Почему Ликсутова скоро съедят

3 дня я наблюдал, как интернет обсуждает повышение цен на разовые поездки в московском метро. Только ленивый не оттоптался на этой теме. Политики наперебой побежали убеждать народ, что кровавый режим стал еще кровавее, СМИ вышли с шокирующими заголовками. По накалу страстей тема с московским метро затмила даже загоревшегося в Екатеринбурге факелоносца.

На самом деле ничего страшного не произошло. Молодой депутат, Максим Кац, вовремя раздал пощечины "шокированным москвичам", приведя их в чувства. Москвичи даже одобрили повышение цен.

Но я сейчас не про повышение. Во всей этой истории меня больше удивляет позиция Дептранса. Департамент делает вполне положительные реформы, но не может их никому объяснить. Казалось бы, последняя тема с метро вообще находка для пиарщика. Что мы имеем? 3 года цены не повышали. Вот уже 4-й год подряд для тех, кто метро пользуется постоянно, цены остаются прежними. Что мог бы сделать Дептранс? Взять и сказать:

"Дорогие москвичи, партия и правительство вас так сильно любят, что уже 4-й год держат для вас цены на проезд на минимально возможно уровне. Уго Чавес, царство ему небесное, обзавидовался бы такой щедрости. К сожалению, инфляция и стахановские темпы строительсва метро проели дырку в нашем бюджете. Мы решили оптимизировать наши расходы. С нового года мы решили снизить нагрузки на кассы и сократить количество дорогих бланков, воторые вы каждый день выкидываете в мусорку. Каждый бланк стоит 5 рублей. Для этого мы поднимаем цену только на билеты на 1-2 поездки. Благодаря этим мерам, благодаря мудрой и дальновидной политике партии и правительства, вы, дрогие пассажиры, и дальше можете кататься по самому лучшему в мире метро всего за 28 рублей. С новым Годом!"

Ну, примерно так. Главное объяснить пассажирам, что и зачем делается. Господин Ликсутов мог бы записать видеообращение. Примерно, как это сделал Кац к своим избирателям:



Что делает Дептранс вместо этого? Он собирает пресс-конференцию, где рассказывает о нововведениях. Журналисты, получив новость, спешат шокировать читателей и выдают: "Цена одной поездки в московском метро увеличится на треть". Интернет подхватывает сенсацию и начинает бурлить... ААААА МЕТРО ПОДОРОЖАЕТ НА ТРЕТЬ! Дептранс начинает отбиваться от потока критики. Москвичи читают все это и думают, как лучше строить на Тверской баррикады и какие здания захватывать первыми.

Причем это уже не первый раз, когда после вполне положительных реформ Дептранс получает в свой адрес кучу критики. Дептранс не объяснял, зачем нужны выделенные полосы, зачем нужна платная парковка. Никакие свои реформы Дептранс не считает нужным объяснить. Давайте рассмотрим еще один пример. Недавно было принято решение расширить зону платной парковки до Садового кольца. А теперь внимание. Оказывается на каждую квартиру дается 2 БЕСПЛАТНЫХ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТА. То есть, получается, что жители ЦАО смогут бесплатно парковать свои машины в зоне платной парковки. После введения платы свободных мест станет больше. Казалось бы, жители первые заинтересованы во введение платной парковки. Они должны были прийти к Дептрансу и просить Ликсутова сделать зону платной парковки побыстрее и больше. Но что делает Дептранс? Он опять созывает пресс-концеренцию, радует всех очередной реформой и журналисты убегают строчить шокирующие заголовки. В итоге жители вместо благодарности готовы нести в мэрию коктейли Молотова. Дептранс даже не смог в паблике отбить вброс про офшоры с платными парковками. Вообще позор. Некоторые до сих пор уверены, что деньги идут на кипрские офшоры Ликсутова.

К сожалению, такая ситуация продолжается постоянно и скорее всего Ликсутова в ближайшее время принесут в жертву толпе. Несмотря на то, что он пытается делаеть правильные и нужные вещи, он не может объяснять свои действия людям. Подойдет к нему на новогодней вечеринке Собянин, похлопает по плечу и скажет: "Максим Станиславович, ну мы же все понимаем... но вот народ крови хочет... ну и там... этот, как его.. рейтинг падает..."

