Кац предлагает пересесть на велосипед!

Больная тема для нас. Вот увидите, многие, прочитав заголовок, пойдут строчить в комменты: "Да у нас полгода зима, какой велосипед!" или "В России никто на велосипеде кататься не будет, что за глупости?"

А теперь давайте прекратим истерику и немного разберемся. Начнем со статистики. Точных данных, конечно, нет, но в разных источниках фигурируют цифры, что от 30% до 60% москвичей владеют велосипедом. Кроме того, ежегодно в Москве продается 1 миллион велосипедов, это примерно столько же, сколько автомобилей. Но на улицах миллионов велосипедистов мы не видим. Почему? Потому что люди не воспринимают велосипед как средство передвижения по городу. Велосипед сейчас это отдых, спорт, приятная прогулка по парку или лесу, в крайнем случае транспорт для дачи/деревни. Все дело в том, что для велосипеда в городе нет инфраструктуры.

Уверен, если в городе появится необходимая для велосипедистов инфраструктура, многие предпочтут добираться до работы/места учебы на нем.

Сейчас самая большая преграда - это безопасность. В городе нет велодорожек, из-за подземных переходов физически очень сложно пересекать некоторые магистрали в центре. По правилам надо ехать по дороге, но если по узкой улочке в центре еще ехать можно, то по Садовому уже страшно. Постепенно ситуация исправляется, в следующем году обещают велодорожку на Бульварном кольце. Посмотрим.

Вторая проблема - это хранение велосипеда. Большинство живет в маленьких квартирах, где велосипед особо не оставишь. Кому-то повезло, у них есть гараж или кладовка в доме. Но это единицы. Если кататься на велосипеде каждый день, то замучаешься постоянно затаскивать его к себе в квартиру и спускать. Вторая проблема - долгосрочная стоянка около метро и вокзалов. Вот я бы с удовольствием приезжал на вокзал на велосипеде, садился на поезд, ехал бы в Питер по делам на пару дней и возвращался назад. Но мне надо где-то припарковать велосипед на пару дней и быть уверенным, что вернувшись, я найду его там. Я даже готов заплатить за это разумные деньги, но такой возможности нет. Почему для машин делают охраняемые стоянки, а для велосипедов нет? Тоже самое с велопарковками у метро. Многие бы использовали велосипед, чтобы добираться от дома до метро. Там велосипед оставлять до вечера и ехать на работу. Но здесь опять же люди должны быть уверены, что вернувшись с работы они свой велосипед найдут в целости и сохранности.

Велосипед удобно использовать для того, чтобы быстро доехать до метро. Мы сравнили, сколько времени требуется жителям района Хорошево-Мневники для того, чтобы добраться до метро пешком, на автобусе и на велосипеде. Есть стереотип, что на общественном транспорте добираться быстрее. Это не так, когда речь идет о небольших маршрутах: автобус едет не по самому короткому пути, стоит в пробках, часто останавливается, люди проходят через турникет. Смотрите сами:



Казалось бы, сел на велосипед и доехал до метро за 10 минут, но люди предпочитают автобус, хотя он едет медленнее и его надо ждать (а в час пик в общественный транспорт вообще попасть сложно).

Над проблемой развития районной велоинфраструктуры мы подумали вместе с бюро Народный архитектор



Велопарковки во дворах

Вопрос хранения велосипеда особенно остро стоит перед жителям домов, не оснащенных лифтом. Но и в лифте везти велосипед массой 15-20 кг очень непросто, его надо ставить на одно колесо, часто он все равно не пролезает, вся процедура требует много времени. Иногда велосипеды хранят на лестничной клетке, но это небезопасно, любой может войти и забрать велосипед (даже при наличии в доме консьержки). Для ежедневных поездок намного удобнее хранить велосипед вне квартиры. Но где? Мы предлагаем сеть компактных велопарковок во дворе. Такая велопарковка представляет собой индивидуальные модули-контейнеры, количество модулей может меняться. То есть каждому велосипеду выделена своя закрытая ячейка. На месте всего одного машиноместа может храниться 10 велосипедов.



Так выглядит велопарковка:



Она закрытая и поэтому защищает велосипед от дождя и снега, а также воров. Вот, подобные ящики в Вене:


А вот двухуровневая закрытая парковка во французском Гренобле:




Самое главное, чтобы человек мог оставлять свой велосипед и был уверен, что его не украдут. Такие парковки можно ставить во дворах и сдавать их в аренду жителям.

Велопарковки у метро

Велопарковки у метро работают по принципу перехватывающих парковок для автомобилей: вы оставляете велосипед на охраняемой парковке и продолжаете поездку на метро. Сейчас у многих станций метро поставили стандартные парковки, но они никак не охраняются, и оставлять там велосипед на целый рабочий день не очень безопасно. Велопарковки, которые предлагают мы, будут снабжены будкой охранника и/или видеокамерами. Понятно, что у метро требуется много велопарковок, решить эту проблему позволяет система двухуровневого хранения. В нашем проекте в парковку размером с пару типовых киосков помещается 60 велосипедов. 4 парковки у каждого входа в метро обеспечат первоначальную потребность района. По мере развития велоинфраструктуры вместимость парковок может быть увеличена.



