Мачу-Пикчу. / Machu Picchu.
По многочисленным просьбам читателей, у нас тут кое-что поменялось. Теперь картинки хранятся на моем маленьком хостинге, а не на фликре, и я увеличил размер длинной стороны до 918 пикселей. Если есть замечания, пишите!
Мачу-Пикчу (буквально «старая вершина») иногда называют «потерянным городом инков». Этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. В 1532 году все его жители таинственно исчезли.
Добраться до Мачу-Пикчи можно двумя способами: на поезде, или на машине. На поезде получается дешевле и намного комфортабельнее, но надо заранее заказывать билеты, и стоит это дороже, чем на машине. Билеты на поезд лучше купить самим на станции в Куско. На свом автомобиле добраться из Куско для Мачу-Пикчи нельзя, поэтому придется брать тур. Цены на тур начинаются от 120 долларов за человека с ночевкой. Самая большая проблема это дорога, так как она идет через перевал, многие не выдерживают постоянного серпантина и перепада высот в несколько тысяч километров и приезжают зеленые. Больше половины дороги это грунтовка, по которой ухать вообще невозможно. Так как прямого автомобильного сообщения с Мачу-Пикчей нет, последний отрезок все равно придется проехать на поезде.
Город не представляет никакого интереса. Единственная достопримечательность это термальные источники (вход 10 долларов), но из-за большого количества народу, находиться там не очень приятно. Отелей мало, в основном хостелы пот 20-40 долларов за ночь, поиском отеля лучше озадачиться самостоятельно, так как турагентства попытаются подсунуть клоповник. Есть один хороший отель за 150$ за ночь.
Входной билет на Мачу-Пикчу стоит 40$, если у вас есть ISIC то 20$. Из города до комплекса с 5 утра курсируют автобусы. Стоимость билета 7 долларов, можно дойти пешком, но это тяжело, так как придется идти по лестнице вдоль серпантина, по которому курсируют автобусы. В территорию комплекса запрещено проносить большие сумки, их надо сдать в камеру хранения, также нельзя пользоваться профессиональной техникой фото-видео техникой. Профессиональной считаются объективы больше 200мм, поэтому из лучше заранее переложить в сумку или спрятать. Мне пришлось оставить видеокамеру и 28-300 на КПП.
По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города — в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись там богу Солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах.
Больше чем на 400 лет этот город был забыт и пребывал в запустении. Его обнаружил американский исследователь из Йельского университета, профессор Хайрем Бингхем 24 июля 1911 года. Когда он добрался сюда в сопровождении выделенного правительством отряда охранения и местного мальчика-проводника, он обнаружил живущих там крестьян. Как они рассказали ему, они жили там «свободными, без нежелательных визитеров, чиновников, вербующих в армию „добровольцев“, или сборщиков налогов». Кроме того, здесь прежде уже побывали любители достопримечательностей, оставившие свои начертанные углем имена на гранитных стенах.
Дорога из Мачу-Пикчу в Куско — прекрасный образец искусства инкских строителей. Даже в сезон дождей дорога в прекрасном состоянии. Вся империя была охвачена широкой сетью коммуникаций, протяженностью примерно в 40000 км. Дороги в государстве инков имели прежде всего стратегическое значение — по ним должны были проходить войска. Кроме того, они способствовали культурному обмену между всеми областями государства. Благодаря дорогам люди учились друг у друга искусству керамики, ткачества, обработки металлов, архитектуры и строительства.
Инки не знали колеса, и горные дороги чаще всего были ступенчатыми. Те, что проходили по океанскому побережью, специально огораживались с двух сторон глинобитными стенами, защищавшими от солнца, ветра и песчаных заносов. Если на пути встречалась болотистая низина, делали насыпь. Через реки строили каменные и перекидывали подвесные канатные мосты, которые у инков считались священными объектами — того, кто повредит мост, ожидала смерть.
Чтобы возвести город в столь неудобном для строительства месте, требовалось невероятное мастерство. По мнению инженера-строителя Кеннета Райта и археолога Альфредо Валенсии Сегарры, более половины усилий, затраченных на постройку, ушло на подготовку участка, дренаж и работы по закладке фундамента. Массивные подпорные стены и ступенчатые террасы более 500 лет держат город, не давая дождям и оползням снести его со скального карниза.
Утром на камни выбегают погреться шиншиллы, но об этом завтра!
Это я!