Это будет очень плохо. В кои-то веки в правительстве появился нормальный политик, который начал что-то делать, как его могут съесть за обедом, а если не за обедом, то за ужином уж точно съедят. Вы знаете сколько вообще в правительстве департаментов? Вы знаете, сколько чиновников сидит в Москве и чем они занимаются? Только в правительстве Москвы 18 членов, из них 8 заместители мэра. Кого из них вы знаете? Ну может быть еще Капков более менее заметен, парки сделал, хипстеры его полюбили. Остальные же сидят как серые мыши, непонятно чем занимаются. Главная цель среднестатистического чиновника - дожить до пенсии незамеченным. Чтобы не дай Бог никто не задавал ему никаких вопросов, не критиковал, не искал его квартиры, не обсуждал его личную жизнь. Вполне возможно, что после реформ на место Ликсутова поставят очередную серую мышь, которую знать никто не будет. И все будут довольны.

Этот пост был бы неполным, если бы я не поднял тему, сколько Департамент транспорта и лично Ликсутов платит мне с Кацем. К сожалению, нисколько. Ликсутов для нас стратегический союзник. Он на наш взгляд делает правильные вещи и нам очень не хочется, чтобы его съели. Причем, я не вижу ничего плохого, чтобы Департамент правительства Москвы обращался к общественной организации за помощью и платил ей деньги. Вполне нормальная практика, когда это делается открыто. Если Департамент транспорта захочет выдать кому-нибудь грант, то мы обязательно подадим заявку.

Департаменту транспорта желаю в новом году стойкости и мужества. Своим читателям желаю не поддаваться стадному чувству и немного углубляться в вопросы, которые обсуждаете. В правительстве Москвы есть много чиновников, которых можно и нужно съесть. Давайте Ликсутова оставим на десерт.

P.S. Каца есть не будем. Там есть нечего - кожа да кости.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 151
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Ага, для москвичей с самой большой зарплатой по России цена 28 рублей, а для россиян, которые вынуждены транзитом ехать через Москву и проезжать по кольцу от вокзала до вокзала - 40 рублей. Спасибо дорогие москвичи.
Все они там жулики и ворьё. И какие бы правильные вещи Ликсутов не делал, он навсегда зашкварен.
Зачем на "Тройке" ввели 3-х минутное ожидание для следующего прохода. В апреле этого года его точно не было, а на днях столкнулся. Реально неудобно, когда едешь не один, а еще с таким же "частым" пользователем ОТ.

Edited at 2013-12-16 11:40 (UTC)
Сколько можно хвалить Лептранс, пора и правду писать.
Хорошо, что ваши посты о Дептрансе не проплачены, хотелось бы честности, как в этом посту
...а можно было бы ввести залоговую стоимость такого билета в 20 рублей, которая бы возвращалась владельцу после поездки. Так как сделано в Сингапуре. Покупаешь на одну поездку? Взносишь залог - 1$ (25 рублей) плюс предоплату максимально дальней поездки - 1.75$ (45 рублей). Проехал, - вернул себе 1$, или потом на эту же карту намагнитил еще поездок. Намагнитил 6 поездок сразу - получи 7-ую бесплатно. Ну и так далее. Включать в себестоимость выброшенную карту - по сути то же самое, но это некорректный барьер, -- Москвичи и гости столицы будут оплачивать недальновидность и неготовность инфраструктуры Московского метрополитена.

