July 2

Имея много учителей, можно фальсифицировать что угодно

Фото: echoes97 / TransPhoto

Вчера некогда процветающий 400-тысячный Белгород лишился троллейбуса. Электротранспорт проработал там почти 55 лет. Но чуть больше месяца назад мэр и губернатор договорились его уничтожить под предлогом нерентабельности и больших долгов. Лёгким движением мохнатой лапы чиновника Белгород был отправлен в глубокое прошлое.

Города в развитых странах прошли эту стадию с 50-х по 80-е годы XX века. После войны не только трамвайные и троллейбусные системы, но даже жилые кварталы уничтожались во имя всеобщей автомобилизации. Мэры крупнейших городов верили только в метро, а на поверхности царили легковые машины и немногочисленные автобусы.

Только 40 лет спустя наиболее прогрессивные города, замедленные пробками и окутанные выхлопными газами, осознали свою ошибку. С середины 1990-х годов они начали возвращать троллейбусы (реже) и трамваи (чаще).

В СССР пик развития электротранспорта пришёлся на середину-конец 80-х годов. С начала 90-х он начал деградировать. Но с наступлением нулевых уничтожение трамвайных и троллейбусных систем в России стало действительно массовым. И пока лучшие города мира активно развивают трамвай и троллейбус, строя линию за линией, Москва, Белгород и другие откатываются в дизельно-газовую эру.

Но самое нелепое, смешное и печальное – как обосравшиеся чиновники пытаются оправдать свои провалы в управлении городом. Или мобилизовать на это оправдание подневольных людей. В том же Белгороде бюджетникам – в частности, учителям – выдали методичку и заставили писать в соцсетях комменты за уничтожение троллейбусов.

Они приходят под посты белгородцев в защиту электротранспорта и гадят там. Таким образом местные власти решили создать иллюзию, будто ликвидация троллейбусов популярна в обществе.

Скриншот: "Фонарь"
Скриншот: "Фонарь"
Скриншот: "Фонарь"
Скриншот: "Фонарь"

Месяц назад мэр Антон Иванов и губернатор Вячеслав Гладков заявили, что на развитие троллейбусной сети нет денег, поэтому от неё лучше вообще избавиться.

Жители Белгорода стали бороться за сохранение экологически чистого и безопасного вида транспорта. Они стали выходить на одиночные пикеты и собирать обращения в защиту троллейбуса. Всего такие обращения написали более двух тысяч человек.

Фото: "Блэтгород"

Чиновникам это не понравилось: видимо, они рассчитывали убить троллейбус по-тихому. Тогда власти стали бороться с горожанами привычными для себя методами.

Например, на 18-летнего активиста Илью Костюкова, который выходил с плакатами в защиту троллейбусов, составили протокол за нарушение правил митингов.

А в Белгородском государственном университете, где учится Илья, ему стали угрожать проблемами с учёбой.

Администрация спускала на горожан с цепи своих ручных "журналистов", но когда и это не помогло, чиновники пошли с козырей. А именно – приказали бюджетникам написать под постами в защиту троллейбусов комментарии по методичке.

От каждого муниципалитета потребовали написать по три комментария про то, что троллейбусы никому не нужны, от них надо избавляться и ездить только на автобусах, а защитникам троллейбусов "лучше направить энергию в мирное русло".

Бюджетникам поставили дедлайн – уложиться до 17:15. Им были предложены примеры комментариев, которые ни в коем случае нельзя было копировать, а только рерайтить.

В методичке был даже такой вариант:

"Бессмысленный сбор макулатуры. Почему две тыщи решают за полумиллионную агломерацию? Это как на выборах – активное меньшинство решает за молчаливое большинство. Всего две тысячи обращений говорит о том, что остальным это не нужно".

И работа пошла! Комментарии действительно стали появляться под постами, указанными в методичке. Правда, бюджетникам всё-таки не хватило мозгов их рерайтнуть, так что многие из них были полностью скопированы.

Скриншот: "Фонарь"
Скриншот: "Фонарь"
Скриншот: "Фонарь"
Скриншот: "Фонарь"

Местные журналисты изучили аккаунты этих комментаторов и выяснили, что их писали учителя, сотрудники администраций и других госучреждений из разных районов Белгородской области.

Инфографика: "Блэтгород"
Инфографика: "Блэтгород"
Инфографика: "Блэтгород"
Инфографика: "Блэтгород"
Инфографика: "Блэтгород"
Инфографика: "Блэтгород"
Инфографика: "Блэтгород"
Инфографика: "Блэтгород"

Несмотря на поднявшуюся в СМИ и соцсетях шумиху, задания с требованием писать негативные комменты продолжили появляться в педагогических чатах. Скриншот такого задания от директора белгородской школы №15 Белгорода прислал журналистам один из её учителей.

После этого в редакцию "Фонаря" обратился замдиректора этой школы Владимир Долгих. Он заявил, что скриншот переписки в чате не относится к его школе, а директор якобы никогда не стала бы давать таких поручений. И вообще, по его словам, подобных чатов в школе нет. Однако "Фонарю" стало известно, что сразу после публикации чат был удалён, а директор начала искать "крота", который рассказал о нём журналистам.

Короче, чтобы доказать "непопулярность" троллейбуса в народе, белгородские власти заставили учителей подделывать комментарии. Этим-то похуй: они уже давно привыкли фальсифицировать всё, что покажут. Они с готовностью жрали говно 22 года и дофальсифицировались до того, что в Белгородскую область почему-то летят ракеты и боевые дроны. Как говорится, а что случилось?

30 июня стало последним днём движения троллейбусов в Белгороде. Горожане публиковали в соцсетях прощальные селфи с троллейбусами, надеясь всё же, что сеть получится сохранить, даже несмотря на решение властей.

Фото: "Фонарь"
Фото: "Фонарь"

Ну а маршруты Белгорода чиновники разделили сразу между 6 перевозчиками. Правильно, зачем городу современный общественный транспорт? Давайте скорее вернём частников на ПАЗиках и "Газелях"!