Осло: полный запрет автомобилей и самый дорогой пешеходный мост

Путевые заметки, день 1


С Осло произошла удивительная история! Когда я анонсировал свою поездку и попросил помощи, то мою почту буквально завалили советами. Такое впечатление, что половина моих читателей живет в Осло и других города Норвегии. Мне рассказали буквально про каждый район города, про все кафе и рестораны, а мой список того, что обязательно надо посмотреть, требовал не нескольких дней, а как минимум недели!



Теперь чувствую огромную ответственность! Вдруг что-то неправильно напишу! Ладно, если что, поправляйте ;)

Первое впечатление — одна большая стройка. В Осло повсюду что-то делают. Прилетаешь в аэропорт — а там стройка! На вокзал — и там тоже стройка. В центре города стройка, на окраинах стройка. Невозможно сделать кадра, чтобы в него не попал строительный кран.



01. Аэропорт очень крутой, кстати. Надо будет на обратном пути пораньше приехать и поснимать его.


02. Аэропорт находится довольно далеко от города, 47 км. До города можно доехать на скоростном поезде за 180 крон (1235 рублей), на автобусе, по-моему, за 150 (1050 рублей), еще на обычном поезде (но он ходит не так часто, как экспресс) или на такси, примерно за 700 крон (4885 рублей).


03. Я выбрал экспресс. Идет минут 20 до центральной станции без остановок. Билеты на него лучше покупать в вендинговом аппарате, так как кассир дополнительно за обслуживание возьмет еще 20 крон (140 рублей)! Странно, но несмотря на завышенную цену, народ все равно толпится к кассирам. Неужели до сих пор не доверяют автоматам?


04. Поезд пустой ) Сиденья удобные, есть бесплатный интернет!


05. И даже розеточки! Так что поездка будет быстрой и комфортной.


07. Ну что, давайте посмотрим на город, куда меня занесло ) С погодой повезло! На небе ни облачка и чуть ниже ноля.


08. В нашу гавань заходили корабли.


09. Центр города


10. Осло — самый крупный город Норвегии. Но по российским меркам он все равно небольшой: в нем живет всего 640 тысяч человек. Для сравнения, это примерно как в Ижевске.


11. Как я и говорил, в городе идет стройка! Вы только посмотрите, сколько кранов.


12. Крепость Акерсхус. Она была построена примерно в 1300 году, когда Осло стал столицей Норвегии. Как обычно бывает со всеми замками-крепостями, в какой-то момент он перестал быть нужен и превратился в королевскую тюрьму. А к началу ХХ века его отреставрировали и переделали в музей.


13. Новый район Акер Брюгге. Его отстроили в 80-х годах на месте на месте старой верфи. Какие-то промышленные здания снесли, а какие-то — отреставрировали и превратили в торговые центры. Сейчас тут преимущественно магазины, рестораны, театры, разные офисы и элитное жилье. Место очень популярно среди туристов, тут самый красивый участок набережной в городе.


14. Центральный вокзал, куда я приехал.


15. А это новые жилые дома около Оперы! Про них будет отдельный пост. Я решил в одном из этих домов снять квартиру, чтобы на себе прочувствовать все прелести жизни в новом районе Осло.


16. Много курящих людей на улице, непривычно!


17. Вокруг моего дома тоже стройка. Здесь будет жилье. Обратите внимание на улицу ) Трамвайные пути обособленны, вот так надо сделать на проспекте Ленина в Туле :)


18. Вот план застройки района вокруг оперы. Должно быть очень круто. Завидую норвежцам.


19. Тут же строительство нового музея.


20. Работа кипит. Надо будет через несколько лет вернуться.


21. Утки дерутся за хлеб.


22. А вот, собственно, и опера! Ее строительство закончили в 2007 году. Строили на государственные деньги по проекту норвежского архитектурного бюро Snøhetta. Этот проект сочли лучшим из 200 работ, отправленных на конкурс со всего мира.


23. После окончания строительства здание оперы получило несколько архитектурных наград. Жюри разных конкурсов отмечали, что опера стала прежде всего общественным пространством, и только потом уже культурным объектом. Главную роль в этом сыграла необычная наклонная крыша. Любой желающий может подняться по ней на здание и насладиться видом на город. А еще место стало очень популярным среди скейтеров.


24. Над центром наклонной крыши на 15 метров возвышается стеклянный фасад, за которым находится фойе оперы. Архитекторы хотели сделать так, чтобы вид на залив из фойе ничем не перегораживался, поэтому они постарались обойтись минимумом колонн. Те, которые пришлось оставить, — очень тонкие и расположенные в форме буквы V.


25. В городе много интересных скульптур. Да что там много! Мне кажется, Осло — рекордсмен по количеству скульптур на душу населения, больше только в столице Македонии Скопье, но там вообще вне конкуренции. Но что важно, скульптуры в Осло в большинстве своем очень крутые. Они довольно органично разбавляют городской пейзаж.


26. Голые дети смотрят на каток.


