Как меняются улицы американских городов



Американское издание Streetsblog USA, специализирующееся на преобразовании городской среды, подвело итоги года, назвав победителей конкурса Streetsie Awards 2015.

Часто звучит мнение, что Россия очень похожа на США: мол, неповоротливая бюрократическая система, полицейское государство, лобби корпораций, царство автомобилей и так далее. Почитайте рассказ о номинациях американских урбанистов и попробуйте найти отличия.



В номинации "Лучшая реконструкция городской улицы" победу одержал проект Департамента транспорта Нью-Йорка по превращению участка бульвара Куинс в улицу, удобную для пешеходов и велосипедистов. Сейчас он реализован на участке от Рузвельт-авеню до 73-й улицы (всего около 2,1 км). До 2021 года планируется продлить его в два этапа ещё на несколько миль.


Перед разработчиками проекта стояли задачи успокоить трафик на улицах-дублёрах, сохранить 6 полос движения на основной магистрали, но при этом избавить бульвар от черт, присущих шоссе. Теперь бульвар стал удобным для всех участников уличного движения. Велодорожки теперь защищены столбиками, а у пешеходов есть своя полоса, выделенная цветом.




Внедрение новой инфраструктуры уже позволило снизить количество ДТП с участием пешеходов. Когда-то Куинс-бульвар был известен как Бульвар Смерти или Бульвар Переломанных Костей, теперь же народное название останется в истории.


Победителями в номинации "Злодей года" стали братья Кох (the Koch brothers), представители влиятельной семьи американских бизнесменов и политиков и руководители корпорации Koch Industries.

При их поддержке и благодаря лобби автодилеров был свёрнут проект линии скоростного автобуса в Нэшвилле (столица штата Теннесси). Они же проспонсировали информационную атаку на систему общественного транспорта Бостона, подорвав возможность её дальнейшего расширения и пролоббировав её частичную приватизацию.

Скоростной автобус в Нэшвилле, проект


Братьям Кох не нравится бостонский метротрам

Представьте, что будет, если прекрасный бостонский троллейбус отдадут на откуп частникам! Зато России и Украине будет куда поставлять "Пазики" и "Богданы", когда в наших городах победит современный общественный транспорт.


Теперь братья Кох собираются не допустить появления скоростного автобуса в Альбукерке.

Скоростной автобус в Альбукерке, проект

Кстати, помимо прочего различные подразделения Koch Industries занимаются нефтепереработкой и производством электроники и различных синтетических материалов, так что заинтересованность братьев в росте продаж автомобилей вполне объяснима.


В номинации "Игра в бирюльки" победили власти Хьюстона, которые расширили шоссе Кейти до невообразимых 23 полос. На одном из участков, где полос 26, эта автострада стала самой широкой в мире. Что самое смешное, скорость движения по ней после расширения не только не выросла, а напротив – резко замедлилась, сразу на 30%. Учитывая, что дорожные работы обошлись бюджету в $2,8 миллиарда, Хьюстон, по выражению Streetsblog, "поставил памятник бессмысленности расширения шоссе".


Развязка Кейти Фриуэй с Сэм-Хьюстон-Паркуэй


Федеральное управление шоссейных дорог США (Federal Highway Administration) победило в номинации "Признаки прогресса" за предложение ввести новые стандарты проектирования улиц. Старые нормы, такие как широкие 3,65-метровые полосы и "свободные зоны" на дороге (или зоны безопасности – широкие обочины, предназначенные для съезда и остановки автомобилей), которые приводили к увеличению скорости движения потока на шоссе, могут уйти в прошлое. Но пока регулирующие документы ещё не приняты.


Победителем в номинации "Разочарование года" стал новый законопроект о расходах в транспортной сфере на ближайшие 5 лет. По мнению авторов издания, это устаревший документ, согласно которому большая часть средств будет направляться на строительство новых шоссе. В свою очередь отсутствие нового топливного налога будет способствовать дальнейшему увеличению количества автомобилей в США и, как следствие, росту энергопотребления.

В номинации "Самая яркая победа тактического урбанизма" на первом месте – Бостонский снежный туннель.


Велосипедисты из Бостона, которым надоело, что власти не желают очищать велодорожку зимой, прорыли настоящий велотуннель в пятиметровом сугробе, преградившем им путь к станции Веллингтон.


Всех победителей определили читатели Streetsblog USA путём голосования на сайте.

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
круто!
офигенная комфортная среда для населения
где власти работают на население, а не на самих себя

нам в России с путиным такое, к сожалению, не светит
путинские увлечены воровством ...
Какое же охрененное у них покрытие дорог, прям как сделанные с помощью компьютерной графики. У нас таких даже в Москве нет.
Какой-то мелкий либеральный сайт, о котором в США мало кто слышал. Автобусы очень редко работают в американских городах.
И это хорошо? Это ужасно! Отсутствие адекватного общественного транспорта и поголовная автомобилизация, вливание триллионов в строительство бесполезных развязок и эстакад - бич современной Америки и путинской России
В номинации "Игра в бирюльки" побеждает Москва с ее устройством маловостребованных велосипедных дорожек в центре.
Да и в номинации "Самое бессмысленное освоение бюджетных средств" московские велодорожки занимают почётное второе место! После заселения Марса.
>Велосипедисты из Бостона, которым надоело, что власти не желают очищать велодорожку зимой

Карательная медицина, только она спасет человечество.
Посмеялся вдоволь. Квинс-бульвар - адово место для водителя, 100 светофоров, движешься со скоростью пешехода.
А вы по зеленой волне, уважаемый. А вообще я не понял на хрена там добавлять пешеходную зону если тротуары и так не загружены...
В Нэшвилле, не смотря на сворачивание проекта скоростного автобуса, продолжают работать над проектом быстрого транспорта. В будущем даже стриткар может появиться.
Загнивающий Запад! А как же Родина?
И у них и у нас есть заброшенные города, разбитые дороги и все остальные пороки.
В посте не раскрыто, чем плохо расширение дорог, когда каждый владелец личного автомобиля получает максимум свободы? Комфортное передвижение по городу в своей личной машине с климат-контролем и любимой музыкой не сравнится с ездой в ржавом трамвае с битком набитыми нищебродами на борту, держащимися за потные поручни.
американцы красавцы. стараются для людей. делают больше дорог. наши же придурки наслушавшись одуванов велосипедные дорожки изобретают.
Дорога как бык пос...
В США похоже тоже любят осваивать огромные суммы с минимальным результатом.
......Почему там думают о людях а в России - все делается против людей .........????
ого, сколько снега то в Бостоне..... И на фига по такому снегу на велике гонять???
← назад