Откуда в наших городах появляются уродливые вывески



После поста об уничтожении России и методами евроремонта и завешивания фасадов уродливыми вывесками в этом болоте началось какое-то движение. В Смоленске даже освободили от огромных баннеров "Пятёрочки" симпатичный ДК.

Но вообще, зря вы так накинулись на "Пятёрочку" и "Магнит". Да, в регионах этими магазинами, возможно, управляют какие-то мудаки, которым плевать на архитектуру. Но это всё цветочки. Ведь каждый россиянин знает, что никто не оформляет свои магазины лучше, чем алкомаркет "Красное&Белое"!

Как так вышло? Давай разберемся...



На самом деле, вопрос стоит вот какой. В каждом городе России (здесь нет исключений, а в России, между прочим, 1113 городов) обязательно есть реклама, уродующая фасад. Когда горожанин осознаёт, что что-то не так, в его голове начинают роиться мысли: "Куда смотрела администрация? Почему только после резонанса можно что-то снять/поменять?"

Как вообще на здании должна появляться вывеска? Ритейлер перед открытием магазина согласовывает вывеску с администрацией, и она должна соответствовать множеству правил размещения и разного рода рекомендаций. Все согласны с результатом, все радуются, все счастливы.

Получается что-то скромное, стильное и информативное. Примерно вот так:


Или так:


Но на практике всё происходит иначе...



Ритейлер вешает вывеску, открывает магазин и спокойно работает. Администрация видит вывеску, и если она ей не нравится по какой-то причине, магазину направляется предписание о демонтаже рекламной конструкции. Далее, как подумает читатель, вывеску снимают, согласовывают, и все снова счастливы. Но не тут-то было.

В ответ на предписание администрация получает письмо о том, что это всего лишь вывеска, которая не подлежит обязательному согласованию.

В письме приводятся цитаты из писем от ФАС:
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

<...>

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информация о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей связанных с рекламой.

«Письмо» ФАС России от 25.08.2015 № АК/44745/15 «О разграничении понятий вывеска и реклама»


Вот скан – раз, два – типичного письма ФАС.

Вывеска же, какая реклама?!


За что?..

Фото: FB.ru

Некоторые вступают в долгую и нудную переписку с ритейлером, споры доходят до суда. Даже если всерьёз стараться очистить город от этого мусора, это займёт слишком много времени, а визуальное говно так и останется на своём месте.

Конечно, надо понимать, что администрациям невыгодно ходить по судам по каждой вывеске и судиться годами. У администраций разного уровня и без этих судов работы навалом. Поэтому многие чиновники просто закрывают глаза на подобные конфликты.

Ну а ритейлеры могут спокойно уродовать города, прикрываясь письмами ФАС.




Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе не совпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.

«Письмо» ФАС России от 25.08.2015 № АК/44745/15 «О разграничении понятий вывеска и реклама»


"Пятёрочка" отдыхает.

Фото: Foto.cheb.ru

Как следует из обращения, конструкция, содержащая наименование организации «Красное & Белое», размещается в месте осуществления организацией хозяйственной деятельности, то есть в месте нахождения организации, соответственно, такая информация не является рекламной.

«Письмо» ФАС России от 25.08.2015 № АК/44745/15 «О разграничении понятий вывеска и реклама»


Да, это вывеска, а не то, что вы подумали.

Фото: Fasadec

На фоне хаоса работа не видна, но она ведётся. Многие магазины получают штрафы, снимают свои баннеры, и города освобождаются от визуального мусора. Есть прекрасная история о том, как ТСЖ за 8 месяцев!!!, через суды, добилось снятия вывески алкомаркета "Красное&Белое". То есть позитивные примеры есть. Лишь бы ФАС не мешал: некоторым чиновника пора бы выключить принтер и включить мозг. Ну а ритейлеры с пеной у рта продолжают защищать своё говно.


Фото: Foto.cheb.ru


Фото: Foto.cheb.ru

Присылайте больше фотографий с уродливыми конструкциями. Make Russia beautiful!

Спасибо за помощь в подготовке поста урбанисту Илье Кондитерову

Варвары не сдаются!
А что делать с вывесками?
Как мы сами уничтожаем Россию

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Просто они знают,что скоро Восточная Пруссия с Кёнингсбергом отчалит в родную гавань фатерлянд Германию поэтому не вкладываются.
Какая мерзость эти российские вывески. Какой-нибудь Лебедев налепит хуйни в пэйнте, получит за это баблишка, откатит, а россияне наслаждайтееесь.
Мелкобриты подумают о многолетней войне алой и белой розы.
Помню я в детстве, ещё в СССР, фильм смотрел про эту войну. "Англия и Йооорк!!!" – до сих пор этот вопль помню.
А у нас три крупных ритейла лепит говно в стиле "ангар стайл" из профлиста: "Красное и белое", "Магнит" и "Монетка".
При Хрущёве максимально удешевили всё, что было можно. НИИ технической эстетики, в которых в своё время преподавали те, кто закончил ВХУТЕМАС, не справлялись. Учите историю. И именно потому же появились сороконожки вместо богато украшенных сталинских станций метро.
Да, все верно — благодаря этой колхозной мрази, начавшей борьбу с "архитектурными излишествами" в стране выросли поколения людей не представляющих, что такое дизайн в архитектуре и зачем он нужен.
Выход только один — принимать дизайн-коды, перенимая опыт Москвы, и ебать всех несогласных.