27. А вот велосипеды около одного из домов в новом районе! Я сначала подумал, что это такая оригинальная велопарковка, но оказалось, что это современная скульптура.


28. Ночью у всех велосипедов загораются огни. Невероятно красиво.


29. Несмотря на зиму, в Осло работают летние террасы в кафе и ресторанах. Народ спокойно сидит под обогревателями.


30. У нас такое невозможно. У нас летние террасы можно делать только по указанию Собянина. Пока он отмашку не даст, на улице есть запрещено! Вспомните историю Темы Лебедева про то, как его терроризировала городская управа из-за выставленных рядом с кафе на Большой Никитской пары стульев и маленького стола.


31. А еще в Осло очень много Тесл. При этом за рулем можно встретить не только модный офисный планктон, как в США.


32. Новая Вольво V90


33. Судя по всему, с грязью на дорогах здесь все как у нас )


34. Даже в городе можно встретить такую картину. Почти как в Туле! Зима!


35. Тротуары посыпают гранитной крошкой вместо соли.


36. Фирменная крышка люка в Осло


37. А вот так выглядит фудкорт в одном из торговых центров. В Осло все очень неплохо с дизайном.


38.


39.


Кстати про алкоголь! В магазинах продают только пиво. Все потому, что в прошлом веке в Норвегии была довольно тяжелая ситуация с алкоголизмом. В 1914 году там даже приняли «сухой закон». Но он оказался неэффективным (норвежцы начали сами гнать алкоголь и везти его контрабандой из Дании и Швеции), и в 1926 году его отменили. Вместо полного запрета государство решило взять под тотальный контроль производство, импорт и продажу всех спиртных напитков. Таким образом весь оборот алкоголя в стране оказался в руках у одной монопольной компании. Она намеренно не открывала большое количество магазинов и продавала напитки по конским ценам, чтобы у норвежцев отпало желание их покупать.

Сейчас все крепкие алкогольные напитки в Норвегии продаются только в сетевых магазинах компании-монополиста (как и в Швеции). Причем эти магазины закрываются в 18:00 и не работают по воскресеньям. В обычных продуктовых магазинах можно найти только пиво, но и его не продают после 20:00, а по субботам — после 18:00.

40.


41.


42. Исторический центр


43. Открытый грунт на зиму закрывают еловыми ветками. А вот какое-то интересное растение, которое остается зеленым даже несмотря на минусовые температуры (а ночью тут сейчас -10!!!). Что это такое? UPD: В комментариях подсказали, что это рододендроны.


44. В Осло очень не хватает вывесок «Пятерочки» или «Красного и Белого» )


45. Хотя могли бы и аккуратнее делать


46. Осло стремительно становится пешеходным! Пару лет назад в Осло на выборах победила коалиция из нескольких партий, которые ненавидят автомобили. Теперь они активно занимаются тем, что постепенно ограничивают движение личного транспорта. Взамен они развивают пешеходную, велосипедную инфраструктуру и общественный транспорт.


47. Запрет на автомобильное движение вводится постепенно. Пока что все находится на стадии реализации отдельных небольших проектов по превращению некоторых улиц в пешеходные. Масштабный план по перепланировке автомобильного движения в городе пока что еще на стадии разработки.


48. По планам полный запрет на автомобильное движение в центре города введут в ближайшие несколько лет. Право въезжать в свободную от автомобильного движения зону останется только у инвалидов, автомобилей коммунальных и спасательных служб и еще у транспорта, обслуживающего социальные объекты (рестораны, магазины и т.п.).


49. Бездомный чистит обувь туристам.


50. Около только что высаженных деревьев табличка с названием растения на нескольких языках, в том числе и на русском! Очень круто.


51. Пока город очень нравится.


52. Пешеходный мост через ж/д пути под названием «Акробат».


53. В 2012 году он был признан лучшим стальным пешеходным мостом в Европе. На строительство «Акробата» потратили 125 миллионов крон — это примерно 872 миллиона рублей.


54. Автомобильный мост


55.


56.


57.


58. Многие железнодорожные пути убраны под землю. Я не знаю, делалось ли так изначально или уже потом убрали. Лет 5 назад был проект убрать в Москве часть путей РЖД под землю, а на освободившейся земле разбить парки. Но с кризисом идею похоронили.


Завтра продолжим!

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
вот это я понимаю страна, созданная рукамми человека для процветания и радости... Результат, когда деньги от нефти и газа вкладываются в человека и страну.., а не в офшоры близких друзей властьимущих.
так было до 2008 года, потом к власти пришёл Столтенберг и всё поменялось. завезли мигрантов, ограничили полицию, подняли уровень преступности, партии потеряли различия между собой и начали проводить политику огромных корпораций, начали приниматься идиотские законы, противоречащие предыдущей политике. В общем как и во всём мире. Средний класс держать в страхе, набивать кошельки толстосумов, постепенно отнимать привелегии у населения. Можно только понастольгировать о той Норвегии, которую я увидел 20 лет назад.
43 фотка - растение называются - Рододендрон! Дорогой и капризный цветочек, потому и лапником укрыт, ибо сдохнет на морозе иначе!
Есть люди, которые годами не ходили по улицам, вся их жизнь это "дом - машина - магазин", "дом - машина - работа" итд.

