Провинциальное быдло напало на здание нового театра в Киеве



У нас тут в Киеве новый скандал! На днях открыли фасад нового здания Театра на Подоле (архитектором здания стал Олег Дроздов), и народ закипел!

Ярослав Емельяненко:
БЕДА на Андреевском спуске.

<...>

То, что мы сегодня увидели - это дизайн крематория, промышленной вентиляционной системы. Или 1-2 блоков ЧАЭС, - которые советские инженеры и архитекторы также реализовали с помощью чёрных кубических строений.

Но никак не театра, расположенного на старинной, самой туристической улице столицы Украины.


Алёна Яхно:
У нас в Киеве остался только один целостный архитектурный ансамбль -- это Андреевский спуск. Я все еще надеюсь, что эта железобетонная коробка – временный фасад, что там будет пристойной здание из кирпича.
Завтра в 9.45. уже будет полная ясность. Друзья-киевляне, те, чьи бабушки и дедушки гуляли по Андреевскому спуску, приходите на открытие. Надо посмотреть в глаза людям, которые такое сотворили..


Женя Сертенко:
Уважаемые гости столицы! Мы находимся в красивейшем месте Киева, на Андреевском спуске. Пожалуйста, не смотрите по сторонам!


Понять возмущающихся людей можно. Киев – город довольно провинциальный, и нововведения даются тут непросто. Налицо конфликт двух культур. Население, не готовое к кардинальным переменам, возмутилось, что им построили что-то современное... И архитектор, который всю жизнь работал в своём стиле, теперь должен выслушивать, как всякая агрессивная гопота критикует его работу.

Есть ли у меня вопросы к архитектору? Нет, конечно. Он человек творческий, а к творчеству вопросов быть не может. Обсуждать надо было на этапе проекта, надо было работать с населением и т.д. А сейчас, когда всё готово, чего кулаками махать? Если посмотреть работы Олега Дроздова, то будет понятно, что он всегда работал примерно в таком стиле. Здесь больше вопросов к заказчику. Хочешь котлеты? Приглашай бабу Галю из столовой, а не суши-мастера из Японии выписывай. А выписал суши-мастера – не ной, что он котлеты неправильно готовит.

Давайте разберём, что произошло и кто в этом виноват.



У большинства обывателей есть мнение, что в историческом центре города надо строить что-то в классическом стиле. Это большая ошибка, на которой я бы хотел остановиться подробнее.

Во-первых, среда не всегда может диктовать стиль. Она может диктовать форму, содержание, но не архитектурный стиль. В центр города мы не придем в плавках и с голым торсом, но носить костюм средневековый костюм нас заставить среда не может. Безусловно, любое вторжение в сложившуюся застройку должно быть очень деликатным. Это даже не обсуждается.

Во-вторых, классический стиль не так прост, как многие думают. Это только с первого взгляда кажется, что тут все просто. Выбираешь ордер, берешь классический конструктор из колонн, карнизов, порталов, балясин из магазина гипсовых изделий – и вот, здание готово. Классический стиль в архитектуре такой же сложный, как и классическая живопись или классическая музыка. Единицы умеют в нём работать. Желание же сделать что-то в классическом стиле зачастую приводит к появлению на свет убогой пародии на архитектуру. Тысячи уродцев уже стоят в наших городах. Вам мало? Давайте ещё залепим что-то пряничное и ажурное! Я бы вообще запретил работать в классическом стиле. Мы же не пишем на древнерусском языке? Так зачем пытаться пародировать архитектурные стили, отношения к которым мы не имеем и иметь не можем?

В-третьих, каждой эпохе соответствует свой стиль. Не надо этого бояться. Стиль появляется не просто так, он отражает текущее культурное, научное, политическое развитие нации. Посмотрите на историю архитектуры того же XX века. На смену модерну пришел конструктивизм. И расцвет его во-многом бы обусловлен тем, что архитектура стала на службу у государственной пропаганды. Новым людям новой страны нужна была новая архитектура. А на смену сталинскому ампиру пришла хрущёвская борьба с "украшательством", когда на помпезные дворцы просто не было денег. Можно ли ругать хрущёвскую пятиэтажку за то, что она такая простая? Нет. Она лишь продукт того времени: максимально функциональная, простая, прагматичная, идеально подходящая для массового переселения людей из бараков. И пятитажка – это тоже архитектура, хорошая грамотная архитектура того времени.

