Краснодар не будет комфортным
В декабре прошлого года главный архитектор Краснодара Наталья Машталир представила проект "Семь улиц".
Проект для России очень смелый. Одно дело – соорудить 500 метров провинциального "Арбата", чем и ограничиваются большинство наших городов. И совсем другое – реконструировать улицы в пользу пешеходов и велосипедистов. То есть пойти наперекор автомобильным трендам и сузить проезжую часть вместо того, чтобы убить город расширением дорог.
Как понятно из названия, реконструкция должна была затронуть сразу 7 улиц в центре Краснодара. На них предполагалось расширение тротуаров, создание велодорожек и высадка новых деревьев.
В конце мая открылось движение по улице Чапаева. Там сделали одностороннее движение и велодорожку. Это ещё не окончательный вариант реконструкции, а только тестовый.
Как это всегда бывает, краснодарские водители подняли жуткий вой, едва завидев проект. Как это так – их лишают права заехать на любимом ведре в самый центр и бросить его там бесплатно хоть на сутки!
Началось привычное нытьё про то, что город встанет в пробках и что надо расширять дороги и строить эстакады, а не сужать проезжую часть ради мерзких пешеходов и тем более велосипедистов. Пример той же Москвы, где после строительства хорд и развязок пробки только выросли, краснодарцев ничему не научил.
Всё это, видимо, читал и слушал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, который в конце концов сдался. 19 июля он объявил о приостановке проекта "Семь улиц" и сказал, что ждёт от жителей Краснодара "конструктивной критики". Фактически в Краснодаре ещё ничего не сделано, проект толком не запущен, но губернатор уже испугался воплей автомобилистов. И предложил строить многоуровневые паркинги по периметру центра вместо того, чтобы просто ввести зоны платной парковки, как изначально предусматривал проект.
Интересно, а кто будет платить за место в вашей многоярусной парковке, если краснодарцы привыкли кидать машину где душе угодно? Или эти паркинги тоже будут бесплатными?
Почему губернатор решил затормозить проект "Семь улиц" именно сейчас? Просто у нас на носу выборы в Госдуму, а рейтинг "Единой России" оставляет желать лучшего. Поэтому Кондратьев, который сам шёл в губернаторы как кандидат от "ЕдРа", будет всячески избегать непопулярных решений. Сейчас "непопулярным" ему кажется решение превратить Краснодар (по крайней мере, его центр) из автомобильного в современный и комфортный город.
Ради дешёвых политических очков для "Единой России" Краснодар потеряет как минимум два месяца развития. Это если представить, что после выборов проект "Семь улиц" возобновят. На деле его могут вообще свернуть или извратить его суть, пытаясь угодить хотелкам водителей.
Тут Кондратьеву можно напомнить, что хоть Краснодар и является одним из самых автомобильных городов России, на тысячу жителей там приходится всего 350 машин. Как бы предвыборный эффект не вышел обратным.