Полный запрет на личный автомобиль в центре города уже скоро



Пока в Москве спорят, нужны ли платные парковки и возможно ли пересадить автомобилистов на общественный транспорт, кто-то предлагает полностью закрывать центры городов. Представьте только, город без машин! Красота. В Городском совете Осло заявили, что к 2019 году в центре норвежской столицы запретят автомобильное движение. Насовсем. Это будет первый случай подобного ограничения в европейской столице.

Взамен Совет планирует в течение трех лет проложить 60 километров велодорожек. Еще хотят привлечь инвестиции для обслуживания автобусного и троллейбусного транспорта, курсирующего по центру. И на сладкое — собираются субсидировать покупку электровелосипедов.

Эта новость попалась мне в англоязычных СМИ. Там о ней пишут с плохо скрываемым восторгом: смотрите, мол, какие молодцы, заботятся об экологии, обустраивают город для пешеходов и велосипедистов. Ну да, жалуются предприниматели, что в расположенных в этой части города торговых центрах может снизиться количество покупателей. Но разве это важно, когда мы тут пытаемся снизить выбросы парниковых газов и предотвратить глобальное потепление?

Хотелось подробностей, поэтому я отправился на норвежские новостные сайты. Все оказалось далеко не так радужно.



01. Для начала давайте посмотрим на карту Осло и на территорию, которую хотят закрыть. Это центр города. В Осло живет 650 000 человек.


02. Давайте перенесем это пятно на Москву. В Москве по аналогии с Осло можно было бы закрыть центр внутри Бульварного кольца. Как вам такая перспектива?


03. В Питере перекрыть бы часть внутри Фонтанки.


04. Но Питер и Москва намного больше Осло и сравнивать их не совсем корректно. Давайте представим, что запретят движение автомобилей в Иркутске


05. Или Ижевске. Как вам?


Но не все так однозначно! Как водится по законам жанра, во всей этой ситуации замешана политика. Решение о запрете автомобильного движения в центре принял недавно избранный Городской совет, в который теперь входят левые, зеленые и либералы. Представленный ими проект выглядит поспешным и непродуманным — даже в самом Совете не отрицают того, что план запрета излишне амбициозный. Говорят, что им не терпелось начать менять город к лучшему, ведь до этого в Совете были консервативные партии.

Главная цель, которую Совет стремится достичь своим запретом, — снижение уровня загрязнения воздуха и сокращение выброса парниковых газов. Для этого к 2030 году Совет хочет на 30% сократить автомобильный трафик в городе. По их плану Осло должен стать городом с развитой сетью общественного транспорта, велосипедных дорог и с электромобилями.

Это вообще не очень понятно, в Норвегии уже сейчас много электромобилей, а через несколкьо лет будет еще больше. Забота об экологии выглядит надуманной.


Еще одним камнем преткновения является международная трасса Е18. До всей этой неразберихи с запретом автомобильного движения разрабатывался план реконструкции того ее участка, который проходит через центр Осло. В частности планировалось увеличить ее пропускную способность, сделать выделенные полосы для велосипедистов и общественного транспорта. Но пришедший к власти Совет отказался от реконструкции трассы, так как увеличение ее пропускной способности противоречит желанию сократить выбросы вредных газов в атмосферу. Взамен в Совете предлагают проложить под землей ветку метро и в перспективе сделать проходящий через центр участок Е18 пешеходной зоной.

В нескольких новостных статьях отмечают, что ситуация с Е18 исследована плохо, и что в Совете спешат с выводами. Совет упрекают в том, что в своем желании запретить автомобильное движение он не замечает различия между частным автотранспортом и коммерческими и промышленными перевозками. Не учитывает, что социальные службы, работники СМИ и многие другие люди просто физически не могут пересесть на велосипеды или общественный транспорт.



Большинство жителей города встретило инициативу Совета в штыки. Кто-то считает, что машин в центре города и так немного и что полный их запрет — это популистская мера, направленая на повышение пристижа власти и вызывающая зевоту. Другие пишут, что радоваться этой запрету автотранспорта можно только до первых зимних холодов, когда все велосипедисты пересядут на общественный транспорт, который, скорее всего, не выдержит такого пассажиропотока. Подвергают сомнению заявления Совета про заботу об экологии: ведь для того, чтобы добраться на автомобиле из одного конца города в другой, придется объезжать центр по кругу. Путь увеличится чуть ли не в два раза, и следовательно увеличится количество выбросов в атмосферу. И, в конце концов, жалуются на то, что стратегия Совета основана не на добровольном желании норвежцев, а навязывается насильно.

Думаю, скоро мы все же увидем полностью перекрытые центры городов. Что думаете?

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Велодорожку на Бульварном кольце в ноябре отдадут автомобилистам
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что в начале ноября велополосу на Бульварном кольце откроют для проезда автомобилей. «Велосезон заканчивается, с 1 по 15 ноября будут демонтированы знаки для велосипедистов на Бульварном кольце»,— цитирует ТАСС господина Ликсутова.

