В Омске убирают маршрутки и правильно делают!



Пока вы пили и спали, в Омске произошло невероятное! Местный дептранс массово отменяет маршрутки! Всего с улиц хотят выпилить 27 маршрутов, на которых задействованы частники – это сразу 500 микроавтобусов. 1 января 25 маршрутов уже отменили. Казалось бы, Омск сделал шаг по направлению к современному городу. Но не всё так просто: это же Омск ;)



Мэрия называет отменённые маршрутки дублирующими. Омский дептранс даже не поленился рассказать, где что дублируется (адекватный шаг сам по себе).

Но народ остался недоволен. Своим решением мэрия весь город поставила на уши. Люди жалуются, что омских автобусов просто невозможно дождаться, а из некоторых районов города теперь нельзя уехать.



Реакция примерно такая:
это просто ужас!!! а на чем тогда ездить если это самые востребованные маршруты!!!!!!!!!!!


Просто негодую. Кому в голову пришла такая мысль? Последнее удобство забрали господа чиновники у обычных омичей. Возвращаемся в советские времена, как селедки в холодных автобусах теперь будем ездить.


ДА БЫЛИ Б ХОТЯ БЫ АВТОБУСЫ! С моей остановки ездит 4 автобуса!!! И 2 из них имеют 1 маршрут! ТВАРИ!


Идиоты, поубирали все маршруты идущие с Ермака. На чём теперь ездить?




Администрация считает только свою прибыль!!!!!!! А убытки населения !!!!!
Отменяют 363 маршрут, а не подумали о том что люди с левого берега едут на работу на этом маршруте без пересадки, и тратят 25 рублей в один конец, а с отменой должны будут пересаживаться и тратить 44-50 рублей в один конец!!! И того затрат в месяцувеличивается ровно в два раза!!!! На проезд увеличились расходы, на коммуналку увеличились!!!! Вы попробуйте прожить на зарплату повара в школьной столовой !!!!!!!


Чиновники наши не от мира сего. Сами бы попробовали, утром, сначала дождаться эти автобусы, а потом доехать на этих развалюхах. А потом говорили бы, что никакой разницы Вы не увидите!!!


А готовы ли автобусы ездить с той же частотой и тем же графиком (включая поздний вечер), что и маршрутки, которые их якобы дублируют? 22 автобуса, например, мне не удавалось дождаться ни разу, хотя я довольно часто пользуюсь этим маршрутом. И кто должен определять необходимость добавления автобусов на маршруты? Как пассажиры могут на это повлиять?


Три года назад мы ездили на маршрутках по 13руб, а теперь будем по 50 и с пересадкой.




предлагаю жулику Мартыненко провести эксперимент с участием СМИ, после 20 00 попытаться с окраин добраться хотя бы до центра, а потом из центра на окраину и только на муниципальном транспорте, и также утром. Сначала жулики и воры избавились от автобусов, а теперь на остатках автобусов пытаются избавиться от маршруток. Задолбали эти экспериментаторы


Из отмененных маршрутов- пользуюсь шестью, а из альтернативных- только двумя. Неужели сложно было спросить у горожан Как ИМ Лучше??


просто идиоты сейчас еще тепло а вот в -30 чиновников бы на остановку и пусть ждут автобусы если он еще приедет они дороги то не могут привести в порядок зимой а еще и к транспорту полезли все им мало денег


В общем, настроения в Омске теперь такие, что того и гляди Двораковского поймают, свяжут и повезут в Москву показывать Путину.

"Так что же в этом хорошего?!" – спросите вы.

На самом деле, в мэрии совершенно справедливо решили отказаться от маршруток. В нормальной ситуации нерегулируемые частные перевозчики забирают пассажиров у муниципального транспорта на лучших маршрутах, при этом создают пробки (маршрутки же малой вместимости), воняют, в них некомфортно ездить. Но это всё действует в нормальной ситуации, не в Омске. В Омске муниципальный общественный транспорт усилиями хозяйственников деградировал настолько, что превратился в музейный экспонат урбанистического идиотизма.



