Ухань, Китай: город быстро меняется, и это ужасно!

Путевые заметки, день 2


Сегодня второй день в Ухане, а я всё не могу избавиться от грустных мыслей... Куда ни пойдёшь, куда ни посмотришь – везде стройка. Китайцы невероятными темпами всё перестраивают. Огромные исторические кварталы идут под снос. И это уже не пыльные трущобы хатунов, это уже вполне добротная историческая застройка. Сносят всё. Где-то планируют сделать новую дорогу или развязку, где-то – построить новые многоэтажные жилые комплексы. Повсюду на старых зданиях остаются красные метки – это приговор. Значит, скоро приедет тяжелая строительная техника, и ещё одного квартала не будет.

Китайцы вообще к исторической застройке относятся очень небрежно. Здесь вполне нормально снести центр тысячелетнего города, а потом отстроить его заново. Китайцы не видят разницы между старым и новым. Точнее, видят: новое-то лучше, чище, можно кондиционер установить и окна побольше. В общем, грустно всё это. Города становятся одинаковыми, скучными, пластиковыми, ненастоящими. Повсюду растут бесконечные башни, подделки, копии. Эх, такую страну просрали!

С другой стороны, это стимул быстрее ехать в Китай, быстрее смотреть, фотографировать и запоминать. Наши дети уже не застанут старого Китая.

Встретился в Китае с местным жителем. Ну как – местным, Павел изучает китайскую медицину уже 5 лет. Живет в Ухане. Спросил его, чем хорош город. Из новых плюсов:

1. Ухань расположен в центре Китая. До всего близко!
2. Павел говорит, что в Ухане самые красивые девушки.
3. Ещё здесь есть Уган – первый металлообрабатывающий завод. Не знаю, насколько это большой плюс, но всё же!
4. Здесь в качестве такси работают электромобили. И ещё полностью электрические автобусы. Хотя для современного Китая это не уникальный случай.



01. Утром выглядываю из окна и вижу голубое небо! Вначале не поверил своим глазам, а потом вспомнил, что сегодня же воскресенье, а значит, чуть меньше жгут угля, и смог рассеялся! Красота! Кстати, если собираетесь в Китай, планируйте свои восхождения на смотровые площадки на выходные или праздничные дни. Тогда можно будет хоть что-то увидеть.


02. У китайцев получается строить на редкость ужасные многоэтажные здания. Проблема не только в архитектуре, сколько в их общем состоянии. Они почти всегда стоят ужасно грязными. Отовсюду стекает какое-го говно по фасадам. Конечно, никто ничего не моет. Проще снести и построить заново, чем привести старое здание в порядок.


03. На переднем плане – историческая застройка Уханя. Черепичные крыши, узкие извилистые улочки. Эти районы отремонтировать бы, привести в порядок, и было бы не хуже, чем в Европе.


04. Но на всех зданиях уже стоят красные метки. Это значит, что всё это скоро снесут.


05. На стене вывесили информацию о том, как получить компенсацию за сносимое жилье. Для китайцев очень важно получить такую компенсацию. Если они считают её размер несправедливым, то иногда даже решаются на акции протеста. Например, обклеивают весь свой дом или балкон белыми листами с большими иероглифами, выдвигая таким образом свои требования властям. Или вообще отказываются съезжать из дома под снос.


06. Другой район. Здания кирпичные и в хорошем состоянии. В Европе это был бы приятный район, по которому гуляли бы туристы. После Второй опиумной войны Ухань был разделён на иностранные зоны влияния. Тут было создано несколько концессий: французская, британская, немецкая, японская и даже российская. Так что европейцы город активно застраивали, в том числе и жилыми домами.


07. В Китае это всё снесут и построят многоэтажные муравейники.


08. Видите серый забор на переднем плане? Это первый сигнал о предстоящем сносе. Таким забором закрывают исторические здания вблизи туристических маршрутов, чтобы гостей не смущал вид работающей техники. Скоро это всё снесут и построят новоделы.


09. Микс старой колониальной застройки и новостроя в центре.


10. Гигантский новый парк на набережной.


11. На месте старых кварталов растут эстакады и небоскрёбы. Кстати, за рулем по Уханю ездить – сущий ад. В хитросплетениях местных эстакад не помогает разобраться ни один навигатор. Постоянно проезжаешь нужный поворот.


12. Китайская военщина!


13. А это строится самое высокое здание в городе и второе по высоте во всем Китае! Вернее, когда его закончат в 2018-м году, оно даже будет самым высоким в Китае, пока не завершится строительство Sky City в Чаньша. Это Ухань-Гринлэнд-Сентер (Wuhan Greenland Center), будущий 125-этажный небоскрёб с предполагаемой высотой 636 метров. Это на 4 метра выше Шанхайской башни. В Гринлэнд-центре разместятся и офисы, и квартиры, и отель.


