January 24, 2022

Как выживает несчастная Европа

Год назад в столице Бельгии и всея Европы Брюсселе случилось непоправимое: 1-го января 2021 года почти весь город замедлился до 30 км/ч. Да, не пара улочек в центре, где и так проезжала одна машина в час, а буквально весь.

Ограничение в 50 и 70 км/ч оставили на нескольких главных улицах, а быстрее можно ехать только по четырём-пяти трассам, которые проходят исключительно по окраинам.

Сравните! Было:

Карта: Bruxelles Mobilité

И стало:

Карта: Bruxelles Mobilité

То есть там и так почти весь центр был медленнее 30 км/ч, а в прошлом году они взяли и распространили этот людоедский скоростной режим на весь Брюссель!

Virginie Lefour / Belga Photo / RTBF

Разумеется, перед введением новых правил громче всех стонали автомобилисты. Как и нас, водители в Европе стандартно ноют, что если снизить в городе скорость, то "всё встанет", а если добавить по 5 полос с каждой стороны улицы и разрешить всем гнать минимум 100 км/ч, то "всё поедет".

Но поскольку там города, в отличие от российских, развиваются не только во имя автомобиля, а ради комфорта всех жителей, отношение к этим воплям не такое пугливое, как у наших чиновников. Там есть не только общественный запрос, но и политическая воля на урбанистические реформы, поэтому они проводятся всё чаще и проще. И поэтому стало реальным превращение такого крупного города, как столица Бельгии, в тихоходную зону.

Вот прошёл год – и что же случилось с Брюсселем?

  • В городе снизилась средняя скорость, но это существенно не повлияло на время в пути при поездках на личном автомобиле.
  • В Брюсселе стали лучше соблюдать скоростной режим, причём даже на улицах, где ограничение не 30, а 50 км/ч. Нарушителей ограничения в 30 км/ч в прошлом году было только 8%.
  • Сократилось количество жертв ДТП: с 11 погибших и 121 серьёзно пострадавшего в 2020 году до 5 погибших и около 100 раненых в 2021-м. Это прямое следствие того, что водители едут медленнее.
  • Снижение уровня шума на 1,5–4,8 дБ. Когда мы говорим о городской среде, мы часто забываем о шумовом загрязнении, которое негативно влияет на качество жизни.

Министр мобильности Брюсселя Эльке ван ден Брандт обещает "адаптировать инфраструктуру и инвестировать в контроль скорости". Цель бельгийской столицы – ноль смертей и серьёзных травм на дорогах.