Изменение скоростного режима в населенных пунктах

Хочу представить вам первую инициативу Городских проектов:

Изменение скоростного режима автотранспорта в населенных пунктах

Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).

Теперь подробнее.

С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.



Дальше я процитирую пост Антона mymaster Буслова, который является автором этой инициативы:

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час.



На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) – это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП – наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.


Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.

В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.

С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.



Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.</div>

Рост скорости дает незначительный выигрыш во времени, в условиях города. В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный – за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.


Увеличение скорости в жилой зоне ведет к резкому снижению комфортности среды. Человек не привык наблюдать быстро движущиеся объекты, так как их не существовало в обычных природных условиях. Самым быстрым объектов для нормального примата был нападающий на него леопард... поэтому окружение быстрыми объектами снижает чувство безопасности и нервирует человека. В рамках исследований проведенных на западе, было установлено, что скорость движения транспорта не должна превышать среднюю скорость пешехода более, чем в 10 раз. Из этого и было установлено ограничение скорости в городской застройке в 50 км/час. То есть рост скорости в городах будет приводить к снижению комфорта пешеходной среды, к снижению числа пешеходных перемещений, а значит к росту числа поездок на автомобилях - к росту пробок.

Таким образом, есть целый ряд факторов, который указывает на необходимость ограничения скорости в жилой зоне на уровне 50 км/час и не более. В России сейчас по инициативе депутата Лысакова скорость в жилой зоне увеличена до 80 км/час. Мы и ранее мягко говоря не блистали в части безопасности наших городов, но теперь депутат Лысаков решил объявить настоящий геноцид пешеходов в России. Все инициативы озвучиваемые властями в сфере безопасности дорожного движения, связанные с повышениями штрафов, или борьбой с пьянством, не идут ни в какое сравнение с эффективностью снижения скорости движения автомобилей в городских условиях. Однако наши власти почему-то собственноручно повышают допустимую скорость, стимулируя рост ДТП.

Увеличение допустимой скорости движения в жилой застройке приведет:
- к росту числа ДТП, и тяжести их последствий
- снижению пропускной способности УДС, и росту числа и протяженности пробок
- росту уровня шума
- снижению качества городской среды, увеличению стрессов для городских жителей,
что в сумме выльется в экономические и человеческие потери для всего государства.

Ни одного разумного аргумента в пользу необходимости увеличения разрешенной скорости движения в городских условиях не существует. Увеличение скорости противоречит всему мировому опыту, и всем существующим исследованиям по безопасности дорожного движения.

В силу вышесказанного, я считаю необходимым организовать общественную инициативу, через соответствующий сайт, с тем чтобы набрать 100 тысяч подписей с целью отмены лысаковщины на дорогах России, а также с целью снижения допустимой скорости передвижения автомобилей в жилой зоне до 50 км/час. Я надеюсь, что в ближайшее время такую инициативу мы сможем подготовить и достойно запустить.

При написании этого поста я опирался на материалы Сергея Давыдова. Если кто-то еще не читает его сайт, то исправляйтесь. Более подробно по теме скорости можно прочитать здесь, а также здесь и здесь.




Мы призываем всех поддержать нашу инициативу "Изменение скоростного режима автотранспорта в населенных пунктах" и сделать города комфортнее и безопаснее.

Тот самый случай, когда ваш репост или ссылка на этот пост очень поможет обратить внимание на проблему и спасти многие жизни.
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Когда мой отец давал мне покататься на машине по селу, он говорил: "не гони. ты не за городом. это - населённый пункт и ты не знаешь, что выскочит перед тобой на дорогу: собака, корова или двухлетний ребёнок. в любом случае будешь виноват ты, независимо от того, с какой скоростью будешь ехать".

создаётся впечатление, что у водителей нет маленьких детей, каждую секунду норовящих освободиться от родительской опеки и побежать, куда глаза глядят. создаётся впечатление, что депутат Лысаков уже вырастил своих наследников или возит их исключительно в джипах, ну а сам из автомобиля выходит исключительно на красную дорожку.

думаю, многие здесь вопящие про бредовость инициативы, поумерят свой пыл, когда потеряют в ДТП на пешеходном переходе своего взрослого близкого человека или малыша в любом другом месте. давайте не будем менять своё мнение об инициативе, основываясь на жестокой действительности!

