в качестве пути развития выбрано проживание в мегаполисах и их укрупнение в ущерб таунхаузам, малым городам и расселению по малоэтажным пригородам.

С одной стороной личный дом и личный автомобиль - с другой стороны общественный транспорт и муниципальное снимаемое жильё. Позиция Варламова здесь мне в принципе непонятна, с одной стороны он приводит в пример малоэтажную Европу (где коттеджные пригороды на 20 тысяч человек и личные автомобили), с другой стороны он пытается убедить, что 10-миллионный мегаполис можно расселить аналогично по уровню комфорта без автомобилей.

Позвольте - но жилищные отношения и сегодня сильно регулируется государством. От банальных, вроде соблюдения норм безопасности, до экзотичных, вроде "старого света" - английской нормы, запрещающей перекрывать застройкой дневной свет для окон, в которые он беспрепятственно светил более 25 лет.

Так что на ваш вопрос отвечу - да - должно. Но - с оговоркой - "толково". Не сносить пятиэтажки и отдавая площади "жадным детям" - застройщикам, а продуманно. При таком подходе и общественный транспорт развиваться может.
Так и у автомобилистов никто не реквизирует автомобили в пользу государства на закупку троллейбусов с компенсацией в виде единых проездных. Владей на здоровье, но - уважай права других. Не воруй площадку у детей, не отбирай проход у пешеходов и не эксплуатируй нахаляву муниципальную собственность - землю.
До поры до времени в этом вопросе царила анархия. Но вечно она продолжаться не могла, и в немалой степени пристальному вниманию к себе обязаны сами автомобилисты, которые в какой-то момент окончательно потеряли чувство меры.