Станет так. Удобная парковка для десятков жителей района.


Вариант с будкой для охранника, подробнее:


В Японии пошли еще дальше и придумали подземные велопарковки! Смотрите:


Конечно, велопарковки не могут существовать в вакууме, наш проект должен быть реализован в комплексе с развитием велодорожек, сети парковок у локальных мест притяжения. В Европе, где велоинфраструктура хорошо развита, перехватывающие парковки есть у всех крупных транспортных узлов, обязательно у вокзалов, например.

Наши решения не требуют больших затрат и хорошо впишутся в уже действующую программу по развитию велоинфраструктуры в Москве. Жители смогут быстрее передвигаться по своему району, не тратя время на ожидание общественного транспорта, спокойно оставлять велосипеды у метро и не бояться, что с ними может что-то произойти. Это также позволит разгрузить дороги и общественный транспорт.

Ну и опять про зиму. Я езжу на велосипеде круглый год. Зимой, конечно, менее комфортно, чем летом, но ничего. В мороз и солнце вообще красота:


На Ютубе вы можете найти массу роликов, как люди в зимой в Дании или Канаде спокойно перемещаются на велосипеде.

Самое неблагоприятное время - это когда слякоть и на дорогах грязно. Тогда можно либо ехать только по тротуарам медленно, либо отказываться от поездки. Большинство не сможет ехать в гололед, у меня на этот случай шипованная резина стоит. Большую часть года можно ездить на велосипеде. Если выбирать между 10 минутами ожидания на остановки в -15 и 10 минутной поездкой по этому самому морозу на велосипеде, то многие выберут велосипед.

Опять же, я не призываю всех пересесть на велосипеды. Я призываю дать людям выбор, на чем им перемещаться. В развитии велоинфраструктуры заинтересованы в первую очередь автомобилисты. Часть пресядет на велосипед и дороги станут свободнее. Пусть каждый сам решает на чем ему на работу ехать - на автобусе, на велосипеде или на машине.

Проект подготовлен бюро Народный архитектор. Другие их работы можно также посмотреть в Фейсбуке.

Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите Каца на выборах. Сейчас на ведение кампании нужны деньги, они пойдут на печать и распространение материалов, а так же на новые проекты по переустройству общественных пространств в нашем округе.



Можно пополнить через интернет-банк или в любом отделении:
[Реквизиты и инструкция...]

Банк получателя: ОАО Сбербанк России, г. Москва

БИК 044525225
Расч. счёт №40810810538000090277
Кор.счёт №30101810400000000225
ИНН (указывается банка) 7707083893
КПП (указывается банка) 775003035
№ филиала банка, где был открыт — 9038/01829

Получатель: Кац Максим Евгеньевич

В назначении платежа обязательно нужно написать:
слова «Добровольное пожертвование в фонд кандидата»
ваши ФИО,
вашу дату рождения
слова «гражданство РФ»
ваш адрес (по прописке с указанием региона РФ)
серию и номер паспорта


Назначение платежа очень важно: если неправильно указать, придётся возвращать.
Пример заполнения назначения платежа:
Добровольное пожертвование в избирательный фонд кандидата, Иванов Иван Иванович, 01.12.1981, гражданство РФ, Москва, ул. Тверская дом 1 кв 26, паспорт 4509 337812

Если не влезает в форму, можно сокращать. Типа:
Добровольное пожертвование Иванов Иван Иванович 01.12.1981 гр РФ Москва Тверская 1-26 п 4509337812

Переслать деньги можно из любого банка через интернет-банкинг, переводом или в отделении Сбербанка. В отделении могут сначала долго не понимать что происходит и спрашивать, какое же я лицо, физическое или юридическое (на самом деле ни то, ни другое), через какое-то время разберутся, если не поддасться на их уговоры уйти :)

Максимальная сумма пожертвования от одного человека — 100,000 рублей.



Инструкции для интернет-банков:
[Сбербанк]1. Входим в интернет-банк. Далее идем в "Платежи и переводы". Выбираем перевод клиенту Сбербанка.


2. Далее:
а) Перевод на счет в Сбербанке
б) Номер счета — 40810810538000090277
в) ФИО — Кац Максим Евгеньевич
г) Далее вводим БИК — 044525225, остальные данные появляются автоматически.
д) Важно! Выбираем сберегательный счет. С карточного счета нельзя пожертвовать
е) Выбираем счет списания и сумму
ж) ВАЖНО! Назначение платежа (пример) — Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е. Иванов Петр Сергеевич, пасп 4511 825285 д/р 01.02.1985 г Москва,Уральская,48-4-1,Гражд. РФ
(Тут обязательно должно быть указаны "Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е.", ФИО — полностью, серия и номер паспорта, дата рождения, адрес регистрации (Если вы зарегистрированы не в Москве, то обязательно указывайте регион), должно быть указание гражданства РФ))


3. Жмем "Перевести", подтверждаем кодом из смс и готово.