Когда достроят, будет выглядеть вот так:


14. Вот он, настоящий китайский новодел. Обычная бездарная подделка. Вроде, всё как на картинке, но что-то не так ))) И такие мерзкие пародии на исторические здания лепят по всей стране. Ужас.


15. Мост, который построил Советский Союз в 1957-м. Это первый мост через реку Янцзы, он двухъярусный: по нижнему идут поезда, по верхнему едут машины. Удивительно, но пешеходные тротуары тоже есть. До того, как мост открыли, переправа через Янцзы была настоящей проблемой для города. Тут были понтоны, и с одного на другой ходили паромы. Железнодорожный вагон могли переправлять целые сутки, пешеходам тоже приходилось несладко.


16. Кстати, по мосту ходит троллейбус!


Для борьбы с пробками в Ухане ввели ограничение на проезд автомобилей по мостам. В чётные дни по мостам могут ездить машины, номера которых оканчиваются на чётные числа, и наоборот. Если проезжаешь по мосту не в свой день, тебе приходит штраф.

17. А это метро. В Китае метро есть в каждой второй деревне, а уж в Ухане, крупнейшем городе центрального Китая, тем более.


18. В Китае всё очень быстро устаревает и приходит в негодность. То, что строили 20 лет назад, сегодня пора сносить. Обратите внимание на надземный переход, к нему надо подниматься три лестничных пролёта. Никакой нормальной безбарьерной среды здесь нет, как и почти везде в Китае.


19.


20. Мрачные старые дома


21. Мусор выбрасывают прямо под окна.


22. Внизу суета, все первые этажи – это забегаловки и магазинчики. Отовсюду шум, гам, запахи. В общем, весело ). Настоящая жизнь, о которой мечтают урбанисты в Москве. Осталось теперь эту жизнь в цивилизованную форму привести. Начать можно с того, чтобы отучить китайцев гадить прямо на улице. Любят они это дело.


В Китае облегчённые правила для малого и среднего бизнеса. Все платят единый налог вне зависимости от того, сколько они продают. Поэтому малый бизнес тут процветает. На первых этажах домов открываются кафе, хозяйственные магазины, канцелярские лавки, химчистки и так далее.

23. Новый город наступает.


24. А ещё на Китай стремительно наступает европейская культура. Повсюду открываются европейские кафе и магазинчики. Здесь уже даже нормальные кофейни появились, где готовят хороший кофе! Ну а "Старбакс" есть в любом крупном городе страны. Вообще, в Китае очень пластичное общество, которое не живёт в каких-то жёстких рамках. Китайцы легко адаптируются ко всему новому и при этом не отказываются от своих традиций. Страна существует уже 5 тысяч лет, но при этом Китай остаётся Китаем.


25. Ну вот никогда не скажешь по этой фотографии, что это Китай. Ну разве что фонарь подскажет.


26. Повсюду какие-то бары, есть даже крафтовое пиво!


27. А вот ассортимент местных магазинов для хипстеров.


В Китае всё подряд сейчас можно оплатить с помощью QR-кодов. Тут есть свой мессенджер WeChat, но китайцы используют его не только для общения, но и как платёжную систему. Представьте, если бы что угодно можно было оплачивать через Telegram! Всякие штуки типа Apple Pay в Китае не приживаются, потому что здесь все расплачиваются своими смартфонами. Просто сканируют эти QR-коды, и всё. Причём платить можно где угодно: на рынках, в переходах метро и так далее.

Банковскими картами в Китае в быту пользуются всё реже, потому что считают их неудобными и устаревшими.


28. Модные спички!


29. Напиток в виде крови!


30. Мода


31. Скоро китайцы забудут, что они китайцы!


32.


33. На улицах можно даже встретить современный стрит-арт.


34.


35. Вход в хостел


36.


37. Случайно нашли заброшенную гостиницу. Кто и почему её забросил, неизвестно. Но во дворе даже машины стоят старые.


38. Загадочная история. Внутри мебель, весь интерьер. Но двери закрыты. И гостиница стоит в центре города! Что тут могло случиться?


39. Легендарное место для всех любителей поплавать. Точнее, переплыть мутные воды великой реки Янцзы. Тут написано, что это база купания в зимний период.


40. "Зимнее купание"


41. Ребята готовятся повторить подвиг Мао Цзэдуна.


42. Кстати, течение довольно сильное! И вода достаточно холодная, как говорят купальщики.


43. Это монумент "Плавание". На нём выбито стихотворение, которое Мао Цзэдун посвятил уханьцам, мужественно преодолевшим последствия наводнения на Янцзы 1954 года. Уровень воды на реке в пределах города поднялся тогда почти до 28 метров. Потом выше по течению построили плотины, и таких наводнений уже не случалось.