В такой ситуации маршрутки просто берут на себя функцию общественного транспорта. Это менее эффективно, но хоть как. Чтобы исправлять ситуацию, надо было бы перестать строить метро и построить большую трамвайную сеть в городе (как предлагали "Городские проекты" с Вучиком). Или хотя бы закупить новые троллейбусы и автобусы и запустить их достаточно часто, чтобы на них можно было ездить, создать новые маршруты. Но этого сделано не было.

И очень хорошо, что омичи сразу ткнули дептранс носом в его ошибку.

Негодование жителей Омска понятно. К сожалению, они попали в ловушку, расставленную неэффективным руководством города. Ведь кто-то когда-то решил, что удобнее отдать всё на откуп частникам, чем развивать нормальную сеть общественного транспорта. Но это никогда не срабатывает: маршрутки просто сами встают в пробки, портят воздух в городе, в них небезопасно и неприятно ездить. Но когда городской транспорт ухудшается, а альтернатива в виде вонючих газелей – единственная, люди начинают думать, что маршрутки – это хорошо. Помните, пару лет назад появился мем «маршрутки – это транспорт будущего», запущенный с лёгкой руки сценариста Олега Козырева?

Вот плюсы маршруток, которые он перечислил: они чаще ходят, они быстрее добираются до места назначения, в них можно сидеть. Собственно, всё. Все эти доводы обычно использует и мэрия, когда уничтожает троллейбусы/автобусы/трамваи и выпускает на их место маршрутки.



Когда-то Максим Кац написал пост об эффективности видов общественного транспорта, а я его перепечатал. В нём подробно разобраны плюсы и минусы маршруток и автобусов (в случае с Омском другие виды транспорта нас пока не интересуют).

Маршрутка (вместимость до 16 пассажиров, перевозит до 480 человек в час, если ходит 1 раз в 2 минуты):

Плюсы

  • Иногда стоят дешевле

  • Могут ездить по узким улицам

  • Часто бесплатны для городского бюджета

Минусы

  • Стоят в пробке

  • Ездят без расписания и чётких остановок, оплата водителю

  • Сложно организовать льготный проезд

  • Есть риск не попасть в транспорт на промежуточных остановках

  • Часто не соблюдаются базовые требования безопасности

  • Забивают остановки и улицы, неэффективно используют городское пространство, если используются на маршрутах, где ездит много людей




Автобус (вместимость 50-150 человек, перевозит до 4500 человек в час, если ходит 1 раз в 2 минуты):

Плюсы

  • Ездит по расписанию

  • Использует текущую автомобильную инфраструктуру, не требует дополнительного строительства

  • Обычно комфортнее и безопаснее маршрутки

  • Подходит для более загруженных маршрутов

Минусы

  • Шумит и воняет (даже современные модели)

  • Плохо масштабируется (не сцепишь в поезд)

  • Двигатель внутреннего сгорания подвержен высоким ударным и вибрационным нагрузкам, как следствие недолговечен и дорог в обслуживании, содержит много расходников



Почему почти любая городская администрация в России так любит маршрутки? Всё просто: на них почти не надо тратить бюджетные средства, достаточно организовать или, как у нас часто делают, вообще лишь обозначить знаком конечную остановку. Зато потом до конца времён можно собирать налоги с частных извозчиков и докладывать губернатору о развитии малого и среднего бизнеса в твоём городе.

При этом мэрии нет никакого дела до того, что маршрутка является крайне неэффективным видом транспорта по провозной способности. То есть вместо того, чтобы наладить и осовременить систему общественного транспорта, городские власти, которые делают ставку на маршрутки, усугубляют ситуацию.

Три года назад "Городские проекты" сделали вот такую картинку, которая иллюстрирует эффективность видов общественного транспорта. Мы видим, что маршрутка проигрывает всем. Даже автобус эффективнее почти в 10 раз.

*ROW – Right of way. Транспорт из категории ROW C едет в общем потоке, ROW B имеет свою инфраструктуру, но стоит на светофорах и имеет пересечения с улицами, ROW А это полностью выделенная инфраструктура.



Однако это соотношение эффективности работает при интервале движения транспорта раз в две минуты. В Омске о таком никогда не слышали. Судя по комментариям горожан, некоторые автобусы ходят раз в час.

Итак, что же произошло в Омске?

1. Муниципальные автобусы работают плохо из-за неэффективного управления и (возможно) отсутствия необходимых средств в бюджете.

