Колхозное гетто на "космической" земле под Питером

Помните, у Пулковской обсерватории несколько лет назад отжали часть территории, потому что бедному несчастному застройщику не хватало земли под Петербургом? Произошло это с лёгкой руки Смольного, который в 2014 году выдал такое разрешение, и президиума РАН, который молча взял под козырёк и согласился перенести астрономические наблюдения на другие базы.

Только после шума, который подняли питерские градозащитники и журналисты, губернатор Беглов встретился с представителем девелопера SetlGroup, и площадь застройки решено было сократить почти в 5 раз.

Название ЖК, кстати, тоже изменили – видимо, чтобы не раздражать общественность. Сначала он должен был называться "Планетоград", теперь это "Зелёный квартал на Пулковских высотах". Стройка сейчас в самом разгаре, к 2023 году должны ввести в строй 24 корпуса.

Застройщик позиционирует свой микрорайон как комфортный, зелёный и малоэтажный.

Рендер: SetlGroup

Если верить рендерам, это вообще должен был быть рай на земле!

Рендер: SetlGroup

Тут даже дворы без машины, смотрите-ка:

Рендер: SetlGroup

Но рендерам и тем более рекламным буклетам верить не надо, потому что на том же сайте есть реальные фотки.

Фото: SetlGroup

И вместо квартальной застройки и дворов без машин мы видим уже обычные муравейнички, только не вертикальные, а горизонтальные. Застройщик скромно отмечает, что дворы без машин – только у домов "первых очередей".

Получилось что-то вроде "Кошелев-проекта" в Самаре, но не в три этажа, а в пять. Обратите внимание, они уже и дворы под парковочки подготовили:

Фото: SetlGroup

Хотя один реалистичный рендер я всё-таки нашёл: на нём нарисованы лужи. Думаю, этого дизайнера уже уволили.

Рендер: SetlGroup

Итак, что мы имеем? У нас тут на бывших землях Пулковской обсерватории под Питером строится огромный и якобы зелёный ЖК (хотя деревьев внутри района что-то не видно). Первые дома были сданы ещё в 2019-м, и люди там уже живут.

Крошечные студии в 21 квадратный метр в "Зелёном квартале" продают за 3,5 млн рублей. Другие квартиры, понятно, дороже. Нормальная двушка (под 50 кв. м) обойдётся уже в 6,5 миллиона.

Казалось бы, в эту цену должна быть включена хорошая транспортная инфраструктура, но её фактически нет. Нормальный общественный транспорт из Петербурга туда не ходит. Есть три автобусных рейса утром и столько же вечером – я так понимаю, это какой-то частник. Естественно, эти автобусы набиваются битком. Дошло до того, что для посадки в них жильцам выписывают пропуска и проверяют у них паспорта:

Как сообщают местные жители, в сам город можно попасть только на автобусе: 3 машины утром в 6:00, 7:00 и 8:00, и 3 – вечером: в 18:00, 19:00 и 20:00. Стоимость проезда – 45 рублей. Приезжающие автобусы неизменно битком заполняются пассажирами, кому-то даже не хватает мест, возникают конфликты, споры, социальная дистанция не соблюдается. И это – в период пандемии COVID-19. Чтобы регулировать поток, УК выдает жителям временные пропуска, по которым житель "Зеленого квартала" может доехать до станции метро "Московская".
"Дошло до того, что кто-то пожаловался, оштрафовали этот автобус, что он туда приезжает. В автобус пускают только по пропускам, сегодня даже паспорт требовали. Одна пенсионерка, которая приехала к сыну – её не посадили в автобус. Проверяют паспорт, требуют пропуск", – рассказали в пятницу, 30 июля, местные жители.

47 Channel

Окей, а если родственникам или друзьям надо туда добраться? Обязательно брать такси? Вам не кажется, что это какая-то дискриминация?

Правило гетто опять сработало идеально. Если в чистом поле начать строить муравейники без инфраструктуры, то получится колхоз.

Знаете, обычно так в деревню и на огороды людей возят. В 5 утра на автовокзал райцентра приезжает тарахтящий ПАЗик или пыльный ЛАЗ, и в него загружается народ с граблями, вёдрами и удочками. Следующий рейс – только в 16.

Наверняка люди, которые купили квартиры в "Зелёном квартале", хотели "как в Европе". Но получилось как всегда.