Valve: как делают самые популярные игры



Неделю назад я приезжал в Сиэтл, и мне удалось побывать в офисе Valve в городке Белвью.

Dota 2, все части Counter-Strike, Half-Life и Half-Life 2, спин-оффы Portal и Portal 2, Left 4 Dead и Left 4 Dead 2, Team Fortress 2 – всё это придумали люди из Valve, самой странной компании в мире.

Почему странной? По сути это корабль без капитана. Компания гордо заявляет, что она "босс-фри" с 1996 года! То есть в Valve царит полная анархия. Тут нет начальников. Каждый сам по себе и сам за себя, но один за всех и все за одного. Абсолютный хаос!

И при этом Valve одну за другой выпускает игры, которые то признаются всеми критиками и фанатами лучшими в мире, то просто бьют все рекорды популярности. Эта компания изменила игровой мир, создав платформу Steam и постепенно конструируя собственную вселенную вокруг её. Все крутые игры (не только от Valve, а вообще все) сегодня продаются через Steam. На платформе порядка 100 миллионов юзеров. В самую популярную игру, Dota 2, играют 25 миллионов человек. Кроме того, Valve создаёт гибриды игрового компьютера и приставки Steam Machines, инновационные джойстики Steam Controller, а в последнее время пытается освоить виртуальную реальность.

Всё это происходит как бы само по себе. Как это у них получается? Очень просто!



В Valve работают лучшие из лучших. Всего около 400 человек. Сколько именно зарабатывает компания, никто не знает. Её сооснователь Гейб Ньюэлл говорит, что Valve "чрезвычайно прибыльна" – в пересчёте на сотрудника прибыльнее, чем Apple или Google. По некоторым оценкам, это около $1 миллиарда чистой прибыли в год.

Прелесть работы в Valve в том, что сотрудник пользуется абсолютной свободой действий. Люди могут заниматься чем хотят и разрабатывать собственные проекты в рамках компании. Они мигрируют из команды в команду, из проекта в проект. Команды же соревнуются между собой в том, чтобы завербовать лучших программистов и лучших дизайнеров. Это самоорганизующаяся система, каждый сам управляет своим временем. Ходят слухи, что некоторые сотрудники Valve всё же имеют больший вес при принятии решений, но процесса создания игр это чаще не касается. Ньюэлл, который формально значится гендиректором, настаивает на том, что он вообще менее начальник, чем кто-либо ещё в Valve.

Такая система вносит здоровую долю неразберихи в организацию бизнеса. Например, недавно даже появился термин "Valve Time" – им обозначают разницу между обещанной датой релиза игры и фактической датой выпуска. Но кого волнует опоздание на три месяца, если потом эту игру всё равно купят десятки миллионов человек.

01. Чтобы вы не забыли, куда попали, на ресепшен вас сразу встречает барнакл из Half-Life 2.


02. Символ компании – клапан (Valve переводится именно так). Говорят, этот взяли с настоящего корабля.


03.


04. Герои игр Valve постоянно попадают на обложки популярных игровых журналов. Неудивительно: как минимум Half-Life 2 признавалась некоторыми лучшей компьютерной игрой в истории.


05. Множество наград


06. Это статуэтки церемонии Spike Video Game Awards, которые заработала игра Left 4 Dead.


07. Полки с сувенирами. В нижнем правом углу мирно лежит хэдкраб из серии Half-Life. Конкретно этот, вроде, из второй части )


08. Оказалось, это не картофелемёт, а портал-ган из серии Portal.


09. Модификация корпуса ПК в стилистике Half-Life.


10. Dota 2 – одна из главных киберспортивных дисциплин. По ней проводится множество турниров по всему миру, самые престижные устраивает сама Valve.


Последний турнир серии The International завершился в Сиэтле 13 августа. Знаете, какой был призовой фонд? $20,7 миллиона! Причём 20 миллионов долларов организаторы собрали за счёт продажи билетов!

Фото: @dota2ti

Команда Wings Gaming из Китая получила рекордные призовые за победу в финале – больше $9 миллионов. Жесть!

Фото: @dota2ti

Как вам масштаб?

Фото: @dota2ti

В киберспорт пришло такое же бабло, как и в обычный спорт. А в Азии и США он уже становится популярнее и прибыльнее. Надо будет изучить индустрию и подробный пост написать.

Фото: @dota2ti

11. Но помимо заработанных честным трудом миллионов долларов разработчики дарят киберспортсменам милые сувенирчики.


12. В коридоре висят портреты чуваков из Team Fortress 2.


13. Я так понял, это заготовка, с помощью которой штампуют корпуса для Steam Controller. Но это не точно )


14. Робот Atlas из Portal 2.


15. Турель из Team Fortress 2. Похожа на автомат для подачи теннисных мячей ) Она двигается, кстати.


16. Это Vault-boy, символ серии игр Fallout. Разрабатывает её не Valve, но игры Fallout продаются в том числе через Steam, так что почему бы ему тут и не стоять.


17. Ещё одна турель, но уже из Portal 2.


18. Герои японской игры Dark Souls III


19. Всего в офисе 5 этажей, сообщение между ними по лестнице.


20. Артефакты из игр повсюду.


21.


22. За этой перегородкой делают Counter-Strike. В это непросто поверить, но игру, в которую уже столько лет играют десятки, если не сотни миллионов человек, делает маленькая команда в одной небольшой комнате.