=> => =>

2. Мэрия заменяет ряд автобусов/троллейбусов/трамваев "современными" частными маршрутками, чтобы сбросить с себя часть бюджетного бремени. Делается это под предлогом заботы о горожанах.

=> => =>

3. Народ видит, что маршрутки ходят чаще и ездят быстрее, и пересаживается к частникам.

=> => =>

4. Городской транспорт теряет львиную долю пассажиров, становится ещё более убыточным и совершенно неэффективным. На этом этапе эффективность омского автобуса в 2 раза ниже, чем эффективность маршутки – прямо как в первом пункте этой картинки:



=> => =>

5. Мэрия избавляется от маршруток, чтобы вернуть пассажиров в автобусы, повысив тем самым эффективность автобуса как вида городского транспорта.

=> => =>

6. Пассажиры негодуют, потому что автобусов в Омске не стало больше, они не стали удобнее и не стали ходить чаще. Толковой альтернативы маршруткам мэрия не предоставила.



Теперь о вечном.

За прошлый год жители города подали больше тысячи жалоб на работу общественного транспорта, и 580 из них касались интервалов движения. В дептрансе говорят, что во всём виноваты пробки...



Дорогие омичи! Вы уже давно должны были усвоить, что крепкие хозяйственники не справляются с хозяйством. И даже реализуя самую простую и здравую идею, они способны просрать все полимеры всё испортить, а смысл идеи извратить.

Чиновники будут вам рассказывать, что автобусы опаздывают из-за пробок. Это, конечно, не единственная причина, но допустим.

Однако пробки возникают в том числе из-за того, что люди предпочитают автомобили и маршрутки общественному транспорту. Чем больше людей пользуется общественным транспортом, тем дороги свободнее. Почему так выходит, подробно писал Кац.

Так что отмена маршруток – это первый шаг к росту эффективности омского автобуса и улучшению ситуации на дорогах. Эти факторы напрямую зависят друг от друга.



Пробки – это не стихийное бедствие. Есть конкретные проблемы, и решать их должны те же чиновники, которые на эти пробки жалуются.



Здесь можно вспомнить и разбитые омские дороги, и морально устаревший подвижной состав общественного транспорта. Я уже не говорю про плохую городскую среду. Любая попытка пройти из точки А в точку Б в Омске обрекает тебя на боль и унижение.



Исправлять ситуацию должна мэрия и депутаты городской думы. Пока вы не выберете себе нормального мэра и депутатов, перспектива поездок в сельском дилижансе будет оставаться пугающе реальной.

Жуткий Омск
Жуткий Омск: дороги
Жуткий Омск: прогулка по улицам

Как не дать мэрии повесить вам лапшу на уши в вопросах городского транспорта

А давайте пустим вместо трамваев маршрутки?

О том, как несколько десятков человек создают неудобства десяткам тысяч людей


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Всё правильно: газельки пора убирать! А вместо них вводить новые современные компактные маршрутные такси! Только поскорее бы...
Как представлю, что придется общественные скотовозы дожидаться на остановках и трястись в толпе, бррр. В 21 веке я предпочитаю ехать сидя, с комфортом, на маршрутном такси, которые ходят чаще ОТ. Ведь пока 3-4 юрких такси проедут, народ будет свой ОТ дожидаться на остановках, как в загонах для скота. Так как не забываем, что надо обеспечить заполняемость всех ваших вместительных автобусов. Так что, Варламов, как ни крути, а транспортное решение - это уменьшение размеров автобусов, увеличение их числа, т.е. переход к маршрутным такси. Конечно, скоро так везде и будет.
Варламова и Каца я бы насильно запихнул руководить городом типа Омска в тех реалиях в которых подобные города существуют. И публиковал бы полумесячный рейтинг по опросу среди 10 000 горожан.

