Странная логика автомобилистов



Сегодня сидел под пальмой и читал ваши комментарии к постам про будущее парковок. Многие тезисы возмущенных автомобилистов мне, если честно, кажутся очень странными. Хотел бы остановиться на двух моментах.

Больше всего меня удивляет, что люди, купившие машину, считают, что машина – это необходимость. То есть все остальные вопросы рассматриваются исходя из того, что без личного автомобиля в нашем суровом мире человеку не выжить. Далее уже идут требования обеспечить каждому парковку. Ведь у всех есть машины, значит, всем нужна и парковка.

Это утверждение кажется мне не только ошибочным, но и немного подлым.



Мир устроен так, что многие люди не имеют личного автомобиля. По разным причинам. Например, автомобиля нет у детей до 18 лет, которые каждый день ходят в школу. Не имеют автомобиля и большинство студентов. И хорошо, если у них есть родители, которые могут их возить, но это бывает нечасто, особенно начиная со старших классов. Где-то я видел статистику, согласно которой в России человек покупает свой первый автомобиль в среднем в 25 лет. По крайней мере, автовладельцев больше всего среди людей в возрасте 25-34 лет (на уровне 60%), а у людей младше машины появляются намного реже.

Также автомобилей не имеют пенсионеры, слабые больные люди. Да, так вышло, что пенсия в нашей стране такая, что позволить себе машину пенсионер не может. Не могут себе позволить автомобиль люди с низким и даже средним достатком, так как сегодня это дорогое удовольствие.



Если вы посмотрите статистику, то увидите, что для регулярных поездок на работу или учёбу личный автомобиль в Москве используют только 37% жителей. В других городах ситуация либо похожая, либо хуже. Большинство людей передвигается на своих двоих и общественном транспорте.

Утверждая, что автомобиль – это необходимость в нашем суровом мире, что без него не выжить, вы отказываете слабым и бедным, пожилым и молодым в праве на полноценную комфортную жизнь. Почему вы считаете, что наличие автомобиля даёт вам какие-то особые права? Что можно заставить все газоны и тротуары своими корытами? То есть вы, молодой, успешный, купивший себе машину, без нее никак не можете. А бабушка 👵 должна сидеть на лавочке и смотреть не на куст сирени, а на вашу грязную кредитную иномарку?



Ок, давайте представим, что мы договариваемся о том, что в нашем обществе автомобиль – это необходимость. Давайте тогда будем последовательными и потребуем личный автомобиль для каждого! А до 18 лет – бесплатное такси. Раз без машины никуда. Как пособие по безработице, бесплатная медицина и среднее образование, появится новый социальный минимум – автомобиль.

Должно ли государство обеспечить всех личными автомобилями?

Да
270(13.0%)
Нет
1802(87.0%)


Второй популярный момент. Люди пишут, что у нас такой плохой общественный транспорт, и вот поэтому все вынуждены покупать личные автомобили.

С общественным транспортом у нас действительно проблемы, особенно в регионах. Где-то просто плохо, где-то катастрофа, а где-то его нет вообще. У нас строят новые районы, в которые невозможно добраться без автомобиля. А муниципальные транспортные предприятия настолько неповоротливы и неэффективны, что часто можно встретить такую картину:



Я много лет пытаюсь привлечь внимание к этой проблеме, и могу сказать, что всем всё равно. Люди не готовы защищать общественный транспорт, люди не готовы требовать от мэрии изменения маршрутов, нормальных остановок и подвижного состава. Всё, что касается общественного транспорта, натыкается на полное безразличие.

При этом именно автовладельцы должны быть первыми заинтересованы в альтернативе. Ведь чем больше людей пересядет с машины на трамвай или велосипед, тем свободнее будет на дорогах, тем свободнее будет на парковках. То есть если бы я был автомобилистом, я бы первый кричал и требовал нормальной велоинфраструктуры и общественного транспорта. Я бы требовал удобных переходов и хороших тротуаров. Пусть как можно больше людей уходит с дороги, а мне места больше будет. Но у нас обратная ситуация. Громче всех протестуют против развития общественного транспорта и велоинфраструктуры как раз автомобилисты.



Любая новость про снятие трамвая в каком-то городе собирает кучу радостных комментов автомобилистов: "Ура, наконец дорогу можно расширить, и станет совсем хорошо 😊".