23.


24. Из-за своей необычной организации Valve постоянно занимается хэдхантингом, чтобы подпитывать себя свежими креативными кадрами. На сайте можно скачать "настольную книгу новичка". В ней помимо прочего рассказывается, что у компании действительно есть основатель/президент, но даже он не управляет Valve. Кроме того, там говорится, что одно из самых важных решений, которое должен принять новый сотрудник, – над каким именно проектом работать.


Все сотрудники Valve разбиваются на несколько крупных "кабалей" (группа заговорщиков или политическая клика) для работы над тем или иным проектом. А дальше все решения уже принимаются внутри команды. Авторы советуют новичкам не бояться "облажаться" и чаще разговаривать с коллегами, чтобы успешно преодолеть все трудности.

Раз в год качеству работы сотрудника даётся оценка путём анонимных опросов его коллег. То есть схалявить не получится при всём желании ) Забавно, что в Valve формально не существует как такового "карьерного роста", потому что должностей тоже как бы нет. Их придумывают лишь для общения компании с внешним миром.

25. Это, вроде, головные уборы из Team Fortress 2.


26. Комната для йоги. Некоторые офисы тут переоборудованы в спортзалы. На трех этажах есть душевые, потому что люди часто приезжают на велосипедах. Кроме того, сотрудники могут ходить на массаж и в парикмахерскую, не покидая здания.


27. Толстяк из Left 4 Dead.


28. Столовка


29. Кухня


30.


31. Всякие снэки. Всё бесплатно.


32.


33.


34.


Как вам офис? Круче, чем у "Гугла"?

Новый офис Google в Нью-Йорке
Офис ВКонтакте
Лучший офис в Кремниевой долине: Airbnb

Офис "Твиттера"!
Офис Evernote в Кремниевой долине
Офис Google в Нью-Йорке: работа мечты


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Бардак и гомосятина
Опять госдеповские ценности! Где дисциплина и подотчетность? Где ватность в конце концов?
Ебучий Габен, когда уже третью халву выпустишь, жирный поц?!
Написано же, Гейб не начальник. Я так понял, там даже уборщица может отвечать за дату выхода
На 17-й фото чего такой кривой захватчик из плиточек выложен?)
А, за ней какой-то хуй бежит на 16-й, пардон, не захватчик)
Быть тестировщиком в компании, которая выпускает крутые игры и играть в эти самые крутые игры после релиза не совсем одно и то же, если что.
USD
Иллюстрация того, как любая зарождающаяся отрасль быстро монополизируется страной с печатным станком USD.

И это в мире все более надоедает всем.
Ну в целом верно написано, "доту придумали люди из valve" - разработчика той самой карты в свое время позвали в valve, где он и по сей день вроде как занимается её разработкой.
Запорную арматуру откуда то сперли. И вообще хлама у них в офисе много. Непорядок.
Секрет популярности очень прост и заключается во фразе:

Easy to learn, hard to master.

Это киберспортивные игры. Для сравнения в волейбол н-р тоже всегда играют на одной и той же площадке.
но и хейтеров у стима тоже дохера. По уровню хайпа примерна на уровне Близзард. Но последние имхо помасштабнее.
Просто в рабочие помещения Варламова не пустили, потому что там люди сконцентрированы на задачах, и не надо их отвлекать попусту.
Показали игрушечки и лестницу - и хватит. Не в зоопарке.
"Прелесть работы в Valve в том, что сотрудник пользуется абсолютной свободой действий. Люди могут заниматься чем хотят и разрабатывать собственные проекты в рамках компании. Они мигрируют из команды в команду, из проекта в проект."

Ох уж эти сказочники

"Из-за своей необычной организации Valve постоянно занимается хэдхантингом, чтобы подпитывать себя свежими креативными кадрами."

А старые кадры, мигрирующие из команда к команду, все продолжают множиться и множиться

"Как вам офис?"

А где он был? Ресепшн увидел, какое-то чипсы увидел, офис - не увидел.

Edited at 2016-09-09 07:52 (UTC)
ну да, на них пол мира аутсорсит в виде воркшоперов. а в штаб берут редко и за большие заслуги, так что количество людей в офисе не особенно множится
13. Я так понял, это заготовка, с помощью которой штампуют корпуса для Steam Controller. Но это не точно )
Правильно же написал, что штампуют, зачем штамп заготовкой называть?

Edited at 2016-09-09 08:01 (UTC)
Хоспади что еще за заготовка? Это матрица и пуансон от пресс- формы. Джойстик льют из пластмассы под давление в ТПА.
а у меня перестала работать ссылка "Читать дальше...", ничего не разворачивается. Есть ещё у когонить такой эффект?
Вентиль - это немецкое слово, переводится как клапан. Хотя клапан - это тоже немецкое слово :)
Посмотрите в гугле картинки по запросу gate valve
Интересная организация работы у ребят.
За этим будущее у таких фирм.
Хотя, у программы должен быть главный разработчик.
Мне что-то слабо верится что у них нет менеджеров или продакт овнеров. Как скооперировать группу людей, даже если это первоклассные специалисты? Все-таки должен же быть человек, у которого в голове находится целостное представление о будущем проекте, а уже реализацию деталек и тонкостей он поручает конкретным специалистам.
← назад