Ведь "эксперты" такого высокого уровня не должны заниматься той ерундой, которой они занимаются, ведя электрические тетрадки и отгрызая чужие яблоки. "Эксперты" должны умножать общественное благо. А народ должен реагировать по самой демократической и прогрессивной процедуре!
Дадада, тыщу трамвайных маршрутов построить, ведь так велел великий Вучик вместе с "городскими прожектами". Упоротость Варламова временами доставляет - вон в отзывах омичей все вроде ясно написано, но нет, надо накидать идиотской лживой "инфографики" и снова начать рассказывать, что маршрутки раз в пять минут хуже огромного автобуса раз в полчаса. Конечно, ведь маршрутки "воняют", а автобус пахнет фиалками. Какой же лютый бред.
Судя по варламовским селфи, воняет у него всегда и везде, а виноваты почему-то маршрутки, автобусы и автомобили.
До изобретения тепепорта в этом городе лучше всё оставить как было.
К маршруткам применима та же поговорка, что и к демократии: "очень плохая система, но лучше ничего не придумано". Маршрутки однозначно лучше личных автомобилей как городское средство транспорта. Маршрутка перевозит больше людей, занимает меньше места на дороге, двигается по определенному маршруту и управляется профессиональным водителем. Мы все хотели бы, чтобы маршрутки были заменены автобусами и трамваями, но увы, этого никогда не будет по объективным причинам: вне часов пик крупный транспорт ходит полупустой и приносит колоссальные убытки собственнику. Чтобы снизить убытки, собственник всегда увеличивает интервал движения и люди по часу стоят на остановке. Это неприемлемо и такая "замена" не работает. Люди будут покупать автомобили, если маршрутки отменят и пустят вместо них автобусы, едущие 1 раз в час. Надо просто понимать, что мелкий общественный транспорт дополняет крупный, а не заменяет его. Это не значит, что люди должны ездить раком в газелях. Автобусы должны быть удобными, никакой сложности в этом нет. Но варламовская идея заменить маршрутки крупным транспортом - полная утопия. Варламов просто мало ездил общественным транспортом и не понимает, что такое в 10 часов вечера в минус 30 мороза стоять на остановке и ждать автобус, который вообще не приедет, потому что "людей мало, чё зря бензин жечь".

Edited at 2017-01-07 20:25 (UTC)

Не понял. В чем вывод поста? Что нужно потерпеть пока дороги станут посвободнее и автобусы привлекательнее, а для этого маршрутки запретить? Сделали бы бесплатным проезд, а так людям реально бывает не уехать. Вспомнить хотябы московское путилково.

Одуван, наперегонки с властями, доносит очевидную мысль о том, что омичи есмь скотъ, которому положены только скотовозы и ходить пешком.

Если бы Одуван видел в омичах людей, то он бы говорил:
1. о КАЧЕСТВЕННОМ развитии улично-дорожной сети - ПРЕЖДЕ ВСЕГО.
2. о НЕОБХОДИМОМ разнообразии ОТ, разделяя его на магистральный ОТ (где допустимы т.н. скотовозы) и районный ОТ (где скотовозы категорически недопустимы, а возможны только миниавтобусы типа Ивеко).
3. не ВРАЛ бы про влияние маршруток на пробки и невлияние скотовозов, а также про "эффективное" отрубание "выделенок" от имеющихся магистралей, когда в цивилизованном мире выделенки ДОСТРАИВЮТ.

Но лохматый адепт секты поклонения транспортной доктрине европейских деревень - точно знает как правильно следует "любить родину" на расстоянии. Поэтому и настаивает, что омичам следует познать радость от страдания полной ложкой!

Edited at 2017-01-07 16:44 (UTC)
Чёго-то ты путаешь...
На маршрутке всегда комфортнее ехать, там места все сидячие и прочее..
И если торопишься, то на ней как раз быстрее, потому что она в пробках как автобус не затыкается..

Из куршавелей виднее на чем людям лучше ездить, на маршрутке идущей от дома раз в 10 минут или на автобусе, идущем раз в пол часа по центральным улицам

