Китайские железные дороги



Китай сейчас занимает первое место по протяженности скоростных железных дорог (более 150 км в час). На конец 2012 в Китае их было 6400 км, в России - 180 км. К 2020 году китайцы планируют построить 50 000 километров скоростных дорог, соединив тем самым все крупные города. На это дело Китай ежегодно планирует инвестировать около 100 миллиардов долларов.

Строительство ведется очень быстро, сразу на протяженных участках. Например, дорогу “ХаДа” (Харбин-Далянь, 914 км., поезда типа G) построили всего за 5 лет, это очень быстро, достаточно сравнить с планами по строительству дороги Лондон-Бирмингем - она, если получится, будет введена в эксплуатацию только в 2026 году.

Датой рождения скоростных железных дорог в Китае считается 2004 год. Министерство железных дорог заключило несколько договоров с японцами и англичанами, которые тогда были самыми продвинутыми в этом деле. Китай же был в аутсайдерах: в 1993 году средняя скорость движения пассажирских поездов была 48 км/ч, и этот показать не увеличивался.

В общей сложности в 2006-2010 годах на строительство высокоскоростных магистралей было потрачено более около 150 млрд. долларов.

Через 5 лет после открытия скоростных дорог они перевозили в Китае в месяц вдвое больше людей, чем самолеты. Сейчас дорогами пользуются примерно 54 миллионов человек — столько же, сколько американцев - внутренними авиарейсами.

Но не все проходило у китайцев гладко. Строительство скоростного поезда Пекин-Шанхай в 2009 г. было омрачено скандалом, связанным с судебным разбирательством между иностранными (Сименс, Кавасаки) и местными компаниями. Вкратце, дело выглядело следующим образом: иностранцы начали строить линию, китайцы поняли, как это надо делать, выгнали иностранцев и достроили все сами, намного дешевле. Красота!

Бывший руководитель департамента и главный инженер министерства науки и технологий Чжоу Имин в одном из интервью признавал: «Our trains look almost exactly the same as their peers overseas».

По сути, китайцы делают копии иностранных поездов, которые ни в чем не уступают по качеству, но гораздо выгоднее по цене. Если вам нравятся немецкие поезда Siemens – поезжайте в Таншань, где на местном вагоностроительном заводе налажено производство номинально китайских, а фактически все тех же немецких поездов. Если же вы предпочитаете французские Bombardier, ваш путь – в Циндао, на тамошний вагоностроительный завод. Кроме того, скоростные поезда делают в Чанчуне, а лидером отрасли считает Китайская южная вагоностроительная компания, действующая по инвестсоглашению с японской компанией «Кавасаки».

В 2011 году вокруг железных дорог разразился крупный коррупционный скандал. Министр железнодорожного транспорта КНР Лю Чжицзюнь, как оказалось, брал откаты со строительства дорог в размере до 2,5%(!), получив таким образом 122 млн. долларов незаконно. Кроме того, у чиновника оказалось множество любовниц в разных городах Китая. Такого ему простить уже не могли, и посадили злополучного министра в тюрьму. Да, кстати, его приговорили к смертной казни, но потом отложили ее исполнение на 10 лет. Любовниц у него было 18.



01. Начнем с вокзалов. Китайский носильщик ждет клиентов. Все сотрудники ходят в костюмах и вообще очень опрятные и аккуратные.


02. Обязательный досмотр на входе.


03. Кассы. Без знания китайского купить что-то очень сложно. Для туристов есть специальные сайты, где информация дублируется на английский, но выкупить билет все равно придется в кассе, предъявив паспорт. Чем-то напоминает Россию. Представьте, что вы хотите без знания русского покататься на поездах у нас ). Если в Москве вам еще помогут, то в провинции у вас точно возникнут проблемы. Английский в Китае почти никто не знает.


04. Билет можно купить и через автомат, если вы китаец и у вас есть местный паспорт. Иностранцу - только в кассу.


05. На вокзалах идеальная чистота.


06. Зал ожидания.


07. Выход на перрон только перед посадкой через турникеты, как на самолет.


08. Станция скоростного поезда в небольшом провинциальном городке.


09. Народу почти нет.


10. Почти все станции для скоростных поездов выглядят одинаково. Я снял некоторые по дороге из Пекина в Шанхай.