Edited at 2013-09-30 08:46 (UTC)
Верно! Некоторые кретины и по дворам носятся, как по магистрали, за что не раз получали булыжник или бутылку гнева вдогонку.
А в посте предлагается 50. Я бы 20 ограничивал в таких местах. Хотя закон не для них, они как носились, так и будут носиться, "инициатива" исключительно для гаишников, чтоб встать в засаде и ловить всех подряд. Когда это гаишники во дворе кого ловили?
Те кто вопит о бредовости инициативы ,никогда никого не теряли при ДТП.И не видели сами,когда мальчишка разутый, лежит раскинув руки и мертвыми глазами смотрит вам в душу.А на асфальте разбросанные лежат булочки,которые он не донес своей маме и валяется его обувь снятая ударом мотоцикла..Он лежит и ты понимаешь,что его жизнь уже не вернуть никогда..И душа твоя проклинает всех тех,кто спешит превышая скорость,тех..кто считает что жизнь человека пустяк а человек козявка ,которая должна пробегать перед его машиной в мгновение ока..независимо от того на какой свет и в каком месте,лишь бы эта козявка не отнимала то драгоценное время,ради которого ОН автовладелец,готов давить всех кого угодно,и где угодно..Потому что у него видите ли -"права" и потому что он отдал кучу денег что бы жить в комфорте,а у пешехода одни обязанности.И вообще..пешеходы только портят автовладельцу счастливую жизнь,своим мельканием на пешеходных переходах,на тротуарах внутри домового пространства,а то и еще хуже нарушая правила дорожного движения..как тот маленький несчастный мальчишка,который уже никогда не донесет своей маме булочки из "Ласточки"..
у этой инициативы должно быть 2 стороны:

1) ограничить скорость до 40 км/ч (и даже 20 км/ч) - в зонах ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ!!! то есть, внутри квартала, где подъезды домов на дорогу выходят - 20 кмч (а внутри микрорайона - 40 кмч).

2) ограничить ДОСТУП ПЕШЕХОДОВ на городские магистрали - то есть на ВСЕ городские автодороги с 2 и более рядами в каждом направлении - по крайней мере, на промежутке от МКАД до ТТК (а некоторые магистрали, у которых есть боковые ходы-дублеры - и до Садового). Такие дороги идут, как правило, по границам микрорайонов, и -практически никогда не разрезают квартал. Ограничивать доступ нужно ФИЗИЧЕСКИ: поставить заборы 4-6 метров высотой, как на МКАДе. после этого - поднять разрешенную скорость на городских магистралях до 80 кмч.

тогда и водителям будет комфортнее, и пешеходы будут в безопасности.
надо не снижать скорость, а снижать скорость ТАМ, ГДЕ ПЕШЕХОДЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО (почувствуйте разницу). то есть у этой инициативы должно быть 2 стороны:

1) ограничить скорость до 40 км/ч (и даже 20 км/ч) - в зонах ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ!!! то есть, внутри квартала, где подъезды домов на дорогу выходят - 20 кмч (а внутри микрорайона - 40 кмч).

2) ограничить ДОСТУП ПЕШЕХОДОВ на городские магистрали - то есть на ВСЕ городские автодороги с 2 и более рядами в каждом направлении - по крайней мере, на промежутке от МКАД до ТТК (а некоторые магистрали, у которых есть боковые ходы-дублеры - и до Садового). Такие дороги идут, как правило, по границам микрорайонов, и -практически никогда не разрезают квартал. Ограничивать доступ нужно ФИЗИЧЕСКИ: поставить заборы 4-6 метров высотой, как на МКАДе. после этого - поднять разрешенную скорость на городских магистралях до 80 кмч.

тогда и водителям будет комфортнее, и пешеходы будут в безопасности.

а Буслов в цитируемом посте вообще нес чушь и демагогию... вот тут была дискуссия.. mymaster. livejournal. com/ 378191.html ?thread= 16728655# t16728655 (пробелы убрать), которая закончилась сдачей членами "секты свидетелей трамвая" одной из главных позиций своего "символа веры"...