Edited at 2013-12-16 11:41 (UTC)
Странно, если человек тупит по работе и понимает это, вроде бы он САМ должен начать пытаться включить мозговой аппарат на полную мощность и действовать. Хотя бы научиться говорить внятно и проводить грамотную информационную политику.
А судя по этому тексту ему ничего делать не нужно. Ни развиваться, ни думать головой на будущее - за него уже в ЖЖ всё написали: "Не бейте убогого, он просто тупит"... Фи! ;(
т е сначала сделали систему,потом решили,что дорого? а чем жетоны то помешали на одноразовую поездку? в Спб проблем с этим нет. и ничего не валяется по всем углам.
сегодняшняя система турникетов не работает с жетонами. это надо полностью все переделать, всю систему. сомнительная экономия
Это неправильные и ненужные вещи. Ликсутов и его "команда урбанистов" вместо преодоления очевидных трудностей с автомобильным движением и общественным транспортом занимаются разбазариванием средств на украшательство и химерические проекты и лоббируют интересы строителей, не желающих при строительстве офисов и жилых домов тратить деньги на инфраструктуру в виде дорог и прочих эстакад. Вместо этого же имеем одну болтовню на тему вредности авто и полезности трамвая. В общем много авто в городе - устроить платную парковку. Много пассажиров в метро - повысить цены на проезд.
Правильно кто-то написал, что проще затопить метро из канализации и разом покончить со всеми пассажирами. В общем, нафиг. Давайте следующего.

P.S. Там, в мэрии, есть кто-нибудь умный, чтобы дать всем этим урбанистическим поделкам и чудесным приколам "политическую оценку", как когда-то учила любимая КПСС?
Критика Кацем и Варламовым (особенно Кацем) в последнее время плохо воспринимается. Наблюдаем "обнаваливание" :) Уперлись в сказочную идею, не видя никаких разумных замечаний. Сотрясают воздух великолепными идеями, никак их экономически не обосновывая. Провал этой "реформы" заключается в том, что никто ее не готовил:
1. кулуарно приняли решение (где тут любимые Кацем эксперты? что-то тут про них он ничего не говорит. зато в чужих проектах, в первую очередь, требует мнения экспертов ;));
2. держат пассажиров за быдло, которое ни в чем не разбирается;
3. потом удивляются бурлению говн.

Люди изменились и они хотят знать как тратят их налоги ;)
не понимаю что столько воя.
я хоть и езжу в основном на самоходной повозке, давно завел себе тройку, закинул туда 1000р и пользуюсь по надобности.
и удобно и быстро.
Да пора привыкать, что и в столице полно нищебродов и долбоебов. Ща посмотрим как офисное хомячье будет рыгать говном, если паркинг в Садовом халявный прикроют.
это неважно, точных даных нет. До введения нвоого тарифного меню был вроде 20-25 (навальный там считал), сейчас 5-10, говорит ДТ. Но каким бы он не был, его и надо снижать
Билеты на метро дорожают везде. В Лондоне например каждый год стабильно на 5%. В Нью-Йорке на 4%.
Дептранс мог конечно не делать ничего и просто повышать цены на все билеты. Но они пытаются оптимизировать политику, и молодцы.
1. Метро сами виноваты, что себестоимость их билетов такая высокая. Это их ошибка.
2. Метро сами виноваты, что решили выбрасывать дорогие билеты в помойку. Это их ошибка.
3. Метро сами виноваты, что столько лет гадят экологии, выбрасывая дорогие билеты. Опять их ошибка.
4. А теперь нам предлагают кучу неудобств для даже не устранения этих ошибок, а просто экономии на этих ошибках,т.е. решать эти ошибки за наш счет.
И нам надо радоваться? Логичней кричать: вы совсем охренели там?
О чем вы думали, когда вводили эту технологию?
Теперь им выгодно что бы люди не пользовались разовыми билетами. Почему? Ах, что бы сократить расходы из-за бездарных ранних решений.
Т.е. о том, что метро идет к людям на встречу речи не идет. Оно повышают свою прибыль, за счет сглаживания более ранних ошибок, плюя на потребителей их услуг и являясь монополистом.
1. ок
2. да, вот и пытаются исправить
3. )
4. )) ты так говоришь, словно метро это какая-то отдельная история.

что ты предлагаешь? раскопать труп Гаева, который придумал билеты и прокатить его 3 круга по кольцевой, потом сжечь и развеять пепел? В любом случае ошибки прошлых руководителей будут исправлять за счет бюджета, а это деньги жителей.