11. Везде высоченные потолки и куча платформ.


12. Вот так


13. Или так


14. Мелкие станции выглядят так. Все скоростные дороги проходят по эстакадам.


15.


16. А вот и сами поезда.


17. Почти все копии


18. Японец


19. А вот наш Сапсан, то есть китайская подделка на Сименс


20.


21. Скоростные поезда обозначают буквой «G». Изначально поезда G (от gaotie – гаоте – “на высоких рельсах”) должны были гонять со скоростью 350 км в час, но в июле 2011 года произошла авария (один поезд нагнал другой на мосту в Вэньчжоу, авария получила название инцидент 7/23 (по дате), погибло более 30 человек, серьезно пострадали более 200. После этого скорость движения поездов была ограничена 300 км в ч.


22. Здесь только сидячие места. Расстояние Пекин-Шанхай (1300 км) такой поезд преодолевает за 5.5 часов, поездка стоит 553 юаня (3100 рублей) в эконом-классе. Это бизнес:


23. А вот эконом


24. В общем, как наш Сапсан, только быстрее ходят.


25. А это скоростной поезд поезд D (动 - Dong), первое поколение скоростных поездов. Средняя скорость 150 км/час, максимальная 252 км/час. Такие поезда часто называют электричками - они ходят между главными городами Китая с высокой частотой.


26. Поезда этого типа идут из Пекина в Шанхай 9 часов, билет стоит 408 юаней (2300 рублей).


27.


28. Интерьер


29. Наверху розетки


30. Все заряжаются


31.Посадка на электрички тоже группами. Всех собирают в одном зале, а потом запускают на поезд.


32.


33. Отдельно стоит отметить один из самых быстрых поездов в мире - Шанхайский маглев (название - сокращение от magnetic levitation train, поезд на магнитном подвесе), который соединяет одну из станций шанхайского метро и аэропорт Пудун. Расстояние в 30 км он преодолевает за 7 мин 20 сек, при этом разгоняясь на пике до 431 км/ч. Если у вас есть билет на самолет, то билет на маглев обойдется в 230 и 460 рублей эконом/бизнес. Введен в эксплуатацию в 2004 году.


34. Бизнес-класс выглядит так


В России таких дорог никогда не будет, потому что у нас они не окупятся, слишком маленький пассажиропоток. В Китае между крупными городами скоростные поезда каждые 30 минут отходят, как у нас Аэроэкспресс. У нас только что на участке Москва-Питер может что-то получиться. Ну или китайцам надо заселить Россию и построить тут скоростные железные дороги.

И последнее, никогда не покупайте билеты с надписью 无座 (уцзо, без мест). Не спрашивайте, почему.

Посты по теме:
Жизнь на путях. Дакка


Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена


Китайское железнодорожное чудо


---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер
Инстаграм
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
А куда в России делись носильщики? Чего-то последние годы их не вижу..
В России такое строить нельзя! А то народ решит что о нём начали заботиться и начнёт качать права и требовать больше. Недопустимо! Только сортир с дыркой на рельсы, только хардкор!
С этим местами получшало, в фирменных поездах вроде уже во всех табло, биотуалеты и кондиционеры.
В прошлом году зимой внезапно и плацкарт с новым вагоном попался. Обратно, правда, хоть и купейный был, повезло меньше. Не знаю, кому как, но мне лично нормальные санузел и температура важнее, чем наличие двери :(
в России 180 км? Мск-Сптб не в счет? или Сапсаны по воздуху летают?
Линию Москва - Санкт-Петербург нельзя назвать скоростной. Участков, где поезд может разогнаться до скорости >200 км/ч как раз и есть примерно на 180 км. А участок, где поезд идет 250 км/ч вообще один, и очень короткий (в районе Торбино - Боровенка, в Новгородской области). Я бы его назвал маркетинговым. Особой экономии по времени он не дает.