Edited at 2017-02-25 15:45 (UTC)
Пост проплачен "Бристоль", которая наметилась на Челябинск, родину "Красного и белого"
Какое нежданьчик, чисто совпадение))))
Журналист Андрей Лошак давно уже нашел ответ на вопросы современного градостроительства:

"Люди, принимающие сейчас решения, выросли в страшных панельных домах и их мечтой были лишь квартиры трешки, румынская мягкая мебель и шведская стенка. ЧТО ВЫ ОТ НИХ ХОТИТЕ!?"
Слабый аргумент.
Подрастающее поколение людей, принимающих решения вырастают в особняках, пентхаусах, в окружении Бентли - и вы думаете, они будут как-то по особому заморачиваться насчет того, что не приносит прямой доход?
Достаточно подросшие (фамилии подсказать?) не демонстрируют этого.
Не знаю как называется этот рифленый облицовочный материал для отделки и вывесок (возможно профнастил), но он просто ужасен и омерзителен, подходит разве что для ангаров и складов где нибудь на промзонах. Как можно уродовать город этим позором? И самое поразительное, насколько же должна не уважать себя компания, чтобы оформлять свои торговые точки этим уродством. Про Шрифт и логотип у Красного Белого вообще лучше не говорить, видно, что абсолютно не заморачивались в этом плане, выглядит как какой то захудалый рынок. Заметил, что особенно всем этим страдают Магнит и Красное Белое, компании которым плевать как на свою репутацию, фирменный стиль и имидж, так и на города

Edited at 2017-02-25 13:44 (UTC)
Я вас умоляю – ну кто увидит это безликое евроговно, написанное мелкими буквами? А "красное и белое" видно сразу и все устремляются туда! бгг!

У нас в городе администрация пытается бороться, создают "правила" местного характера, в которые входят следующие пункты: "реклама или вывеска - не занимает более 30% здания"; "реклама или вывеска не должны закрывать ни одно существующее окно в здании"; " реклама или вывеска не должна закрывать архитектурные элементы здания, располагаться на заборах" и тд. Все утвердили, все приняли. Но пока ничего не меняется...

В РФ уже дошло до того, что большинство вопросов стало решаться исключительно через федеральный уровень, поэтому подобные местные инициативы это очень мило, но всегда есть возможность привлечь федералов и все откатить назад. В общем полнейшая уравниловка. В Питере местная власть смогла поставить на паре улиц паркоматы и нарисовать места разметкой, но штрафовать за неуплату уже не смогла - ГИБДД им просто по закону не выдает данные на автовладельцев. Опыт Москвы чиновникам не особо помогает, собираются стучаться в Госдуму со своими изменениями в фед. законы. А потом Медведев с Кудриным снова будут жаловаться, мол у нас основные фед. законы меняются чуть ли не ежемесячно.

Edited at 2017-02-25 21:30 (UTC)
И вновь все вопросы к чиновникам! На этот раз законодательным, раз исполнительные вроде как работать пытаются. Не надо рассчитывать на чьи то высокие идеалы, что в бардаке и дырявой системе, коммерческое предприятие заточенное продавать, должно озаботиться какими-то архитектурными концепциями.. которых оказывается толком и нет, раз надо годами добиваться некоего устойчивого внешнего вида.
Красота в архитектуре была до 1953 года, а после смерти Сталина вышло хрущевское постановление "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве" и архитектура скатилась в говно.
эстетическая слепота
совки и их дети нихуя в упор не видят. ни говна под ногами. ни проводов над головой. и вот этой красно-белой хероты вокруг
Re: эстетическая слепота
Это защитный механизм. Не видишь - не страдаешь.
Каков поп, таков...
"Вывески" и прочие уродства являются следствием общегосударственной политики, причем, как на федеральном уровне, так и на региональном, местном уровне.
Чиновников всех мастей не заботит сохранение исторических, культурных мест и объектов.
На примере Москвы. Выкрасили все в яркие, уродливые краски. Налипили жутких новодельных сооружений. Жёлто-зеленые заборчики, крашеные масляной краской бордюры, столбы вкопанные посреди узкого тротуара, конструкции водосливов под ноги граждан ...
Если у людей в прошлом - выгребные ямы, земляные полы, а в настоящем: сметы, бюджеты, освоения, то вряд ли стоит от них ждать чего то, кроме как "мы уже открылись" или "мы заранее обо всем договорились".

Edited at 2017-02-25 14:32 (UTC)
← назад