Вы скорее всего никогда не видели, что такое общественный транспорт!
Общественный транспорт как минимум не подразумевает кланяться при входе в него, и пробираться буквой Г к свободному сиденью.
На направлениях с небольшим пассажиропотоком маршрутки лучший вид транспорта. Где поток большой - то, конечно, лучше автобусы.
Но вот например в районе где я живу ходит маршрутка (у нас маршрутка - это маленький но полноценный автобус с расписанием и остановками) к ближайшему метро, раз в 15 минут.
А большой автобус ходил бы раз в час, потому что чаще никто бы не стал пускать эту длинную полупустую хрень.
Точно, у нас не каждый автобус проедет, да и пассажиров на целый автобус не наберётся (ну если целый час не ждать).
Сегодня вспомнил о быстрых, шустрых и вездесущих маршрутках, ожидая неторопливого трамвая в застывшей Москве. Спасибо Собянину, низкий поклон от москвичей...
омск
Сам живу в Омске и практически со всем здесь написанным соглашусь. Общественный транспорт запустили, состав изношен и малочислен, стоимость проезда примерно одинаковая в сравнении с маршрутками. Благо дело, что до работы у меня есть много вариантов проезда без пересадок, но а многие люди сейчас реально лишились тех маршрутов, благодаря которым они могли добираться до работы без пересадок. Убирать маршрутки в данной ситуации абсолютно неправильно, так как достойной альтернативы нет. Сам выступаю за общественный транспорт, причем электротранспорт - трамвай, троллейбусы, но, опять же, к сожалению, сеть электротранспорта в Омске развита тоже слабо, особенно трамвайная.

Ну и не могу не отметить шикарную фразу Варламова, которая, к сожалению, отображает реальное положение дел в городе: "Любая попытка пройти от точки А в точку Б в Омске обречена на боль и унижение"
Re: омск
Странно, так как тут демонстрируется ловость рук в смешении разных понятий, приведении выборочных аргументов для сторон и выдаче частностей за общее. Маршрутки могут быть комфортабельными, коммерческие перевозчики могут возить на больших автобусах, у них всех могут быть чыстые и удобные остановки. И создание монополиста в перевозках никак не гарантирует все эти ништяки.
маршруты общественного транспорта назначают воры и пидарасы, ненавидящие жителей городов, которыми они назначены управлять

маршрутки же прокладывают маршруты движения наиболее удобные жителям, ибо от жителей зависит их заработок
Я чего то не понял в вашем сравнении, с чего бы автобус будет ходить с той же частотой, что и маршрутка? А если будет, то 1) откуда деньги взять на транспортную систему в 5 раз дороже имеющейся? 2) что там про огромное количество маршруток в пробках? Теперь вместо каждой маршрутки в пробке будет автобус?
Значит вместо маршрутки раз в 2 минуты мы получим автобус раз в 10 минут? Спасибо, не надо.
И да, маршрутки-газели, это не лучший вариант. Маршрутки-пазики, как в Нижнем Новгороде - уже лучше. Автобусы конечно совсем прекрасно, но это если они будут ходить. А так я лучше поеду сразу и с меньшим комфортом, чем через 15 минут с большим.
> откуда деньги взять на транспортную систему

От пассажиров. Деньги, которые получали маршрутки, теперь достанутся городскому транспорту. Плюс налоги (общественный транспорт обычно дотируется из бюджета).
Варламов и Кац - клоуны (вообще-то у меня более обидные слова, но я же культурный человек и не буду ругаться матом). Никогда и нигде большие автобусы не ходят с интервалом 1 - 2 минуты, если маршуртка идёт раз в 3 - 4 минуты, то большой автобус запустят с интервалом 10 - 15, ну просто потому что топлива он жрёт раза в 3 - 4 больше маршрутки, а сидячих мест в нем столько же - 19 - 20 штук. Московские мрази и дептранса и мэрии, чтоб вы сдохли в муках и вечно мучались в аду, за ваши "удобства". У меня с 15 августа до сих пор пукан бомбит от этой идиотской отмены дублирующих маршрутов. В итоге вместо того, чтобы улучшать работу, мосгортранс воспользовавшись монопольным положением, стал работать ещё хуже, а кое откуда вообще хрен уедешь, а в лучшем случае будешь на морозе ждать переполненную скотовозку минут по 20.
К сожалению, в Москве по большей части изменения к хучшему. Вы правы.
Весь автобус кроет Собянина матом. Как можно так плохо работать....
В Москве после отмены маршруток стало НАМНОООООООООООГО хуже. Ждать приходится ООООООООООчень долго, народу ОООООООООООООчень много, и Собянин ООООООООООООООООчень глупый.
Я допускаю, что если всё сделать правильно, может получиться что-то хорошее.
У Собянина и Ликсутова не получается.
Не везде. На Юго-Западной как раз заменили маршрутные скотовозы Скания на маршрутки Ивеко - и стало повеселее и побыстрее. Но в других районах - адъка притопило!
Увы, единственно трезвая мысль - отвезти местного мэра в Москву.