Можно провести аналогию с автомобилями. Вы же не требуете, чтобы на парковках около классического здания парковались только кареты, а все люди, желающие прогуляться по историческому центру, наряжались в костюмы XVIII века? Вас не смущают современные поезда на исторических вокзалах? А ноутбуки на столах в памятниках архитектуры XIX века? А почему вы требуете от архитектуры соответствовать стилю общей застройки?

Город должен развиваться. Он не терпит такого примитивного подхода. Ничего страшного, если в застройке XIX века появится современное здание. Страшно, если там появится нелепый шарж на архитектуру XIX века. Страшно, если там появится неуместная, огромная махина, которая просто раздавит своим видом все окружение. Любое вторжение, как я уже сказал, должно быть деликатным.

А теперь перейдем к нашему театру. На Подоле построили вот такое здание:






Киевляне сразу впали в истерику.


Антон Ходза:

На Андріївському це секретна тюрма СБУ.
Тільки не кажіть нікому.






Клим Братковский:
У меня такое впечатление, что Киевский Академический Драматический Театр на Подоле - это рассадник русского мира. Они на полном серьезе защищают черный гроб от Рошен на Андреевском спуске




Tanya Shapiro:
Архитектура театра на Андреевском похоже проигрывает крематорию на Байковом....




Денис Охрименко:
На Андреевском достраивают самый большой кусок топлива в Украине. Скажите, а когда его будут сжигать, нет вероятности что соседние здания пострадают?




Альбіна Созанська:
это ж надо до такого додуматься!!! так испортить Андреевский.. это вроде бы муниципальное здание.. здание муниципального театра! просто в народе его уже прозвали крематорий... т.к. оно вообще не похоже на нормальное здание в историческом центре Киева. Ну.. что ж.. докатились.. если уже театры строят в форма склада или крематория.. то о чем можно говорить?.. Странно, что люди искусства не возмутились, когда им реконструировали здание.. или как в сценке Верки Сердючки - "яка сім*я, таке й сонечко"?...(((


Юлия Коваленко:
R.I.P. Андреевский спуск.


Даже митинг провели, требуя от Кличко что-то там убрать:


Я не вижу никакого криминала в этом театре. Особых достоинств в нем тоже нет. Оно никакое. Архитектор очень скромно и аккуратно поработал со средой. Здание ни на что не претендует, оно тихо и незаметно встало во второй ряд архитектурного ансамбля, чтобы не привлекать к себе внимания. Это не шедевр, оно вряд ли попадет в книгу "100 лучших современных зданий мира". Сюда не будут водить экскурсии, и это здание не будет собирать лайки в инстаграме. Более того, через год на него перестанут обращать внимание. И это главный его плюс. Простое и аккуратное, как повседневный костюм. Имеет право.

Единственная претензия – по поводу материалов. Такая архитектура хорошо смотрится только когда сделана идеально из хороших материалов. И за ней, конечно, надо следить. Я бы вместо кирпича использовал натуральный камень. Возможно, крышу сделал не из чёрного, а из хромированного металла, чтобы она как зеркало растворилась в застройке. Но не моё дело – критиковать Олега Дроздова. Я не знаю всех нюансов этого проекта. А вот поддержать архитектора считаю очень важным.

Не нравится – проходите мимо. В Киеве столько говна сейчас строится, что за голову хочется хвататься. А вы к театру пристали. На фоне всего остального – это вообще шедевр!

Полная жопа на Украине


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад

Морской контейнер, да? Театр? Извините, я видел театры, а это не театр. Это контейнер.

Точно, еще напомнило надстройки над кирпичными гаражами, где живут гости или хранятся варенья времен 26 съезда кпсс
Украинская, рагульская народность решила, что шарит в искусстве.
Одна часть племени, что разбирается в архитектуре, вторая - что небъебенные эстеты.
Эуропэйсы, хули...
Киев - "провинциальный город"? Что за бред, Киев одна из мировых столиц. Киев был, когда на месте Москвы еще волки бегали.

Ничего не готов сказать про театр, в субботу пойду на Андреевский смотреть.
Но из стилистики старинной улочки выбивается.
Не,как-то не катит.Исключительно индивидуально,но-не катит!
Ну а что вы обижаетесь? Киев действительно провинциальный город был всегда. Теперь вот стал столицей, да. И население на Украине реально весьма бескультурное, малообразованное и глупое. Яркий пример - это устроенный жителями Украины на потеху всему миру майдан. Как вы наверное сейчас начинаете осознавать, это было очень глупо.