44. На пароме.


45.


46. Купающаяся в реке собака вызывает большой интерес у публики.


47.


48. Вообще, собак китайцы любят.


49. Недавно в Ухане была страшная история. Один мужик долго копил на собаку какой-то редкой и дорогой породы, в итоге её купил, но у него эту собаку украли. Мужик везде её искал, обещал большое вознаграждение... Собаку в итоге нашли. Вернее, не собаку, а ресторан, в который эту собаку продали. Спасти собаку не успели.


50. Но сейчас пошла мода на кошек! Кошки повсюду. Ни одно модное кафе сегодня не может обойтись без котиков в интерьере.


51. Моду на кошек завезли в Китай японцы.


52. Чистка карпов, которых ловят в этих самых мутных водах.


53. Уличная еда. Маска у повара не из санитарных соображений, а потому что дышать невозможно из-за того, что и как он готовит.


54.


55. Аппетитно выглядит, если не знать, на каком масле они готовят это ;)


56. Кальмарчики.


57. Уличный буфет!


58. Вокзал Уханя. В каждой китайской деревне вокзал больше, чем любой вокзал, который вы могли бы встретить в России. Скоростные поезда отправляются каждую минуту, сами здания гигантских размеров.


59. C вокзала я еду в Хэфэй. На скоростном поезде дорога занимает два часа. Билет бизнес-класса стоил 1250 рублей.


60. Раньше в Ухане было два вокзала: с одного поезда отправлялись на юг, с другого – на север. По мере строительства новых мостов через Янцзы транспортные проблемы решались.


61. На вокзале в Хэфэе гигантские пространства, огромные залы ожидания. Размеры местных вокзалов поражают воображение.


62. Очередь на такси.


63. Вернее, даже не одна очередь, а четыре, а их может быть и больше. Я два часа ехал 400 км между Уханем и Хэфэем, час стоял в очереди на такси и ещё примерно час ехал до гостиницы. Очередь движется медленно, потому что, во-первых, мало машин такси, во-вторых, некоторые китайцы позволяют себе тупить.


64. Мужик с тележкой и кучей барахла пытается всё это засунуть в машину. Причём это не тележка носильщика, а его собственная.


65. Багажник не закрывается... ) И так каждый второй китаец. Они жутко тупят, из-за чего задерживается всё движение.


66. За что я люблю Китай, так это за то, что здесь очень недорогие гостиницы. В Европе или в России 5-звёздочная гостиница стоила бы больших денег, а в Китае почти в любом городе ты за 4-5 тысяч рублей можешь снять хорошую 5-звёздочную гостиницу с огромным номером, большой ванной и хорошей мебелью.


Завтра продолжим.

Ухань, Китай: первое знакомство с городом
Прилетел в Китай!



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Смотря на стремительно возрастающий уровень жизни в Китае, не удивлюсь, если скоро пуховики будет шить намного дешевле в России, чем в Китае.
Так давно уже всякие подпольные цеха накрывают с вьетнамскими швеями.
Вот так должна была выглядеть рассея, если бы не выбрали себе не кучку мудаков разворовавшизх все бабки от нефти газа леса алмазов и так далее.
Растет и строится Ухань, пока у нас тут - все бухань.
Растет и строится Ухань, пока у нас тут - все крысянь.
Растет и строится Ухань, пока у нас тут - все тупянь.
Обидно, Вань!

Edited at 2016-12-05 16:10 (UTC)
Ад как он есть. Серый, депрессивный, безысходный муравейник.
Китай - классная страна. И больше всего она мне нравится именно своим динамизмом.
А сколько парков! Какие стали чистые улицы!
Ничего, что Варламову не понравилось. Главное, чтобы нравилось китайцам.

Кстати, в Нантонге меня поразило, что китайцы убрали под землю гигантский шоппинг-молл, чтобы оставить целой зеленую зону с озерами, деревьями и псевдо-джонками.
Че все задрачивают на старину? Старое поэтому и называется старым, потому что уходит в быль, остается на кадрах хроники, фото и в воспоминаниях.
Уверен, китайцы не клепают новое в виде гофрированного стеклопакетного говна в сайдинге, а строят модные здания.
Это 21 век, детка.
Короче, кому по душе жизнь в консервной банке с килькой под томатным соусом, добро пожаловать в Китай! Также тесно и также воняет. Единственно что соседняя килька будет не красная, а жёлтая и узкоглазая.
Про собак, кошек и воробьев.
Ну, с собаками все ясно. Китайцы их уважают в любом виде - жареном, вареном, печеном и т.п.
А вот про кошек не совсем понятно: "Ни один ресторан не может обойтись без кошек в интерьере..."
Имеется в виду меню?
И еще один вопрос, может, не в тему: есть ли в Китае воробьи?
Одно время, помнится, во времена хунвэйбинов, наши пионеры дружно протестовали против их поедания, считая , что отсутствие оных неблагоприятно скажется на засилии насекомых.
Вроде и много всего, но все вторично. Не за что глазу зацепиться, как в Японии например.
Как человек, имеющий отношение к одному из известных собачьих питомников России, могу сказать, что история про дорогую собаку, которую подали в ресторане - чушь. Китаец - вообще прагматичная сволочь, и заморачиваться так не будет.

