Что снести в Москве?
В мире мало городов, которые подвергались такому разрушению в мирное время, как Москва. Только задумайтесь, в многомиллионном городе с тысячелетней историей практически не сохранилось кварталов с исторической застройкой. Есть отдельные здания, которые по тем или иным причинам не снесли, но чтобы кварталы с узкими улочками, старыми домиками... может только район Хитровки и немного Замоскворечья. Главный вредитель, конечно, Сталин, который снес половину города, застроил все монументальными сараями с лепниной. Чего стоит, например, снос Зарядья (где потом построили сарай гостиницы Россия). У Сталина, кстати, были планы чуть ли не Кремль снести. Спасибо, что не успел. Но москвичи уже привыкли к этим сараям и воспринимают их как часть Москвы. Другой вредитель Лужков. Вот здесь привыкнуть сложнее. Сталин хоть для своих извращений приглашал грамотных архитекторов. Лужков отдал город на растерзание своим бездарным друзьям. При Лужкове Москва лишилась своих площадей, в центре города появились чудовищные безвкусные здания и памятники. Они как плесень разрослись и захватили все.
Всю эту пакость, конечно, надо сносить. Как выводят прыщи с лица подростка, брать бульдозеры, подрывников и сносить, сносить, сносить. Это красиво. Москву надо приводить в порядок. Начать можно с памятника Петру Первому.
Поразительно омерзительный памятник. Переделанный Колумб, которого не приняли американцы. Совершенно инородное тело для Москвы.
Продолжить можно лунапарком у стен Кремля. Всем этим церетелевским зверушкам, дешевым пивным и бассейнам, которые стали любимым местом сборища всякого быдла, совершенно не место у кремлевских стен. Такой проект можно было бы стерпеть в провинциальном парке культуры и отдыха, но не в центре же Москвы.
На десерт можно снести совершенно омерзительное здание Наутилуса, построенное по проекту еще одного бездарного лужковского друга Воронцова.
И это только начало. Дальше будет ТЦ Европейский и Атриум, новодел Военторга и половина гламурных жилых комплексов.
Вылечить это нельзя. Надо ампутировать.