Караул! Искусство закрасили!


Артём Сизов / Газета.ру

Недавно в Москве на одном из глухих фасадов дома на Садовом кольце нарисовали штурмовиков из Звездных войн. Я не знаю, была ли это вирусная реклама, приуроченная к выходу очередного эпизода саги, или просто какой-то художник решил порадовать москвичей любимыми героями. Но работа удалась, о ней написали все СМИ, ее неделю обсуждали. А потом пришел дворник с краской и закрасил штурмовиков. Жители начали возмущаться: «Как же так, такую красоту закрасили! Это же произведение искусства, нельзя же с ним так!»





Дворники с краской вообще часто что-то закрашивают в Москве. Они как пилоты фашистских бомбардировщиков, каждое утро выходят на задание, чтобы стереть с лица города культурные следы его жителей. Дворники закрашивают не только граффити, они закрашивают гранит на памятниках архитектуры, они закрашивают окна домов, заборы, и многое другое (я писал об этом здесь и здесь). Иногда из окна своего бомбардировщика дворник видит что-то особенно прекрасное и отказывается выполнять приказ. Через много лет его дети будут рассказывать журналистам истории, как их папа увидел на одной из стен работу Паши 183 и несмотря на задание сохранил ее.


Работа Паши 183

Работы уличных художников уничтожают по всему миру. Иногда это делают городские власти. В Великобритании по этому поводу уже много лет идут споры. Закрашивать работы легендарного Бэнкси это вандализм? Или сами работы Бэнкси вандализм? Несколько лет назад был случай, когда мэрия города Клактон-он-Си распорядилась закрасить одну из работ Бэнкси, обличающую иммиграционную политику Британии. После скандала им пришлось извиняться перед общественностью. Несколько работ, которые сохранились, закрыли пластиком.





Я не вижу ничего плохого в том, что работы уличных художников закрашивают. Более того, уничтожение работы является не менее важным этапом в ее жизни, чем создание. Весь смысл уличного искусства в том, что работа исчезает также неожиданно, как и появляется. И дворник с краской в уличном искусстве всегда будет соавтором уличного художника. Переживать за утраченный стрит-арт это все равно, что переживать из-за растаявшей ледяной скульптуры.

Когда художник рисует на стене дома свой очередной шедевр, он не знает, сколько работа будет существовать. Может быть несколько часов, а может быть несколько лет. Это совершенно нормальный процесс. Он и придает ценность работам. В Лондоне, где, наверное, самая большая в мире концентрация уличного искусства, стены некоторых домов перекрашивают чуть ли не раз месяц. Не городские власти, а сами уличные художники. На месте одного шедевра, появляется другой, а вскоре и его закрасят. Новичок своими кривыми лапами может закрасить работу художника с мировым именем, которая стоит сотни тысяч фунтов и будет прав.

Вот, например, история трансформаций одной стены в Лондоне:

Сначала тут был "Хэппи-Мил" от итальянца NemO's. Его работы сложно спутать с другими.


Потом стало что-то антивоенное. По-моему, NemO's был круче, это что-то беззубое и попсовое.


В 2014-м было так, это снова Borondo. Название работы – "Cheese" – можно перевести как "Улыбочку!"


В феврале 2015 года


В августе 2015 года


Иногда стена вообще становится полем битвы между двумя художниками, как это было с Бэнкси и Роббо.



За что стоит действительно переживать, так это то, что городские власти запустить свои лапы в тему уличного искусства и попытаться его контролировать. Изначально нелегальное, остросоциальное, неожиданное, оно превращается в муниципальное говно. Мэрия раздает каким-то криволапым патриотам стены домов, мэрия считает, что в праве решать, что нужно рисовать, а что что нет. Министерство культуры во главе с Мединским своими липкими лапками пытается приручить уличное искусство, чтобы сделать его рупором пропаганды.







Вот это проблема, вот за это надо переживать. А за настоящее уличное искусство, которого в России настолько мало, что каждую работу хочется в музей отправить, переживать не надо. Оно и без ваших переживаний вас переживет.

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 143
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Я не знаю, была ли это вирусная реклама, приуроченная к выходу очередного эпизода саги, или просто какой-то художник решил порадовать москвичей любимыми героями.
---
и этот человек пишет о благоустройстве городов, пиздец, да хер ты в центре города без согласования с главхудожником такое полотно изобразишь, обычный рекламный баннер, проплатили-повисел-закрасили.
---
Вот, например, история трансформаций одной стены в Лондоне:
---
какой блять стены? это времянка.