Более того, средняя скорость "Сапсанов" сегодня ~160 км/ч.
В наших вагонах безспорно лучше.
И дорогому нашему бессменному СпасибоЯкунинуЗаэто



Edited at 2014-05-16 15:40 (UTC)
Прекрасное предложение одувана: "китайцам надо заселить Россию" Поддерживаю!
уцзо это которые в вагоне ресторане едут? видел таких нищебродов сельских кучей в обычном поезде.
с уцзо ты едешь, где хочешь, можно даже в бизнес класс прошмыгнуть, там обычно места всегда есть.
в обычном поезде уцзо обычно берут, когда уже сидячих билетов просто нет. если едешь далеко, можно доплатить и в плацкарт/купе переместиться.
Насчет нелегальности копий громко сказано. Те же CRH1A (25 фото), строятся в Qingdao на заводе Bombardier Sifang Power Transportation, вполне себе по лицензии.
Был недавно в провинции Шаньси. Там строят скоростную ветку Тайюань - Сиань. Почти готова. В основном на эстакадах сделана. Только в одном месте видел без эстакад небольшой участок.

Видимо, чтобы дорога идеальной была.
Самое смешное, только вчера небольшой пост написал про китайские поезда))
Вы на что намекаете, Илья? Что у нас нужно строить скоростные дороги?
А как же наши "скорые фирменные"? Где еще, как не в них, трясясь пару суток, можно сплотить нацию?
Только на таких скоростях можно в деталях рассмотреть бескрайние русскые просторы.
А если ускориться в несколько раз, то размеры страны схлопнутся. Это ж удар по имиджу.
Покупаешь билет и стоишь ))) Китайцы обычно занимают места в тамбуре - там сидеть можно, берут с собой маленькие стульчики и на них сидят, а часто сидят просто на полу. Так ездят на праздники, когда всем надо куда-то ехать, и билетов не хватает, и так дешевле, чем лежачий билет. Китайцы могут 2 суток ехать без места ((( Но в праздники там не один и не два стоящих человека, их столько, что по вагону не пройти, еле-еле прощемиться можно и то с трудом.
А вот так выглядит посадка на поезд. В Китае на пероны свободно не пускают. Всех собирают в залах ожидания и только минут за 10-15 начинают пропускать на перон, проверяя билеты.
Там в вокзалах трешовее российских вокзалов, по-моему.

А красивый вокзал в начальных фотках, если не ошибаюсь, Гонконгский вокзал. Гонконг формально подчиняется Пекину, но всё же это не типичный Китай.
А есть еще уцзо (无座) – без места. Такие билеты обычно продаются в дни, когда китайцы массово снимаются с места и, казалось бы, беспорядочно перемещаются по стране. Это 1 октября и Китайский новый год. В эти праздники китайцы любят собираться на «старой родине» большой семьей. А китайцев много. Поэтому купить билеты сложно. И поэтому продаются билеты уцзо – без места. Пассажиров с такими билетами обычно пускают только в вагоны инцзо, там они и ютятся где придется – в туалете, в проходе, в тамбуре, под сиденьями. В общем – это для важной и очень срочной поездки, которую не отложить, а других билетов не купить, ну или из экономии и любви к экстриму...хотя по-моему – это все же жесть. Лучше всего вовсе не планировать поездок на такое время.
Такие места есть и в обычне дни, когда нет сидячих мест свободных. Ездил недавно по такому билету. Правда на сосвем короткую дистанцию.
Кстати, да, непонятно, почему в автоматах есть английский интерфейс, а иностранцам там купить билет нельзя. Видимо, в будущем и под паспорта систему подгонят.
На вокзалах в крупных городах есть кассы с англоговорящими окошками.
G — означает не "на высоких рельсах", а "высокоскоростная жд" (gaotie, сокращенно от gaosu tielu, 高速铁路)
К сожалению, интерфейс не под будущее подгоняют, а остался он с прошлых (до 2011-го где-то) времён, когда купить билет можно было через автомат и без паспорта. Потом в целях борьбы со спекулянтами билеты стали продавать только по магнитным картам-удостоверениям личности.
Вас ввели в заблуждение, G-поезда ("гао те") это не "высокие рельсы" , а сокращение от "высокоскоростная железная дорога", 高速铁路 .
Да и эти не справляются. Я ездил на скоростном в 2011 году, Шэньян — Пекин, вагон был забит стоящими пассажирами!
Билеты на поезда G продаются с местами, там в принципе не может быть стоячих. Это скорее всего к выходу готовились. На платформу без билета тоже не попасть.
← назад