Телеканал «Дождь» признали СМИ-иноагентом

ООО «Телеканал „Дождь“» внесено в реестр СМИ-иноагентов, сообщили в Минюсте России.

В реестр также попало издание «Важные истории» (юрлицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвии) и его сотрудники — главный редактор Роман Анин, а также Роман Шлейнов, Олеся Шмагун, Дмитрий Великовский, Алеся Мараховская и Ирина Долинина.

Главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко заявил, что канал не уведомляли о внесении в реестр СМИ-иноагентов.

«Об этом я узнал от вас, нас никто ни о чем не уведомлял», — сказал он.

«Дождь» — телеканал, ранее вещавший в эфире, а в настоящее время ведущий вещание через интернет.

«Важные истории» — интернет-издание, специализирующееся на журналистских расследованиях. Его главред Роман Анин в настоящее время проходит как свидетель по делу о нарушении неприкосновенности частной жизни с использованием служебного положения.

«Интерфакс»

Кроме них, в реестр Минюста также внесен Степан Петров. Предположительно, речь идет о генеральном директоре ликвидированной общественной организации «Якутия — наше мнение».

С апреля 2021 года в реестр СМИ-«иноагентов» были внесены «Медуза», VTimes (закрылось после внесения в реестр Минюста), The Insider, а также ряд журналистов «Проекта», «Радио Свобода» и «Открытых медиа». Сам «Проект» было объявлен нежелательной организацией, а «Открытые медиа» закрылись после блокировки сайта издания.

«Медуза»

20 августа, 19:01 Генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева сообщила, что не знает, почему телеканал признали иноагентом. «Мы так просто не сдадимся, продолжим работать», — сказала она.