Тем не менее, продавать собак в Китай - это СТРОЖАЙШЕЕ ТАБУ, и не только у нас. Мы разводим ВельшКорги, и естественно контактируем с ведущими мировыми заводчиками, и Британцы вообще долгое время смотрели на всё, что восточнее Европы, как на потенциальный путь собаки в Китай через мутные схемы и перекупщиков. Есть питомники которые до сих пор, даже по связям, не продают в Россию. Увы, и мы столкнулись с перекупщиками на своём пути не так давно, сейчас даже подумываем о создании некоего сообщества типа "BLACK BOOKING" где все владельцы собак могли бы оставлять информацию о перекупщиках. Продаёшь так собаку куда-нибудь в Питерскую семью, давно мечтавшую... а потом оказывается, что собака попала в Китай.

Почему это так плохо? Дело в том, что дорогих породистых там очень ценят, и продавать их - крайне выгодный бизнес. Соотв, задача предприимчивого китайца правдами-неправдами разжиться крутой собакой, голубых супер-породистых кровей (чтобы задрать цену повыше). Дальше он начинает пичкать её гормонами, вызывая течку каждые три месяца. Соотв. собака каждые три месяца рожает, фактически только заканчивает кормить щенков, как уже растит внутри новый помёт (для справки, нормальные добросовестные заводчики после родов пропускают одну-две течки, которые в нормальном виде проходят раз в 6-12 месяцев (чаще раз в год), чтобы дать собаке полностью восстановиться после беременности, после каждых родов они потом ходят, худые, лысые, потом наоборот потолстеть могут и тд - короче, удар по организму нехреновый).

При таком режиме собака выдаёт в среднем пять-шесть помётов года за полтора, после чего из-за нарушений в организме становится бесплодной и больной. И тогда её просто или морят голодом или выбрасывают на улицу. Им похрен. Это бизнес, ничего личного.

Причём дело не новое. Ещё Василь-Васильич Ершов, наш народный лётчик, в своей книге "Рассказы Ездового Пса" описал те самые "Собачьи Рейсы" (Глава "Благовещенск"). Не для впечатлительных, конечно, но такой вот 3.14...

(цитата из главы):
То есть, мои хозяева согласились возить и людей, и попавших в рабство собак, одних наверху, на креслах, других в трюме, в клетках. Красноярск был промежуточным аэропортом, там менялся экипаж. Среди летчиков и бортпроводников поползли слухи, и никому не хотелось участвовать в позорном, гадком деле. Но кто ж нас спрашивает.

Пришел на вылет я, подписал решение и вместе с экипажем прибыл на самолет. Только вылезли из машины, как услышали крик из багажников. Кричали собаки, уже более суток, без пищи, воды и вентиляции душившиеся в тесном пространстве под полом: Благовещенск два дня был закрыт. Терпеливый китаец-сопровождающий спокойно сидел в кресле… дело привычное.

Девчонки, с круглыми глазами, встретили меня, стали возмущаться… Крик из-под пола больно сжал сердце: они не лаяли, не выли… они кричали, как люди. Страдание везде есть страдание. И первой мыслью моей было: залезть в багажник, открыть клетки…


Edited at 2016-12-05 11:52 (UTC)
Варламов, а когда ты работаешь? Все фоточки выкладываешь, да путешествуешь, а откуда деньги на жизнь берешь?
Илья, рад буду помочь чем-нибудь в Нанкине. Если заедешь в наш город, звони 18502522847

У китайцев прогресс технический опередил прогресс ментальный.

на фото 32 у девушки все лицо в прыщах акне, а она еще сахар в себя пихает.
Секаса нет, а радости в жизни хочется. Замкнутый круг у девушки. Тяжелая судьба...
город должен быть для людей а не люди для города, не вижу смысла в исторических зданиях которые мешают жить
В город с красивым историческим центром поедут туристы, просирать там свои денежки. Это приносит городу доходы.
А депрессивные унылые многоэтажки приносят один убыток, делают город непривлекательным для туристов, забытым и убыточным.
← назад