Edited at 2017-02-25 09:24 (UTC)
Думаете, что потолкавшись в метро, подышав выхлопными газами и покорячясь на сугробах с сумками, они станут духовнее и здоровее?
В МСК такое нельзя
В Осло климат другой. Там всегда тепло и сухо. Зимы почти нет. А В МСК что? 10 месяцев лютой невероятно морозной зимы со снегопадами и сугробами выше головы. Ну вы сравнили, блин.
Re: В МСК такое нельзя
И медведи белые по улицам шастают. Только-только успеваешь из метро выйти и до автобуса добежать
//в Осло на выборах победила коалиция из нескольких партий, которые ненавидят автомобили//
У Варли в бложике тоже торжествует коалиция хейтеров-нищебродов на велосипедах.
Ну как всегда, навязчивая мечта урбаниста - запретить автомобили, вместо того, чтобы решать проблему. Да, давайте сделаем жизнь людей хуже, заставив их ездить в общественном транспорте и на великах. Оно же по-любому лучше! Но надо бы быть последовательным и запретить еще квартиры больше чем из одной комнаты - сколько проблем разом решится!
А глядя на Оперу, плакать хочется от современной "архитектуры". Сарай обыкновенный. Если это лучший из двухсот проектов, то каковы же худшие?
Вечнозеленое растение - рододендрон, в мае-июне очень красиво цветет. У нас ему холодно, приходится укрывать на зиму, а в Норвегии он чувствует себя отлично.
Рододендрон короткоплодный вар. тигерштедта из Северной Кореи и Манчжурии и за -30 держит. Есть много других вечнозелёных и полувечнозелёных видов. А если их сажать у южных стен зданий, ведь речь идёт об озеленении именно городов!
По сравнению с Омском, всё весьма чистенько и сухинько, да. НО! Омск-то расположен всего в 1500 км от океана. А Осло - в другом мире.

Edited at 2017-02-25 09:43 (UTC)
Пропаганда педофилии детектед!
На 26 фото Мизулина с Милоновым упадут в обморок
Сделали бы дренаж, если подтекает, а то очень неэстетично смотрится.
"Лет 5 назад был проект убрать в Москве часть путей РЖД под землю, а на освободившейся земле разбить парки."
В Москве бы проложить подземные пути между пригородными направлениями, сейчас почти все едут до вокзалов и пересаживаются на метро. Илья, освети эту тему, во многих городах мира так сделано, и это очень удобно.
+100500! Очень правильный коммент. Недавно тут читал, что они подумывают о соединении хотя бы того, что можно соединить уже сейчас, например: ЛОбня - Железнодорожный, Крюково - Подольск и пр.
а кто им мешает сейчас самогон гнать? сахар дорогой? так можно и на карамельках или прошлогоднем варенье
Автомобиль как признак неполноценности streithahn.livejournal. com/102138.html

Абсурдизм и автомобиль. streithahn.livejournal. com/221802.html

О недоумочной природе автомобильства. streithahn.livejournal. com/214424.html
внутри курить нельзя, курилок нет, вот и курят на улице. А пиво продают до 20.00 в будние дни, в субботу до 18.00.
Нерусских мигрантов надо заменить на славян. Норвежцы и русские очень похожи внешне и по культуре. И ещё надо побольше белых березок, водки в магазинах, чёрного хлеба. И чтобы из всех окон орал Высоцкий. Такой Осло нам нужен )
Интересно, глядя на 34 фотку норвежцы и их соседи будут писать "Сраная Норвежка"?
Думаете, после Брейвика норвежские либерасты опасаются громко выступать?
Коптеры
Илья, как ты и предлагал, сделай обзор на квадрокоптеры, свой старый и новый, с минусами/плюсами.
Re: Коптеры
Интересно узнать есть ли разница в качестве картинки и стабилизации в сравнении с DJI P4.

Отдельно интересно, что, насколько я понимаю, в Норвегии, в отличии от ряда других европейских стран, полеты коптеров популярных моделей разрешены (частоты 2,4-5-8 не регулируются).
Всё конечно мило в плане архитектуры и удобства для пешеходов, но неплохо бы рассказать, что коренные норвежцы массово сбегают на север. Как говорят местные, мигрантов в Осло более 50%, а по личным ощущениям – все 70%! Огромное число людей живет на пособие. За время посещения Осло совершенно не возникло ощущения, что мигранты переняли скандинавские ценности, и интегрировались в общество, очень сильно чувствуется социальный конфликт. В Осло, если ты переходишь дорогу, нет никакой гарантии, что двигающийся автомобиль затормозит, он может даже ускориться, чтобы человек, похожий на коренного жителя, отпрыгнул на тротуар и вообще знал свое место! А сама Норвегия изумительна! Но смотреть надо Берген и далее ехать вдоль фьордов на север!
← назад