[Альфа-Банк]1. Входим в интернет-банк (Альфа-клик). Далее идем в переводы.
1

2. Выбираем перевод в другой банк.
2

3. Выбираем счет, с которого будете жертвовать.
Вводим:
Получатель: Кац Максим Евгеньевич
БИК 044525225
ИНН (указывается банка) — 7707083893
Номер счета — №40810810538000090277
В конце указываем сумму и назначение платежа.
ВАЖНО! Назначение платежа (пример) — Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е. Иванов Петр Сергеевич, пасп 4511 825285 д/р 01.02.1985 г Москва,Уральская,48-4-1,Гражд. РФ
(Тут обязательно должно быть указаны "Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е.", ФИО — полностью, серия и номер паспорта, дата рождения, адрес регистрации (Если вы зарегистрированы не в Москве, то обязательно указывайте регион), должно быть указание гражданства РФ))
3-1


[ТКС (Тинькофф) банк]1. Входим в интернет-банк. Далее идем в "Платежи и переводы". Выбираем перевод третьему лицу в другой банк.


2. Вводим:
а) БИК Сбербанка — 044525225
б) Номер счета — 40810810538000090277
в) ФИО — Кац Максим Евгеньевич
г) ВАЖНО! Назначение платежа (пример) — Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е. Иванов Петр Сергеевич, пасп 4511 825285 д/р 01.02.1985 г Москва,Уральская,48-4-1,Гражд. РФ
(Тут обязательно должно быть указаны "Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е.", ФИО — полностью, серия и номер паспорта, дата рождения, адрес регистрации (Если вы зарегистрированы не в Москве, то обязательно указывайте регион), должно быть указание гражданства РФ))


3. Вводим сумму, подтверждаем кодом из смс и готово.


[Райффайзен]1. Заходим в онлайн-банк. Выбираем там рублёвые переводы.


2. В переводах выбираем нужный счёт (если он один, подставится автоматически) и сумму, которую будем переводить.


3. В поле "банк бенефициара" вводим БИК 044525225, по кнопке "проверить БИК" подтягивается информация о банке (название и корр счёт).


4. В поле "бенефициар" выбираем в переключалке физическое лицо, заполняем ФИО получателя - Кац Максим Евгеньевич, переключалку "резидент РФ", счёт номер 40810810538000090277, обязательно указываем развёрнутый комментарий к платежу.
Например, Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е. Иванов Петр Сергеевич, пасп 4511 825285 д/р 01.02.1985 г Москва,Уральская,48-4-1,Гражд. РФ
(Тут обязательно должно быть указаны "Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Каца М.Е.", ФИО — полностью, серия и номер паспорта, дата рождения, адрес регистрации (Если вы зарегистрированы не в Москве, то обязательно указывайте регион), должно быть указание гражданства РФ))



Посты по теме:
Правильный пляж: проект реконструкции Серебряного бора


Кац предлагает дворовый клуб


Один день предвыборной кампании Каца


Кац предлагает сделать город, удобный для всех


Каким может быть двор



Кац предлагает хорошие и удобные дворы!







promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Зачем твой Кац гонит откровенную туфту со сливом СМС? Ни один нормальный человек за него после такого никогда не проголосует.
Идея куда разумнее вчерашнего дворового клуба.
Только за! Непользуюсь великом чисто из-за этого.
(SPAM)
а чего не скутеры? (ну если двухколесы всепогодные, по мнению зялтокаца) места столько же занимают. реальный маньячизм через ступень эволюции перескакивать.. Кстати, цифры продаж и владения велами в москве - откровенная ложь
1. Они тяжелее
2. Транспортировать сложнее (не разбираются, в автобус тоже нельзя внести)
3. Нужно платить за бензин
4. Ухаживать сложнее и дороже
5. Да и сами по себе они дороже
6. Их не дают в аренду нигде
Съебите вы уже вместе с Кацом в какую-нибудь страну для велосипедистов, да не забивайте ленту подобными бредовыми для России проектами.

И да, вместе с этой сетью парковок ещё протолкните проект душевых комнат в каждом офисе, в которых можно будет после поездки на работу привести себя в порядок.

Edited at 2014-09-04 13:23 (UTC)
Целое одно машиноместо убрать ради велосипедов?

Ужасно! Это геноцид автомобилистов!!!!1111
я предлагаю Кацу два варианта:
1) обеспечить всех нуждающихся и желающих пользоваться велосипедом жильем в пределах садового кольца + оградить от претензий работодателя и коллег на тему несоблюдения дресс-кода и телесного смрада
2) при несогласии с вар. №1 пойти... ну все поняли куда

фу. квинтэссенция высокомерия, лицемерия и полного отсутствия понимания обычного быта обычного человека
Их наверное несколько будет. И их количество можно увеличивать, если видно, что имеющиеся не справляются.
При минус 20 на велосипеде самое то ;)
А вообще в Москве пора вводить велосипедную полицию, а то наряду с нормальными велосипедистами по пешеходным дорожкам стало все больше гонять разных неадекватов
Уберите паркующиеся машины и мы не будем гонять по тротуарам. По ним ездить на самом деле неудобно, но запаркованные елочкой машины это вообще трэш.
И велосипедистам, если что, по тротуарам ездить разрешено.