Facebook переименовали в Meta
Компания Facebook сменила название на Meta, сообщил ее основатель Марк Цукерберг.
«У нас остается та же самая миссия — объединять людей. Бренды наших приложений не меняются. Новое имя отражает весь путь, который мы прошли, и будущее, которые мы хотим построить. Теперь мы хотим быть не просто Facebook… Я хочу, чтобы мы воспринимались как компания-разработчик метавселенной», — объяснил Цукерберг.
Главная цель «метавселенной» — объединить людей в виртуальном мире и предоставить им множество способов для общения, говорится на сайте Meta.
Соцсети Facebook и Instagram, мессенджер WhatsApp, а также другие продукты компании сохранят прежние названия.
Meta продолжит работать над социальной сетью и сервисами Instagram и WhatsApp, параллельно с этим разрабатывая «метавселенную».
В Meta вошли соцсети Facebook и Instagram, мессенджер WhatsApp, компания-разработчик VR-гарнитур Oculus и другие активы Facebook.
Логотип компании Meta — синяя лента Мёбиуса.
В июле компания Facebook объявила, что набирает команду по разработке «метавселенной», которая станет частью Facebook Reality Labs, занимающейся проектами виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностей. Об этом писал ответственный за технологии AR и VR вице-президент Facebook Эндрю Босворт на своей странице в соцсети. По его словам, метавселенная (собрание цифровых миров) уже существует сегодня.
Ее определяющим качеством является эффект присутствия — ощущение того, что человек в цифровом пространстве находится рядом. Он отмечал, что устройство для видео-звонков Portal и шлем виртуальной реальности Oculus уже сегодня могут «телепортировать» пользователя в комнату с другим человеком, независимо от физического расстояния, или в новые виртуальные миры. Но для достижения полного видения метавселенной необходимо построить соединительную ткань между этими пространствами, чтобы пользователь мог снять ограничения физики и перемещаться между ними с такой же легкостью, как переходить из одной комнаты своего дома в другую, писал Босворт.
В середине октябре The Verge со ссылкой на свои источники писал, что Facebook планирует изменить название компании, чтобы лучше отразить ориентацию на «метавселенную». Ранее в интервью этому изданию Марк Цукерберг говорил, что в случае успешной реализации проекта в ближайшие пять лет компания престанет ассоциироваться с социальными сетями и будет связана именно с метавселенной.
В этом же интервью Цукерберг рассказывал, что вынашивал подобную идею со школы. Одна из вещей, которую он действительно хотел построить — «ощущение материализованного интернета, в котором люди могли бы находиться в окружающей среде, телепортироваться в разные места и быть с друзьями».
Переименованию предшествовала лавина негативных публикаций о продуктах Facebook, основанных на внутренних документах, раскрытых бывшей сотрудницей компании Фрэнсис Хауген. По ее словам, Facebook во всех случаях ставила свои прибыли выше благополучия пользователей.
В 2015 году другой интернет-гигант, Google, провел похожую реструктуризацию, переименовав головную компанию в Alphabet. При этом продукты компании сохранили прежнее название, а новое в обиходе употребляется редко.