Что же ты молчишь, Варламыч? Этой новости уже три дня. Сам же говорил, что на велике можно и зимой кататься. Где пост возмущений?
А что тут думать? это только расчистит дорогу рассеянским чинушам, рассекающим за госсчет...
Если ословское пятно перенести на Москву, то оно будет чуть больше Кремля, Александровского сада, Манежной и Красной площади. Там и так движение кроме чинушей запрещено. Получается Москва давно опередила Осло!
Закрыть въезд в Садовое конечно давно пора. И на бензин поднимать плавно цену пока пробки полностью не исчезнут.
Как раз наоборот, хотите ездить на авто – купите дом в глухой деревне, а город слишком тесен для большого личного транспорта.

Edited at 2015-10-22 09:38 (UTC)
Ну если учесть, что въезд в центр Осло сейчас платный, и туда без дела никто не ездит, то, действительно, полный запрет движения кажется мерой странной и популистской.

Что ж делать если популизм и мифотворчество овладели умами. Причём и в России, и в Европе в одинаковой степени, но по разным направлениям. Каждый сходит с ума по-своему.

Да-да-да, тоже поржал. Гениальная диверсия.
Представляю, как на велосипедах развозят грузы, пришедшие по морю. Контейнер бананов из Бразилии, к примеру.
Или как люди с поезда идут к огромным парковками общественных велосипедов. Велосипедов на всех не хватает, конечно,
начинается драка за велосипеды с детскими креслами и корзинками для багажа.
Если семья, то смешно, кучкой, едут вместе до дома, придерживая пожилых родителей, а собака или кот бежит следом.

Осло - это Осло, а Москва - это Москва. совершенно разные города, и проблемы у них совершенно разные.
до кучи: в Осло платный въезд в город (условно бесплатно можно въехать только в окраинные районы - "условно" потому, что по дороге все равно пересекаешь несколько пунктов оплаты). и еще. е18 центр пересекает под землей, поэтому совершенно неясно, о какой экологии там может идти речь, и о каких велосипедистах. в тоннелях движение велосипедистов и пешеходов запрещено.

а вообще, как верно тут замечено, все это - в контексте Осло - весьма надуманно. там и так с экологией все неплохо. и из-за безумно дорогих парковок и платных дорог машин в центре и так немного.
Скорая помощь и пожарные будут приезжать на велосипедах, видимо. Магазины будут привозить товар на лошадях и собаках, а люди перевозить свои вещи на гужевых обозах. Хочешь купить шкаф- заказывай телегу
Кого то страшит глобальное потепление, а нам на Урале обещают локальное похолодание на следующие 50 лет! Нам не до велосипедов однако...
Если центр сделают пешеходным - как же депутаты будут без своих бнв с мигалками добираться?
Пешком что ли?
Думайте,что предлагаете.
Чего парятся, нужно на все въездные в центр дороги установить шлагбаумы с оплатой, как на платных стоянках.
Получится большая платная стоянка.
Кому очень надо - заехал, на выезде оплатил по времени пребывания.
Кто не хочет платить, даже номер не надо прятать и эвакуаторов нечего бояться, просто не въезжает.
И не надо армию контролеров, достаточно на выездах поставить охрану.
Зато собираемость практически 100%.
общество не доросло умом еще до такого
тупой народ от платной парковки чуть ли не бунтует, а если въезд перекрыть начнется восстание
В Москве в наложенном пятне на велосипеде ездить трудно - сплошные холмы. Доводилось мне туда выбираться, удовольствия мало получил.
Варламов, съезди к Шкондину, пропиарь его изобретение!



Покатушки на 1:49:00.

Edited at 2015-10-22 09:40 (UTC)
многим: размером, объемом траффика, особенностями движения, дешевыми парковками и бензином, менталитетом людей и их количеством, качеством работы общественного транспорта, особенностями логистики. просто абсолютно разные города. как можно сравнивать полумиллионный город, который, к тому же, разбросан на достаточно большой площади, и огромный мегаполис с населением под двадцатку?
Как уменьшить траффик с удобством для многих.
Объём траффика легко уменьшить. В центре города сделать почасовой прокат электромобилей и ограничить въезд частным авто.
Тогда количество автомобилей в центре уменьшится и можно эффективнее использовать одни проезжие части, освободив другие.
Множество народу мотается в офис на авто, где работает на компьютере или занимаются бумагами, созданными на компьютере -
пусть работают удалённо. Есть такие кто тупо возит прайсы, хотя у них и их клиентов есть интернет.
И это всё должно идти от тех, кто сам платит за парковки, расходует бензин но может этого не делать.
Это простимулирует развитие производства электромобилей и удобной сети общественного транспорта.
Развивая эту тему можно представить и "Как обустроить Россию и аннигилировать кризис."
Вопрос насчет парниковых газов не очень понятно. Очевидно, что в Европе это актуально, но в России, где электричество вырабатывается путем сжигания мазута, угля и газа, в результате чего образуются такие же парниковые газы, вопрос не очень проработан. Кроме того, опять найдется куча членоуродов, не желающих передвигаться на метро, пешком или велосипеде. Сначала надо побороть эту вечную для страны проблему.
← назад