Помогите издать хорошую книгу!

Да, на ваших велосипедах никто не катается!
У нас зима 8 месяцев в году, какие велосипеды, вы сума сошли?
Это же опасно, только сумасшедший будет ездить на велосипеде в России!


Эти и другие аргументы против велосипедов я постоянно слышу, когда речь заходит о создании велоинфраструктуры в городе.





Сегодня я прошу вас помочь переломить ситуацию. Кто, если не вы?

Для начала давайте разберемся, нужна ли вообще велоинфраструктура в России. Сейчас у нас есть два основных участника дорожного движения: автомобили и пешеходы. Общественный транспорт я пока отношу к автомобилям, так как в России практически отсутствует выделенная инфраструктура для него. Пешеходы в городах пользуются тротуарами, автомобили дорогами. Что остается велосипедистам? По правилам они должны передвигаться по проезжей части, а при невозможности этого можно ехать по тротуару. Любой, кто ездил по городу на велосипеде знает, что по правилам ездить практически невозможно. Во-первых, из-за несоблюдения правил обочины часто запаркованы машинами, водители же превышают скорость, поворачивают не из своего ряда, не смотрят в зеркала и забывают включать поворотники. Ехать сейчас по дорогам на велосипеде в потоке машин просто опасно для жизни. Кроме того, часто невозможно повернуть куда тебе нужно, так как поворачивать из левого ряда велосипедисту нельзя. Что с тротуарами? По тротуарам ездить нельзя, там пешеходы. А из-за любви городских властей к подземным переходам перейти дорогу с велосипедом некоторым крайне сложно физически. Тут можно целую статью написать, почему сейчас на велосипеде ездить нормально нельзя, да вы и так все знаете.

А тем временем велосипед по данным статистики есть у половины взрослого населения Москвы. В других городах, думаю, статистика примерно такая же. Количество велосипедов в России примерно такое же, как и автомобилей. Но видим ли мы велосипеды на улице? Нет, для ежедневных поездок по городу велосипеды используют единицы. Велосипед у нас рассматривают не как средство для передвижения по городу, а как развлечение, спорт и отдых. Если вы спросите любого велосипедиста, почему он не ездит на велосипеде на работу, скорее всего главной причиной будет безопасность.

Постойте, а как же велодорожки, в той же Москве их в последнее время сделали десятки километров, а только в 2015 году обещают еще 150 км нарисовать. Велодорожки, которые пока делают, предназначены для отдыха. Их рисуют в парках, зонах отдыха и на набережных. Их пока сложно использовать для ежедневных поездок.

Велосипед мог бы стать хорошей альтернативой общественному транспорту и личному автомобилю. Но без нормальной инфраструктуры это невозможно. Многие бы начали использовать велосипед для поездок по городу, если бы была хорошая инфраструктура и это было бы безопасно.

Вам не обязательно ездить на велосипеде десятки километров до работы. Представьте, что около вашего дома есть удобная охраняемая парковка для велосипедов, такая-же парковка есть около станции метро, которой вы пользуетесь. Почему бы не доезжать до метро на велосипеде, вместо маршруток или наземного транспорта? Почти всегда это будет быстрее. Или вы живете в Подмосковье и ездите каждый день в Москву на электричке. Если бы на станции была охраняемая парковка, где вы могли бы хранить велосипед, вы бы могли каждый день доезжать от вокзала до работы на велосипеде, а не спускаться в метро. В небольших городах велосипед мог бы стать полноценной заменой личному автомобилю или общественному транспорту.

Сколько месцев в году можно использовать велосипед? А сколько месяцев в году можно по улице ходить пешком? Вот столько же месяцев можно ездить на велосипеде. Круглый год, за исключением нескольких дней с очень плохой погодой (сильные морозы или дожди). Я езжу на велосипеде круглый год и могу сказать, что это не сильно отличается от пеших прогулок. 10 минут на остановке в ожидании автобуса в -10 не намного приятнее 10-минутной поездки на велосипеде в такую же погоду. Главная проблема зимой, почему велосипед становится практически невозможно использовать - грязь. Ехать на велосипеде по дороге зимой можно только в скафандре, так как будешь весь забрызган слякатью и грязью. И здесь мы опять возвращаемся к отсутствию инфраструктуры. Если бы для велосипедов были отдельные дорожки, не было бы никаких проблем.

В последние годы в наших городах появляется все больше велодорожек. Вслед за Москвой начали подтягиваться другие города. Но практически вся велоинфраструктура делается неграмотно. Для чиновника велодорожка - это нарисовать на тротуаре краской линию и знак велосипеда.



Городские проекты хотят перевести и издать очень полезную книгу «Проектирование городских велодорожек». Книга содержит множество примеров, наглядных схем и иллюстраций и будет интересна и полезна всем, кто хочет видеть на улицах больше двухколесного транспорта.

