Большой троллейбусный день

troll_day_2

Сегодня прекрасный день. Сегодня будем говорить только про троллейбус!

В последние 20 лет общественному транспорту в России не очень везет. В большинстве городов он не то чтобы не развивается, он медленно умирает. Маршруты трамваев и троллейбусов снимаются, подвижной состав не модернизируется, на месте бывших депо появляются торговые центры. Все это приводит к тому, что люди при первой возможности бегут покупать личный автомобиль, в результате транспортная ситуация ухудшается даже в небольших городах. По улицам наших городов до сих пор бегают трамваи и троллейбусы, на которых катались еще наши бабушки. Смотришь на такое и понимаешь, что пользоваться ОТ можно только от безысходности. Дошло до того, что люди и сами перестают верить, что общественный транспорт может быть удобным и требуют пустить им побольше маршруток. В России сейчас нет ни одного города, где была бы современная трамвайная или троллейбусная сеть.

Даже Москва с ее рекордным бюджетом не может пока похвастаться современным электротранспортом. В Москве сейчас крупнейшая троллейбусной сеть в мире, протяжённостью более 1300 километров. Многие города сейчас могут только мечтать об этом. По всему миру электротранспорт переживает второе рождение. Нам бы нашу сеть модернизировать и развивать, но в последнее время слышно все больше разговоров, что троллейбус неактуален.

Городские проекты часто обращают внимание на важность электротранспорта и его плачевное состояние. Мы написали много писем по поводу контактной сети троллейбуса, часто писали о маршрутах, о проблемах. Не все понимают, почему троллейбус лучше автобуса, поэтому недавно мы открыли специальный сайт про троллейбус, где в понятной форме объясняются все его преимущества (уже начали работать над сайтом про трамвай).

Сегодняшний день посвящен защите троллейбуса. В течении всего дня я буду публиковать интересные посты про троллейбус, где рассмотрим его до последнего винтика. А в комментариях вам будут отвечать специалисты по транспорту (для этого будет отдельный пост).

Также мне интересно собрать ваши посты про троллейбусы в одном месте. Если вы у себя в блоге когда писали про троллейбусы в России и других городах, кидайте ссылки в комменты, вечером я сделаю подборку.

Посты по теме:
День объяснения о троллейбусах
Лионский троллейбус
Как не дать мэрии повесить вам лапшу на уши в вопросах городского транспорта (знание — сила)
#ДеньТроллейбуса. Ретроспектива. Пост обновляется

promo pff300 14:06, вчера 5
Buy for 2 010 tokens
10 сентября этого года по всей Московской области пройдут муниципальные выборы - жители Подмосковья будут выбирать муниципальных глав и депутатов. У всех, кто занимается выборами начинается занимательная пора - наблюдение за косяками расслабленных парламентских партий.…
← назад


Всю жизнь живу у Троллейбусного парка ...
А вот теперь его собираются пере делать в какую-то офисно жилую хрень
Вот и не знаешь что лучше
В троллейбусах почти всегда водители - женщины. Они не боятся электрического тока.
Хороший день, интересный! У нас в Тюмени раньше были троллейбусы, но несколько лет назад их убрали
Я только что из Казани, мне очень понравилось состояние тамошнего городского транспорта. "Нет ни одного города" - преувеличение.
Будущее у троллейбусов есть, но такое, с которым сейчас экспериментируют в Южной Корее и кажется в Германии – транспорт на аккумуляторах с беспроводной подзарядкой во время остановок.
А вот пост про междугородний троллейбус в Узбекистане маршрутом Ургенч-Хива
http://uztransport.uz/topic/205/
А чего о них говорить. В Москве много старых, скрипучих. Многие новые от них отличаются только бирочкой. А еще весело стоять в очереди в узенькую переднюю дверь на турникет. В мою юность ее даже не открывали, так как протиснуться тяжело было, а сейчас через нее, как через сито гонят всех.
А еще мне нравится плавность хода. Так классно бегать или искать поручень при каждом торможении.
В Москве как раз подвижной состав активно заменяется (конечно не так, как хотелось бы, но подвижки есть). А турникеты – это беда не троллейбусов, а Дептранса, который не может наладить человеческую систему сбора оплаты проезда.
И я L троллейбусы! Самый чистый вид городского транспорта, ездить в нём приятно, и дышится легко!
Где общественный транспорт - там меньше пробок. Только мне кажется в нашей стране народ лучше будет три часа домой добираться - зато в своей машине, ептель. Хотя с другой стороны троллейбусы и автобусы в таком состоянии - что в них ехать страшно.
Заменить выделенки на рельсы, пустить трамвай, и если кто-то согласен ехать три часа домой на личной машине - надо уважать выбор человека. Нехай едет и смотрит как люди ему из пролетающего мимо трамвая делают ручкой.
Мой товарищ написал о "двоечке", маршруте №2 химкинского траллика от м.Планерная до пр.Дружба в 2009-м.


"Плывет троллейбуса промерзнувший пенал,
Наполнен желтым светом, через вечер
Плыву в нем я, ладонь к стеклу прижал
Гляжу во мрак, что светом фар подсвечен

Салон полупустой. Над крышами машин
Плывет, чуть наклоняясь, его двойник бесплотный –
Полупустой салон. И тихо в нем живет
Полутонов ночных мир странный и дремотный

Качаясь, в нем плывет и дремлет билетерша
Меж уличных огней плывет сидений ряд
И светом желтых ламп пронизанную толщу
В чернильно-синей тьме ряды домов темнят"

(c) a_bobr
никто ни слова про низкопольность, про доступность для инвалидов((
безусловно, об инвалидах надо заботиться, но низкопольный транспорт как раз придумали для того, чтобы ускорить посадку-высадку пассажиров
Что-то никто фотки не постит.
Вот типичный уфимский троллейбус. Стоимость проезда 12 руб, по карте - 9 руб

Но троллейбус - паллиативный транспорт. "Трамвай для бедных"
Хорошо бы его позиционировать исключительно как переходный этап между автобусом и трамваем. А не как самостоятельный вид транспорта.
эдак можно рассматривать трамвай как переходный этап между автобусом и метро, но зачем это надо? Троллейбус что, станет привлекательнее если его называть "переходный этап между автобусом и трамваем"?
так в городах трамвайные линии портят и так без того плохие дороги...
Как здорово в свое время было увидеть на улицах Сан-Франциско троллейбус :)
Я, если честно, не знал об этом заранее - так что был глубоко удивлен :)
← назад