У детей с ДЦП чуть не спиздили деньги и будущее

Пару лет назад фонд "Подарок Ангелу" запустил акцию "Доброшрифт". Тридцать три ребёнка с ДЦП, подопечных фонда, написали по одной букве русского алфавита, из которых дизайнеры собрали специальный шрифт. 2 октября 2019 года более 300 российских и мировых брендов использовали его в своих лого, а блогеры и другие известные лица надели толстовки с принтами на "Доброшрифте". Я тоже поучаствовал в акции:

Кампания получилась очень крутая, она привлекла внимание к проблемам детей с ДЦП. Но не обошлось и без ложки дёгтя. Вернее, целого ведра.

Как рассказала гендиректор фонда "Подарок Ангелу" Анастасия Приказчикова, фонд так и не получил средства за проданный в 2020-м и 2021 году мерч "Доброшрифта". Соответственно, эти деньги до сих пор не дошли до детей.

Акцию "Доброшрифт" курировало креативное агентство Smetana, оно же занималось продажей футболок и толстовок на сайте. Всего, по словам Анастасии, было продано 2247 единиц товаров (по данным самой "Сметаны" – 4000). Однако деньги, полученные от их реализации за 10 последних месяцев, так и не были перечислены фонду.

Тем временем руководитель "Сметаны" Андрей Бузина заявил о создании собственного фонда "Доброшрифт", который уже не будет иметь отношения к фонду "Подарок Ангелу". То есть агентство не только "забыло" перечислить деньги, но и заодно засквоттило этот бренд.

Сам Бузина говорит, что агентство вообще не зарабатывает на мерче, а деньги не были переведены в фонд, поскольку не были согласованы конкретные сроки этого перевода. И вообще, отчёт был сдан 16 августа, и суть претензий ему непонятна. Анастасия Приказчикова продолжает настаивать, что это никакой не отчёт, а просто Excel-файл, и что он был прислан только после того, как Бузине по поводу всей этой истории начали звонить журналисты. И вообще, что-то в цифрах агентства не сходится:

"Что за замес у вас с математикой? Вообще не дружите? Если покупать мерч ниже 2000 а продавать по 5500, то возникает масса вопросов по цифрам со стороны агенства. 21% был озвучен Вами не год назад на старте, а в конце, на финише".

Сегодня Бузина заявил, что его агентство наконец перевело фонду "Подарок Ангелу" всю прибыль с продажи мерча за 10 месяцев – 2 349 763 рубля 16 копеек за 3242 позиции (худи, футболки, шопперы и попсокеты). По его словам, Smetana "готова к любым проверкам и внешним аудитам, чтобы доказать, что вся прибыль с реализованного мерча (20,8% от стоимости) была направлена в фонд".

Это всё очень мило, но тут остаётся подвешенным вопрос самого спизженного "Доброшрифта", а также фонда-спойлера.

К сожалению, тема благотворительности и добрых дел привлекает различных жуликов, которые пытаются как-то обмануть людей и заработать на этом. Непорядочные персонажи есть везде и всегда. Но это не значит, что теперь не надо помогать тем, кто в нашей помощи нуждается.

Просто нужно иметь в виду, что такие чуваки существуют. Мы можем их обличать, запоминать имена и фамилии, чтобы в будущем они не могли никому навредить. Очень жаль, что в этой истории возникли жулики, но они в меньшинстве. Хороших людей больше, а значит, и благотворительность никуда не исчезнет.