[Подробнее о том, что это за книга..]Книга "Проектирование городских велодорожек" ("Urban Bikeway Design Guide") выпущена Национальной ассоциацией руководителей транспортных департаментов (NACTO). Главная задача этой книги - на конкретных примерах показать, как нужно разрабатывать велосипедную инфраструктуру, чтобы город стал комфортным и безопасным для велосипедистов, а само передвижение на велосипеде приносило массу удовольствия.

Книга основывается на реальной практике наиболее комфортных для велодвижения городов мира, поэтому содержит не только официальные рекомендации, но и конкретные творческие решения, которые потребовали творческого подхода к принятым руководствам. Но при этом все решения из книги были официально одобрены Федеральным управлением автодорогами США - и в августе 2013 года рекомендованы к применению в городах всего мира и в США в частности.

Чтобы создать эту книгу-руководство, авторы тщательно изучили мировой опыт по проектированию велоинфраструктуры, описанный в специализированной литературе. Помогло и тесное сотрудничество с группой проектировщиков из различных городов-членов NACTO и прочими специалистами, так или иначе имеющими отношение к созданию городских велодорожек - инженерами, дизайнерами, преподавателями.

У каждого предложения в книге есть свой "уровень важности", всего их три: "обязательный" (необходимые условия, без которых велоинфраструктура существовать не может вообще), "рекомендуемый" (решения, которые значительно улучшают инфраструктуру), и "опциональный" - решения, которые применяются в зависимости от конкретных городских условий, но в некоторых случаях могут быть полезными.

В этом очень большой плюс книги: все города очень разные, и это очень сложные системы, поэтому типовые решения не работают, в каждом конкретном случае нужно предлагать индивидуальный подход.

Чтобы сделать хорошую велоинфраструктуру, нужны качественные инженерные разработки, основанные на знании и понимании всех особенностей передвижения на велосипеде. Именно так написана книга "Urban Bikeway Design".


Для издания книги нам требуется 500 тысяч рублей. Эта сумма пойдет на покупку лицензии на издание, перевод, профессиональную редактуру, предпечатную подготовку и печать и доставку. 60 книг из тиража мы отправим мэрам крупных городов и в городские библиотеки.

Деньги собираем на Планете. Там есть разные лоты, мне интересным кажется вот этот:

Комплект из 5 книг «Проектирование городских велодорожек» в ваш город и упоминание в списке благодарностей в книге.

Комплект из 5 книг. Одну себе, а 4 в администрацию вашего города – или на ваше усмотрение!
• Ваше имя появится в списке благодарностей в книге.
• Мы отправим вам книги одному из первых, сразу после ее выхода.


Хорошая возможность поменять свой город.

Давайте дадим шанс велосипеду в наших городах.

Сдавайте деньги, бронируйте себе книги.

И обязательно распространяйте этот пост.
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Не соглашусь по вопросу о главной проблеме.
Главная проблема у нас - грязь.
Снег, дождь - и всё вокруг в это серой мокрой жиже.
Крылья велосипедные решают эту проблему с высокой эффективностью. Я знаю о чем говорю, т.к. из-за путина нет ни денег на бензин ни дорог, и приходится ездить постоянно.
Илья, полностью с тобой согласен по поводу велоинфраструктуры. Вчера был на пресс-конференции главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, и он тонко намекнул что создание единой транспортной системой сейчас под большим вопросом, правда есть какой-то интересный документ на этот счёт.
Да всем насрать. Кто ездил, тот и будет ездить. А кто нет - тех и не заставить
Ключевой момент тут - упоминание в книге, изданной тиражом аж 100-200 экземпляров, где-нибудь на последней странице мелким шрифтом.
Затотпосле этого ни одна баба тебе не откажет!
>> А тем временем велосипед по данным статистики есть у половины взрослого населения Москвы.

А где Вы такую статистику взяли? ... знаю не одну сотню взрослых людей ... велосипедов нет НИ У КОГО, кроме их детей младшего и среднего школьного возраста ...
По-моему, многое "притянуто за уши".
- не в каждом офисе есть душ, чтобы смыть пот, после "прогулки" на велосипеде;
- во многих офисах применяется строгий стиль в одежде, нужно место для переодеваний на работе (туалет не предлагать);
- если одеваться по спортивному, то на работе должно быть место для хранения офисной одежды, либо возить с собой(?);
- парковка личного велосипеда - к пункту проката не поставишь. Хорошо, если около работы есть оборудованное место для парковки великов;
- зимой на велике? Грязь - это понятно, но опять же в какой одежде? В пальто?
- то, что у пол-Москвы есть велосипеды. По цифрам не могу ничего сказать, но те редкие знакомые, у кого есть, берут велики, чтобы кататься не в городе, а в парках или загородом. Какой смысл кататься (прогуливаться) на валосипеде в городе?
- про грязь, Илья написал, тут всё верно. Только она не только зимой, а круглый год. Летом пыль, зимой-весной слякоть, осенью - лужи

