Правила для велосипедистов

Правила дорожного движения до сих пор весьма условно регулируют жизнь велосипедиста на дороге. Ездить нормально по городу, не нарушая правила, очень сложно. Начнем с того, что в городе отсутствует нормальная велоинфраструктура. Как и любой московский велосипедист, я иногда вынуждено нарушаю правила. Хотелось бы этого не делать, но каждый раз становлюсь жертвой обстоятельств. Главное, когда ты нарушаешь правила, помнить: в первую очередь - безопасность.


Езда по тротуару

Нынешние ПДД езду по тротуару разрешают. Конечно, ехать надо по проезжей части, но в правилах есть уточнение: «Допускается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине»

Что такое «отсутствует возможность двигаться по ним,» в правилах не уточняется, поэтому каждый может воспринимать это по-своему. Для кого-то это запаркованная или неубранная обочина, а кому-то просто страшно.

Я часто сам езжу по тротуару. Самое главное, что надо запомнить: выехал на тротуар, не мешай пешеходам. Помните, на тротуаре вы в гостях, и вести себя надо соответствующим образом! Нельзя нестись по тротуару, сигналя пешеходам. Можешь обогнать - обгони. Если люди идут плотным потоком, едь медленно за ними или слезай с велосипеда и кати его рядом. Иногда, я голосом вежливо прошу людей уступить дорогу, если вижу, что впереди тротуар пустой и благодарю потом. Но лишний раз стараюсь пешеходов не тревожить.

Жутко бесит, когда какой-нибудь мудак на велосипеде начинает расталкивать пешеходов в разные стороны. Нормальные велосипедисты так никогда не делают.

На это, кстати, в ПДД тоже есть пункт 24.6. «Если движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться»


Переход дороги по зебре

Тут история такая. Нельзя переезжать нерегулируюмую зебру на велосипеде. Подъехал к зебре - слезь и перевези велосипед. Что бывает с мудаками, которые переезжают зебру на велосипидите, вы можете посмотреть на Ютубе, куча роликов. Если светофор регулируемый и я вижу, что все машины остановились, то такую зебру можно и переехать. Например, длинные переходы через Садовое кольцо. Самое главное, для автомобилиста не должно быть сюрпризом ваше появление на переходе.


Переход дороги в неположенном месте

Да, вы не ослышались, часто я переезжаю дорогу на велосипеде в неположенном месте. Всему виной отсутствие нормальных наземных переходов. Не всегда есть возможность тащить велосипед в подземный переход. Приходится переезжать дорогу. Например, есть место напротив Большого театра, где можно таким образом дорогу переехать. Там светофор останавливает поток машин, едущих на Лубянку, и можно спокойно перехать дорогу. Здесь не идет речи о том, чтобы переезжать дорогу где вздумается. Все случаи уникальны и их надо рассматривать индивидуально.


Езда по встречке

В исключительных случаях считаю допустимым езду по встречке на тихих односторонних улицах в центре города. Тут все зависит от обстоятельств. Если нет возможности безопасно ехать по дороге, то лучше перейти на тротуар. Но вообще, по встречке лучше никогда не ездить.

Иногда я нарушаю правила из пункта 24.8. ПДД

Велосипедистам запрещается:

«управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой» - бывает, отпускаю руль, чтобы спину размять. Стыдно.

«поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах,
имеющих более одной полосы для движения в данном направлении» - иногда поворачиваю налево, предварительно перестраиваясь в ряд для поворота, если это безопасно и не создает помех.


Ну и несколько советов.

Поведение на дороге

Тут самое главное правило - все ваши действия должны быть максимально предсказуемы! Никаких неожиданнх маневров на дороге быть не должно, особенно когда вы маленький беззащитный велосипедист. Показывайте вытянутой рукой, если собираетесь поворачивать. Благодарите машины, которые вас пропускают.

Помните, что для многих водителей велосипед на дороге до сих пор явление экстраординарное. Даже если вы пересекаете перекресток и у вас главная дорога, лучше остановиться и убедиться, что никто не едет, а если едет, то вас пропускают.