Конечно, нельзя заниматься ограничением прав автомобилистов, не предлагая альтернативы. Так требуйте альтернативу! Требуйте современные трамваи и троллейбусы, требуйте нормальные общественные пространства и безопасные удобные переходы. Требуйте безбарьерную среду.



Многие годы наши города развивались с приоритетом автомобилей. Так же развивались американские и европейские города. Но практика показала, что город, удобный для автомобиля, сделать невозможно. Город должен быть удобным для всех.


Твоя машина – твоя ответственность

Халява важнее жизни

Почему парковку во дворах надо делать платной или запрещать

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров
Автобыдло отстаивает свои права

Платный въезд в город и платная парковка во дворах!

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Идея понятна (причём, давно), но зачем так грубо передергивать? Вот мне автомобиль нужен в основном для того, чтобы возить ребенка в школу (10 минут против 40 на ОТ) и пенсионерок маму с бабушкой на дачу (последняя не доедет на ОТ). Ну и чтоб им туда еду возить. Если бы не они, то я прекрасно обходилась бы метро. Надо считать не водителей, а домохозяйства всё же, от этого строить свои спекуляции. И да, конечно, я предпочла бы, чтоб парковка была где-нибудь за/под моим небольшим домой, а вокруг - город-сад. Но их нет - ни небольшого дома, ни сада, так же как и жизни бабушек с внучками в Мск без дачи. Не с того конца орём.
Осталось понять, как всё то же самое делают другие люди - которые тоже с детьми, но денег на авто нет.
Может, они уже все умерли, не выдержав такой жизни без авто?
С какого хрена жить хуже и специально себя ограничивать, когда можно этого не делать? Вот в Африке у людей нету нормальной питьевой воды, может и ты перестанешь пить?
Почему же несчастливо, ведь, как говорят идиоты:"всё зависит от нашего отношения к окружающей нас ситуации".
Вероятно, можно было улыбаться и радоваться жизни.
В печи крематория - радоваться теплу.
В газовой камере - "ну а где и когда мне бы выпала возможность подышать циклоном Б? Я - просто счастливчик"
И наслаждаться полной грудью.
Это не жизнь., либо жизнь в сильном дискомфорте. Я ездил с родителями на дачу под Владимир на ОТ: автобус, метро, электричка, автобус, затем второй автобус или 4,5 км пешком. Итого 6 часов. Если с дачи, то в обратном порядке.
Мой отец в детстве ел картофельные очистки (послевоенные годы), он не хочет еще раз в это окунуться и не хотел чтобы я жил в таких же условиях. Я ездил на ОТ и совершенно не хочу такого передвижения ни для себя, ни для своих детей.

Моя жена в детстве точно так же ездила в дом отдых в Тверскую область. Пешком до электрички, потом пересадка на другую электричку, потом автобус, потом пешком. Они с сестрой очень уставали от такого путешествия.
О да, жизнь без машины - это ужасные, нечеловеческие лишения :))
То, что ты вспоминаешь из детства - это было связано с недостатком денег, а не машины.
Например, куда надо подскочить на такси, а не пешком и.т.д.

P.S. Не спорю, машина штука удобная - но я далек о того, чтобы выставлять ее предметом первой необходимости в городе.
Вот вместо того, чтобы стучать кулаком по столу, требуя хороший ОТ, который бы довозил вас за 20 минут вместо 40, а также доступность ОТ для маломобильных людей, вы требуете парковку для своей машины. Вы сами себя хорошо понимаете?
Много ты потребовал?
И многое изменилось?

А может тебе ссылку дать, как в моём городе автобус по одному безальтернативному маршруту раз в 5 часов ходит - и люди уже заипались отписки из администраций и прокуратур получать в стиле "всё хорошо, прекрасная маркиза, счастья вам"?
Вот у нас в городе уже который год требуют провести линию ОТ в крупный микрорайон, ответ администрации всегда примерно один: "На текущий год финансирования не предусмотрено, вопрос будет включен в план развития ОТ на 2015 (2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и т.д.) год при наличии соответствующего финансирования". И всё - вопрос решен! А митинговать ради автобуса, чтобы потом за экстремизм присесть, в районном городе дураков нет.