Edited at 2015-03-04 09:22 (UTC)
Прошу отправить один экземпляр в мэрию г. Волжский. Небольшой(350 тыс. нас.) южный городок в Волгоградской обл., расположенный на равнине - велотранспорт это то, что нужно для этого города, чтобы превратить город в самый удобный город.
Я двумя руками за велосипедную инфраструктуру. Но, кстати, в Питере и сейчас велосипедное движение очень активно, особенно с апреля по октябрь.
Утопичная идея для городской действительности. Сейчас не реализуема.
Варламов продаёт здесь велосипеды и хочет собрать с меня деньги на рекламу велосипедов? Нет, это без меня.
Во всём люди ищут подвох. Это же как раз и нормально, когда человек делает "общее" полезное место, в результате которого развивает свой бизнес. это нор-маль-но, если всё прозрачно.
Я вот, например, с удовольствием бы ездил на работу на велике. Мне ехать по прямой всего 4 станции метро, но по Ленинградскому проспекту! Там тротуар узёхонький, куча подземных переходов, где пешком-то сложно пройти иногда. Пока не появится велодорожка, делать это опасно: выделенная полоса для маршрутного транспорта, которая постоянно занята стоящими на аварийке тачками.
Так что я за развитие инфраструктуры, если это принесёт пользу (в том числе и финансовую) создателю.
вот бы это дело (велодорожки) сдвинулось с мёртвой точки - В Питере ни одной, предназначенной для перемещения из пункта А в пункт Б
В Питере всем пофиг и велосипедисты встречаются круглый год. Летом так вообще заметный процент трафика.
А может для начала наладим все же инфраструктуру для пешеходов? а то у нас многие тротуары ведут в никуда, переходы натыканы не пойми где. Недостаток водостоков и освящения. Список можно продолжать бесконечно.
Не вижу смысла вбухивать в вело инфраструктуру деньги если кругогодично им пользоваться нельзя.Да и желающих ездить зимой на велосипеде от силы 2% от всех велосипедистов.
не согласен со всеми тремя пунктами:
1) "не надо делать велодорожки, потому что еще есть другие вещи, которые требуют внимания". так может тогда вообще ничего не надо делать, пока тротуары не сделаем?
2) "если круглый год нельзя пользоваться, нет смысла тратить деньги". гостиницы, дачные поселки, агропром, речной флот, городские пляжи - вот примеры инфраструктуры с сезонной компонентой в их использовании; на них нельзя тратить деньги.
3) "Желающих мало" - если создать условия, желающие будут
прикольно, я по этой велодорожке, что на развороте слева, года три катал, почти каждый день. там, я надеюсь, пример уебищной дорожки показан, потому что это самое засадное место
В чем проблема издать книгу? Заплати 30-50 тыр вестальщикам и оформителям, они тебе сделают электронную книгу. Выложи ее в google play и apple store и все. Не придется деньги собирать
Пусть на издание подобных книг и прочее лоббирование - производители велосипедов скидываются.

Велосипеды у нас - это проявление карго-культа. В чистых Голландии и Скандинавии ездят на них. В этом и секрет их успеха. Давайте и у нас построим везде велодорожки и будем жить также как там.

Пока же у нас полно проблем на дорогах и во дворах. Явно не до велосипедов. Для этого достаточно посмотреть любой пост Ильи с тегом "плохой город".

Внедрение велосипедов возможно только в том случае, если это станет национальной идеей.
Для этого требуются изменения в системе движения, уборки улиц, антигололедных систем, устройства газонов, обсутройство душевых в офисах, и многом другом.

P.S. Хотя конечно прогресс в велодискурсе заметен. Раньше подобные посты выходили только в ясные летние дни.
"Сейчас у нас есть два основных участника дорожного движения: автомобили и пешеходы".

Не-а. Тезис изначально неверный. Два участника - это кому можно и кому - нельзя. Отсюда и надо плясать для анализа. ;)
Наш дизайнер Вова круглый год ездит на работу на велике марки Пежо.
В нашем городе нет ни одной велодорожки. Впрочем пешеходных дорожек тоже мало, если выйти за пределы центральных улиц.
Илья, в предыдущем письме невозможно оставить комментарий , обновите пост пожалуйста , в нем не указано на какой электронный адрес нужно отправлять письма по вакансии помощница. Или можно на те же самые что и у других вакансий ?
Велосипед - отличная замена личному автомобилю.

Особенно, если планируется поездка более 1 человека - на 1м велосипеде сложновато. Когда на улице холодно и мокро, на велосипеде увы нет установки микроклимата.
А еще велосипед очень скоростной - можно развить аж 25-40 км\ч ( в зависимости от модели и физподготовки)! дух захватывает.
Удобно возить и кучу хлама на велосипеде или например шкаф.
Короче - велосипед это настолько прекрасно, что крайне целесообразно угрохать кучу бабла на строительство столь важной инфраструктуры.
Особенно следует рассмотреть велосипед амфибию, вместо лодок и водных перевозок, а так же боевой велосипед для замены транспорта в мотопехоте
прикольная тема!
а можно мне так на патрол собрать? даже не новый, на трехлетку согласен
← назад