А вот насчет здания варламов не прав. Это может на бумаге было современно и красиво. Получился сарай или крематорий. Впрочем, как и все, что несчастные жители Украины пытаются в последнее время построить. Не удивительно.
Которая сейчас снаружи выглядит так, как будто там внутри H&M, KFC, Ostin, Бюстье, Шоколадница и М-Видео, только вырвиглазную рекламу на фасаде пока что не повесили.
Тут опять прозвучало "когда Киев стоял на месте Москвы
от какого-то подсвинка.

Такому быдлу можно отвечать конструктивно: КОГДА МОСКВА СТОЯЛА - ОДЕССЫ, ХАРЬКОВА и прочих русских городов не было.

Быдло ухохляченное хоть и тупое, но поймет намек

(намек где границы хихляростана хоть скольнибудь, какой нибудь селюковой прошлостью обоснованные

(типа "тут нас ляхи холопами держали")

Кстати Киев превратила снова в важный город(против захолустного под сапогом польского пана) тоже Россия.

Например недавно ухохляченные потешались над памятником Князю Владимиру в Москве,

но как известно любая перемога свиноиуд всегда заканчивается зрадой натыкаясь на реальность против свининофентези,

так и тут: а памятник князю Владимиру в Киеве -- тоже Россия поставила.
В данной среде это здание смотрится как неожиданный военный ангар, хранилище или даже хлев. Конечно, можно сколько угодно говорить о том, что важно наполнение, а не форма. Но здание не перестанет быть похожим на ангар или тот же крематорий. Архитектор, вполне вероятно, действительно старался и внутри театр отличный, но он совсем не работает со средой, ну совсем. Он не встал в среду, его нельзя пропустить мимо глаз, если идёшь по улице. Его фасад выглядит обтянутым чёрной строительной сеткой.
да ладно.

"Слава Украине" зелёной краской напшикать и для Киева покатит.
Не надо путать "современный стиль" и коробчатое убожество. Кроме того, здание театра предполагает ажур и вензеля. На крайняк что-нить современно-воздушное, но не двухцветный гроб.
Главная проблема Украины - селюки. Нормальных и адекватных людей становится все меньше, зато отовсюду понаезжали суржикоязычные селюки и качают права. Ужасть.
Плюсую, не спроста такого специалиста везде прут. С 3-кубика выперли, с Колеса-Колёсика попёрли, даже с Ёлок выперли.
Реально ведь УГ. Чтобы это ни было - театр или скотобойня, здание все равно уродливое и само по себе, и в сочетании с окружением.
Вот обычно читаю коменты под провакационными постами Варламова, смотрю на лайки и дизлайки, и так радостно, тепло становится на душе - нормальных людей все таки больше. Но как только речь заходит о современной архитектуре, людей как будто подменяют. Ну настолько русские люди (да и вообще все постсовки) не разбираются в архитектуре, ну настолько! Уму не постижимо! Какие-то нелепые сравнения зданий с различными вещами из быта, у кого какие тараканы в голове, тот с тем и сравнивает. Ну это же совсем не про архитектуру. Объем, композиция, цвет, свет, пространство или отсутствие такового. Это про архитектуру. Нам так повезло родиться в постмодерне, это прекрасное время, когда можно воплощать самые смелые идеи. Творцы из премодерна даже мечтать о таком не могли. Но видимо в 90е народ наш прям сильно деградировал на культурном уровне. Социального запроса на современную архитектуру просто нет. Ее боятся! Пусть лучше построят провинциальную уродливую некачественную быдлонеоклассику, но только не модернизм. И комментарии к посту это подтверждают. Поэтому путешествуя по русским городам, у меня лично слезы на глаза наворачиваются, когда вижу чем застраивали исторические центры в 90х и продолжают застраивать, когда вижу всю эту некачественную архитектуру, всю эту псевдоклассическую дешевку. И правильно Илья сказал в классике умеют работать единицы (на вскидку Атаянц, Белов, Филиппов), остальным я бы лично запретил работать в подобном стиле.
По поводу конкретного примера... Подпишусь под каждым словом Ильи(кроме слов про материалы, это уже отсебятина какая-то). Действительно добротная качественная архитектура, но не шедевр. Очень, максимально деликатно здание вписано в историческую застройку. Но чтобы понять это, нужно действительно любить архитектуру и возможно почитать историю архитектуры и основы композиции.
Полностью согласен с возмущенными - внешний вид здания полное дерьмо даже для промышленных объектов, и тем более для театра.
Это же не академический театр с балетом и тенорами, а что-то скорее авангардное.
← назад