Пешеходный переход для хоббитов

Фото: Дмитрий Кречетов / Vk.com

Давайте немного поговорим про доступную городскую среду на транспортных объектах. В своё время я показывал вам железнодорожные станции со всего мира – в первую очередь хорошую станцию от плохой отличают продуманные пешеходные маршруты и доступность их для каждого человека, вне зависимости от возраста и здоровья.

Железная дорога сама по себе накладывает определённые сложности для проектировщиков. Из-за большого пассажиропотока не всегда есть возможность обеспечить переход через пути на одном уровне с землёй. Понятное дело, что на крупной станции переход по самим путям может привести к трагедии. Архитекторы решают проблему по-разному – где-то пути уводят под землю, обеспечивая пассажирам возможность спуститься к ним на лифте или эскалаторе, где-то строят вокзал над путями, продумывая маршруты движения людей, где-то обеспечивают плавный переход между этажами.

А где-то обходятся и простыми подземными пешеходными переходами – для небольших станций тоже вполне оправданное решение, если создать все условия для маломобильных людей.

В Новосибирске решили пойти по последнему пути (почти). На недавно открытой железнодорожной станции с прекрасным названием "Пригородный простор" для удобства пассажиров решили создать "уют и комфорт".

"Для нас очень важно создавать комфорт и уют для наших жителей, для тех, кто пользуется услугами железной дороги, слышать и слушать наших пассажиров".

Александр Грицай, начальник Западно-Сибирской железной дороги / Телерадиокомпания «Петербург»

И построили для пассажиров... пешеходную трубу.

Фото: Дмитрий Кречетов / Vk.com

Не, вы не подумайте – сначала я тоже чуть было не подумал, что это просто слишком большой подземный переход для лягушек или других земноводных. Но нет. Это именно переход для людей. Виден знак "Выход" на двух языках (мало ли иностранец забредёт сюда).

Фото: Дмитрий Кречетов / Vk.com

Да и на информационном щите канализационная труба значится как "пешеходный переход".

Фото: Дмитрий Кречетов / Vk.com

Круглый и небольшого диаметра – может, в РЖД кто-то Толкина перечитал?

Здесь не только и речи быть не может про доступную среду, но и смыла нет говорить про уважение к человеку вообще. Вы можете себе представить, как здесь будут ехать мамы с колясками, люди с больными ногами, просто люди с чемоданами? Вы можете представить такой переход в какой-нибудь европейской стране?

Чтобы вы пронимали, это станция городской железной дороги. Предполагается, что здесь будет много людей... ползти под дорогой.

В информационном разделе официального сайта города Новосибирска уже по-быстрому сделали новость про то, что решение, мол, временное. Да и вообще, корреспонденты издания не поняли, что здесь такого – люди-то ходят, и даже ездят!

А что более-менее высокие люди могут пройти здесь только согнувшись – бывает. Лютый пиздец.

Фото: Дмитрий Кречетов / Vk.com

Впрочем, может, это политика РЖД – заставлять людей кланяться перед железной дорогой и выражать таким образом своё почтение компании?