Изменение скоростного режима в населенных пунктах

Хочу представить вам первую инициативу Городских проектов:

Изменение скоростного режима автотранспорта в населенных пунктах

Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).

Теперь подробнее.

С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.



Дальше я процитирую пост Антона mymaster Буслова, который является автором этой инициативы:

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час.



На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) – это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП – наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.


Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.

В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.

С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.



Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.</div>

Рост скорости дает незначительный выигрыш во времени, в условиях города. В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный – за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.


Увеличение скорости в жилой зоне ведет к резкому снижению комфортности среды. Человек не привык наблюдать быстро движущиеся объекты, так как их не существовало в обычных природных условиях. Самым быстрым объектов для нормального примата был нападающий на него леопард... поэтому окружение быстрыми объектами снижает чувство безопасности и нервирует человека. В рамках исследований проведенных на западе, было установлено, что скорость движения транспорта не должна превышать среднюю скорость пешехода более, чем в 10 раз. Из этого и было установлено ограничение скорости в городской застройке в 50 км/час. То есть рост скорости в городах будет приводить к снижению комфорта пешеходной среды, к снижению числа пешеходных перемещений, а значит к росту числа поездок на автомобилях - к росту пробок.

Таким образом, есть целый ряд факторов, который указывает на необходимость ограничения скорости в жилой зоне на уровне 50 км/час и не более. В России сейчас по инициативе депутата Лысакова скорость в жилой зоне увеличена до 80 км/час. Мы и ранее мягко говоря не блистали в части безопасности наших городов, но теперь депутат Лысаков решил объявить настоящий геноцид пешеходов в России. Все инициативы озвучиваемые властями в сфере безопасности дорожного движения, связанные с повышениями штрафов, или борьбой с пьянством, не идут ни в какое сравнение с эффективностью снижения скорости движения автомобилей в городских условиях. Однако наши власти почему-то собственноручно повышают допустимую скорость, стимулируя рост ДТП.

Увеличение допустимой скорости движения в жилой застройке приведет:
- к росту числа ДТП, и тяжести их последствий
- снижению пропускной способности УДС, и росту числа и протяженности пробок
- росту уровня шума
- снижению качества городской среды, увеличению стрессов для городских жителей,
что в сумме выльется в экономические и человеческие потери для всего государства.

Ни одного разумного аргумента в пользу необходимости увеличения разрешенной скорости движения в городских условиях не существует. Увеличение скорости противоречит всему мировому опыту, и всем существующим исследованиям по безопасности дорожного движения.

В силу вышесказанного, я считаю необходимым организовать общественную инициативу, через соответствующий сайт, с тем чтобы набрать 100 тысяч подписей с целью отмены лысаковщины на дорогах России, а также с целью снижения допустимой скорости передвижения автомобилей в жилой зоне до 50 км/час. Я надеюсь, что в ближайшее время такую инициативу мы сможем подготовить и достойно запустить.

При написании этого поста я опирался на материалы Сергея Давыдова. Если кто-то еще не читает его сайт, то исправляйтесь. Более подробно по теме скорости можно прочитать здесь, а также здесь и здесь.




Мы призываем всех поддержать нашу инициативу "Изменение скоростного режима автотранспорта в населенных пунктах" и сделать города комфортнее и безопаснее.