Очень рекомендую позаботиться о своем внешнем виде. Чем заметнее вы будете на дороге - тем лучше. Хорошие яркие фонари могут спасти вашу жизнь. Не экономьте на этом.

Помните важное правило - если едете вдоль параллельно припаркованных машин, держитесь минимум на расстояние метра от них! Иногда водители открывают дверь. Это может стать неприятным сюрпризом.

Также очень рекомендую внимательно смотреть на включенные поворотники у машин, а особенно на фонарь заднего хода у припаркованных машин. Иногда бывает так, что водитель выезжает с парковки и просто может вас не заметить.

Когда едешь по дороге, надо держаться ближе к обочине, чтобы тебя было видно, и чтобы ты никому не мешал. Вот так делать нельзя:


3-й ряд МКАД. Фото: russos

Также помните, что машина останавливается быстрее, чем велосипед! Очень важно соблюдать безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем.

К сожалению, на дороге очень много мудаков. Я с этим постоянно сталкиваюсь. Некоторые автомобилисты зачем-то начинают сигналить, подрезать или ругаться на велосипедистов. Совершенно непонятно, что у них в голове.Несколько раз ко мне подъезжало какое-то туловище и начинало вопить, что я вообще делаю на дороге. Один раз это был сотрудник ГИБДД, который уверял, что велосипедисты должны ехать по тротуару, если жизнь дорога.

Берегите себя и будьте внимательны.

Дополнение из комментариев:
1. выезжая на дорогу, помни - ВСЕ ХОТЯТ ТЕБЯ СБИТЬ. Не надейся на ПДД и светофоры от слова "вообще", только полный контроль обстановки, понимание, какая машина куда едет. Для этого, естественно, надо знать ПДД (и желательно - иметь опыт вождения машины, это вообще крайне полезно даже пешеходу).

2. НЕ ВИЛЯЙ. Едешь вдоль запаркованных машин - продолжай ехать прямо, если между ними просвет в пару десятков метров, не уходи на него. Вообще если вылез на дорогу для транспортных средств - веди себя как транспортное средство.

3. Поврот налево, проезд по переходу, переход в неположенном месте - делать можно, но только с полным соблюдением п.1. Бывает, что проще смешаться с потоком, перестроиться в левый ряд, развернуть вел руками на разделительной и стартовать в обратную сторону проще и безопаснее, чем пытаться перейти пешим. Но только в том случае, если скорость потока посильна для педального коня. А бывает, что проще доехать до удобного места, благо скорость много больше пешеходной. Всё зависит от дорожной обстановки.

4. Если пешеход тебя не видит - пусть он и дальше не видит. Объезжай его (с учётом непредсказуемости движения пешеходов), но не окликай и не сигналь. После сигнала он НАВЕРНЯКА куда-нибудь дёрнется.


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
еще обязательно использовать задний _и передний_ маячки. многие ставят только задний и считают, что этого достаточно.
У Большого театра я тоже проезжаю с потоком машин, пока на Лубянку светофор красный.
Причем, что забавно, от Большого проезжаю всегда ок, но если в обратную сторону, там стоит будка ДПС, они всегда бурчат, так что приходится спускаться в переход :)
Вообще, езда на встречу потоку на дорогах с односторонним движением для не механических ТС не запрещена.

А вот езда по встречке где движение не одностороннее - редкое и опасное чудачество. Ибо может быть лобовое столкновение с велосипедистом, не нарушающим ПДД и едущим навстречу. Не надо так делать!

Еще важно - быть заметным, особенно ночью. Яркая, светоотражающая одежда - обязательно!

вот по этим?:
>то такую зебру можно и переехать.

Это голимое враньё. Велосипед - это транспортное средство, посему по пешеходным переходам ездить на транспортном средстве, когда горит только разрешающий сигнал для пешеходов, нельзя. Пишком надо итти.