В Москве ад длится уже долго.
Автобусы/троллейбусы ходят каждые 2 минуты- фантазия, не подкреплённая ничем.
А значит все последующие выводы ложны

У меня бесплатный проезд - мне бы радоваться, что льготных маршрутов стало больше, а я плачу.
Если раньше я уезжал за 5 минут, то сейчас простоять 15-30 минут уже обыденность.

А влезть в тот муниципальный автобус/микроавтобус? Только через переднюю дверь, через турникет, а если на остановке стоит уже 100500 желающих - то фиг получится.

Эти транспортные эксперты живут в своём, нереальном мире и Советы их не применимы к реальности.

Если маршрутки так плохи - то пусть рынок все рассудит.
Если автобус/троллейбус ждать 2 минуты, если на них проезд быстрее и безопаснее - то кто при равной стоимости поедет на маршрутке?
А если они используют существующую инфраструктуру и их эксплуатация дешевле- то проезд должен стоить в разы меньше, чем на маршрутке.

А теперь, если каждые 2 минуты подходит чистый аккуратный троллейбус, проезд на котором комфортней и быстрее, а стоит в разы дешевое маршрутки - маршрутки умрут сами.
А раз в Москве они цвели, то значит все доводы в пользу муниципального ТОП ложны и не выполняются и маршрутки запретили, потому что муниципальный транспорт дороже, хуже и низкого качества и не выдерживал конкуренции, кроме как административного запрета

В Москве настал транспортный ад, а пробки меньше не стали. Вот и весь результат.
"рынок всё рассудит", хватит уже использовать эти идиотские шаблоны
Чисто там, где убирают. Если не убирать, грязно будет всюду - даже в собственной квартире. И да, за уборку в городе отвечают чиновники.

Edited at 2017-01-07 20:44 (UTC)
Ну откровенная же многоходовочка. Маршрутки это черный нал. А теперь задача, как сделать так чтобы народ требовал вернуть маршрутки? Резко убрать их при этом общественный транспорт оставить в том же или ухудщенном состоянии.
Кстати, непобедимые нелегальные такси ща будут в шоколаде, если это вообще не они же решили перепрофилироваться.
Но вообще это откровенно согласованный саботаж, кто надо в теме, а возможно и в доле. Тут не в жж проблему рекламировать надо, наруку тем кто сие задумал, а в прокуратуру писать надо.
Заговор марсиан против масонской ложи! Как мы сразу не догадались сходить за шапочкой из фольги.
Если автобусов не хватает, почему городские власти напрочь игнорируют лизинг? Там порой вполне неплохие условия. Если недостающие маршрутки сразу заменить лизинговыми автобусами, то и убыточности не будет. Потом, даже если как в Красноярске отменить маршрутки, но при этом заменить автобусы на частные, есть же средства контроля, скажем, Глонасс, чтобы автобусы соблюдали расписание.
Ситуация с общественным транспортом изменится, если обязать всех чиновников добираться до работы и обратно до дома этим самым общественным транспортом!
Не думаю, что вы ощущали бы проблемы с ОТ, сидя на заднем сиденье мерседеса с затонированными окнами.
Всех, кто убирают маршрутки, на месяц в карцер посадить надо. Раньше они ходили междуи автобусами и сильно выручали. Сейчас стоишь на морозе и ждёшь этого автобуса до колотуна, а автобусы не всегда интервалы держат, заторы им сложнее преодолеть, чем маршруткам. Уже пол года прошло, а стало только хуже. Идиоты.
Юридического понятия "маршрутка" не существует в принципе.Есть автобусы малой вместимости (МВ),средней(СВ) и большой (БВ).
Автобусы малой вместимости вообще не должны эксплуатироваться на городских маршрутах общественного транспорта.
мозги у тебя малой вместимости.
тебе никто не запрещает давиться в скотовозах - как это любят совковые инженерА.
а у нормальных людей - должен быть выбор!
← назад