Edited at 2016-02-06 11:42 (UTC)
Фасад
Картина "штурмовики", на здании фасада на Садовом кольце была оплаченной промоакцией к выходу фильма. Ярославский художник Артур Кашак закончил создание граффити к выходу фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» на стене одного дома №19 по Садово-Спасской улице в Москве. Рисунок высокой детализации он выполнял в одиночку, а авторство идеи и рисунка принадлежит «Новатек-Арт».
https://www.facebook.com/novatekart
Ну нет. Найти свободную стену для нового творчества - не проблема. Зачем закрашивать старое? Нужно закрасить всё говно про "спасённый мир" и "крымнаш", т.к. это и близко не искусство. А нормальные работы нужно оставлять, это гордость города! Тем более, может Лондон и не сильно страдает от потери одного граффити, но в Москве-то хороших работ куда меньше. Но ладно Москва. В большинстве городов РФ не всегда есть даже парочка нормальных уличных арт-объектов, и если туда придёт сумасшедший маляр с сумасшедшим приказом - вполне может уничтожить всю уличную культуру города одним мазком.
Так что имхо нужно поскорбить по штурмовикам и начать законодательно защищать объекты уличного искусства.
Если каждый будет малевать что-то на стенах - окружающее нас общественное пространство очень скоро будет засрано кучей слоев бесполезной краски.

Нужно осуществлять контроль искусства, развитием граффити должен заниматься главный архитектор города, должны проводиться муниципальные конкурсы, на которых специальная экспертная комиссия искусствоведов и ветеранов будет выбирать лучшие работы.
Ну, положим, патриотические потуги московской мэрии это шлак. Но есть же Parcours BD à Bruxelles в Брюсселе - тут явно не обошлось без поддержки властей и бизнеса. И получилось вполне ничего.
Это заказ. Почему Вы, Илья, не рассказываете про вопиющие случаи закрашивания и перерисовывания двух фасадов от Анатолия Акуе и Алексея Луки, произошедших в Москве?
Это не искусство, а вандализм. Спорить не о чем.
Искусство - это согласованное с легитимной властью творчество.
Есть разрешительные документы на нанесение краски на стену - добро пожаловать.
Нет? Вот нары в участке для вас подготовлены.
Фасад.
Картина "штурмовики", на здании фасада на Садовом кольце была оплаченной промоакцией к выходу фильма. Ярославский художник Артур Кашак закончил создание граффити к выходу фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» на стене одного дома №19 по Садово-Спасской улице в Москве. Рисунок высокой детализации он выполнял в одиночку, а авторство идеи и рисунка принадлежит «Новатек-Арт».
https://www.facebook.com/novatekart
Разоблачение.
Всё верно, ублюдки ради презентации голливудского фильма намалевали на стене. Картина "штурмовики", на здании фасада на Садовом кольце была оплаченной промоакцией к выходу фильма. Ярославский художник Артур Кашак закончил создание граффити к выходу фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» на стене одного дома №19 по Садово-Спасской улице в Москве. Рисунок высокой детализации он выполнял в одиночку, а авторство идеи и рисунка принадлежит «Новатек-Арт».
https://www.facebook.com/novatekart
Стена - общедомовое имущество. Если собственники помещений в доме согласились на появление штурмовиков на стене дома (возмездно или нет не важно) - это их дело. Решили собственники, что через пару-тройку месяцев им положено быть закрашенными - тоже их дело. Ни управа, ни минкульт к этому свои лапы тянуть не должны.
Есть принципиальная разница между «перекрасить» (замена на другой рисунок) и «закрасить» (замена на фон).
Сомневаться, что в Москве на Садовом шутрмовики являются частью рекламной кампании, полностью согласованной с мэрией, никак не приходится.
Сразу закрашивать неплохие работы — глупо. Закрашивать хорошие работы — верх глупости. Закрашивать из принципа «давно висит, надоело» — былдячество.
имхо задача не всегда простая как отличить стрит арт от вандализма.
Но в Киеве много подобных муралов на всю стену и мне бы не хотелось чтобы их убирали)
Если уличное произведение заключает в себе какой-то моральный посыл, и ещё красиво нарисовано, то явно не стоит его трогать))
Странно, что ты умолчал про уничтожение "стены Нинтендо" и закрашивание говном от Аэрофлота.
Честно, после этого случая неделю назад именно от тебя я и ждал пост. Разгромный такой. Чтобы все поняли, какие пидоры в Аэрофлоте работают.