Тот самый случай, когда ваш репост или ссылка на этот пост очень поможет обратить внимание на проблему и спасти многие жизни.
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Даже лезть не надо!
Начинаешь переходить дорогу на зелёный свет, а там мудак какой-то едет со скоростью 80 км/час и естественно уже тормозить не успевает, поэтому проезжает на красный свет и едет дальше.
Это у меня есть привычка по сторонам смотреть переходя дорогу, даже на разрешённый сигнал светофора. И на обгоняющих поток дебилов тоже всегда расчёт делаю. Но ведь сколько детей, пенсионеров или просто людей, не привыкших к порядкам в нерезиновой, попадали так под машину!
На кой хер разгоняться по улице с наземными переходами до 80 км/ч, если всё равно постоянно на светофорах догоняют те, кто едет 60?
Так ограничения хоть как-то дисциплинируют.
А ещё перспектива штрафа в несколько тысяч рублей тоже будет хорошим ограничителем. Если разрешено ехать не больше 50, и штраф за превышение даже на 10 км/ч будет от 3-х тысяч, тогда таких мудаков станет на порядок меньше.
За переезд пешехода на пешеходном переходе вообще сажают, и ничего переезжают. А вы кстати как определяете скорость летящего по пешеходному переходу лётчика, почему вы уверены, что у него 80? Потому что за 80 штраф не берут, враки, если за 80 штраф не берут лётчики летают за сотню, правда перед радарами притормаживают аж до 40.
Вы про какую страну говорите? Это кого посадили за "переезд пешехода" в рашке? Не смешите.
Полная безнаказанность. И не сажают и не штрафуют.
Поэтому я согласен с фразой "Вы думаете от того что введут ограничение 50 км/ч этот мудак будет лететь с меньшей скоростью?"
На порядок меньше станет не когда штраф большой и ограничения суровые, а когда наказывают. Пусть даже маленьким штрафом, да хоть беседой (=потерей времени).
В Тамбове и Петрозаводске с 2003-го года примерно за непропускание пешехода на переходе - штраф. Не в смысле "в правилах", а в смысле берут штраф. Реально.
У каждого второго перехода стоит (стоял?) гаишник. Останавливал и брал эти самые смешные 10 рублей штрафа.
В итоге - подходишь к переходу и машины натурально останавливаются. После Москвы завораживает.

В омерегах (подсиэтлье, Вашингтон) за превышение на 10-15 миль в час тебя остановят и, если не будешь быковать. просто поговорят. Но остановят почти гарантированно.
Поэтому по магистралям ездят машины +9, весьма дисциплинированно.
Перспектива останавливает только после того, как уже заплатит раз-другой-третий.
Условный рефлекс надо вырабатывать, как там, чтоб было железно: Украл, выпил - в тюрму!...Украл, выпил - в тюРму!
Совершенно согласен.

Сторонники отсутствия ограничений могут переезжать в Индонезию или Каир. Там принято тереться боками и нет приоритетов. А любители гонок могут соревноваться на картодромах.
Надо либо чтобы ограничения хорошо работали, либо чтобы их совсем не было. Иначе будет фигня.

Достаточно ввести серьёзные штрафы за наезд за стоп-линию, проезд на красный свет, небольшое превышение скорости (ну, не 3 км/ч, но хотя бы 10-15), и водители станут дисциплинированнее. В Европе (не всей, конечно) не потому аккуратно ездят, что такие хорошие, а потому что штрафы большие.

Кстати, после введения штрафа за парковку на газоне всё-таки "любителей" стало меньше, хотя их и так немало.
Переходить? Во дворе и всяких участках где не уже не дорога, а, допустим стоянка перед кафе. Хорошо хоть не гоняют, но останавливаться тоже не особо спешат.
маршрутчики тоже, бывает, на светофорах проскакивают.
только вот судя по новостям, жертвы у них единичные. может дело всё-таки не в скорости, а в умениях водителей?
нет, мне как пешеходу было бы гораздо спокойней, если бы авто ездили по городу со скоростью в 50 км (а лучше бы и вовсе ездили по специально отведённым магистралям, огороженными пятиметровой стенкой), но надо как-то учитывать удобство всех людей -- у нас всё же демократия.

было бы гораздо лучше, если бы начали взъёбывать автошколы, в которых "права купил, ездить не купил". нарушил -- закладывай автошколу, в которой получал права, выйдет скидка.
сейчас за них вроде как взялись, но чего там в провинции, судить не могу.