Вот как правильно прищучили таких велосипедистов-нарушителей, как Зялт, в Тюмени:


Edited at 2014-09-24 11:42 (UTC)
Согласен. Порой бывает невозможно спокойно проехать из точки А в точку Б - обязательно попадутся такие мудаки, кто или нахамит или подрежет. А с переходами - вообще отдельная песня. Я, хоть и молодой, но бывает тяжело поднять или опустить велосипед, особенно когда это что-то электрическое по типу Peugeot CE12 с нагруженным багажником. Перепробег иногда может составлять от 30-40% всего маршрута от дома до работы.
"Некоторые автомобилисты зачем-то начинают сигналить, подрезать или ругаться на велосипедистов."
Вот удивительно-то!

Edited at 2014-09-24 12:27 (UTC)
Я рекомендую купить зеркало заднего вида на левую сторону - очень помогает при езде по проезжей части. т.к видишь приближающиеся машины.
Покупал на алиэкспрессе за 4$, так что разбить, если что, совсем не жалко.
Ездить по дорогам без зеркала вообще крайне не рекомендуется. Дажее более, чем без огней.
Вот для личного автотранспорта город точно не место! А деревьям и велосипедистам всегда хватит места.
Тоже стараюсь катать по правилам. И всё чаще еду по проезжей части. Ехать по тротуару с таким количеством "помех" становится невыносимо.
После двух сбитых на моих глазах велосипедистов езжу только по тротуарам.
Самые нормальные велосипедисты - у кого есть опыт вождения авто.

И я бы обязал на велосипед вешать фонарь спереди белый и сзади красный, видимость велосипедиста повышается на порядок, особенно вечером и ночью.
В нашем городе процентов 95 носятся по тротуарам на приличной такой скорости.
А пешеходы? Ничо, отпрыгнут.
Пора уже вносить изменения в ПДД, поскольку велосипедисты размножаются просто в какой-то геометрической прогрессии.
К сожалению, многие из них, это велосипедисты-быдло, которые плевать хотели на личные границы окружающих.
Третий ряд на МКАД, в контактах и шлеме — подумаешь..
Питерские велосипедисты подкидывают более экстремальные примеры:



Edited at 2014-09-24 10:32 (UTC)
К сожалению, на дороге очень много мудаков.
Угу, я как раз к ним и отношу велосипедистов, которые выезжают на автомобильные дороги. Фотография в посте очень характерна и как раз показывает одного из них.
Дело даже не в грубейшем нарушении ПДД, а в наплевательском отношении к своей жизни и судьбе в ни в чем неповинного человека, который может поплатиться за то, что убил или покалечил этого мудака.
А на велике по МКАДу вообще можно?
Ещё про обочину дороги. Вот на пересечении Ленинградки и Башиловки. Если ехать в сторону области, ехать справа не получится - там машину заезжают на Ленинградку с Башиловки. С левого края дороги - тоже не особо получится (не перерезать же из правого ряда в левый при таком потоке), да и нельзя, по-хорошему. А если слезать с велика - то это 2 подземных перехода. Что делать? Пользуюсь переходами, но жутко неудобно.
Не хочу показаться занудой, но в ПДД нет запрета на проезд нерегулируемого пешеходного перехода верхом на велосипеде.
Проблема в том, что если раньше (скажем так, до повальной моды велосипедами) по шоссе гоняли более-менее подготовленные в велосекциях ребята, то нынче это мрак и ужас. Но, по крайней мере, мне в #chelly вполне комфортно по дорогам передвигаться. А наглые водилы минимально факом награждаются, но особливо долбоёбистые (хотя всё реже, перевоспитываются наверное) запаской по хребту могут отхватить...
Единственный пункт, в котором белорусы завидуют москалям. У нас движение по проезжей части ЗАПРЕЩЕНО, если только нет никакой иной возможности для движения, то есть только за городом. Дави прохожих по тротуарам, ломай колёса об бордюры, но автомобилям НЕ МЕШАЙ. Кое в чём белорусы мудовее даже русских. Но только кое в чём, так то русских хуй догонишь.
Сын рассказывал:
Был в Минске на Первенстве Европы по велотреку. Ехали с приятелем от гостиницы до трека, как у нас принято, по проезжей части. Рядом еще чехи ехали. Стоит гаишник (или как они у вас там), машет руками в сторону велодорожки. Чехи остановились, потащились пехом через газон на велодорожку. Наши, типа ничего не поняли, поехали дальше.
← назад