Два вопроса про самолеты

Очень интересуют две вещи

1. Зачем заставляют выключать мобильные телефоны во время взлета? Все равно ведь, никто не выключает телефон физически. Почему я не могу слушать плеер? Ну ок, слушая плеер я якобы не услышу если что сообщение экипажа, но почему я не могу читать электронную книгу на взлете? Если бы телефоны были опасны, их бы изымали как ножи.

2. Почему билеты на самолет в России такие дорогие? Почему летать по Европе в два раза дешевле, чем по России? В чем подвох? Почему билет до Новосибирска стоит как билет до Нью-Йорка?
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
1. Взлет - посадка самые опасные режимы. Опасаются, что передатчик в телефоне нарушит функционирование важных датчиков в самолете. А прочие девайсы до кучи, стюардессы понятия не имеют что вы там включили. Почти везде сейчас есть модуль передачи данных.
2. Нет дешевого и экономичного самолета, который можно было бы поставить на маршрут. Все дружно обсирают SSJ, а он решил бы проблему. Без самолетов лоукостеров не построить.

Edited at 2013-07-11 08:32 (UTC)
1. Мне стюардесса сказала выключить плеер, чтобы слышать капитана и в случаи чего выполнять его команды.. правда почему тогда не будят спящих?
2. Это Россия. Смирись.
При столкновении твоя электронная книга отлетит в голову ребенку \ гею \ негру \ православному - он засудит контору.
(Анонимно)Новый
не билеты дорогие, а как минимум обслуживание в аэропортах дорогое.
гораздо интереснее покопаться в составляющих конечную цену затратах, чем разово кинуться популисткими общими вопросами.
Насадив на крючок наживку,

ZYALZ закинул удочку прямо с утра в свой журнал, рыба клюнет.

С хорошим уловом!
Второй опрос сформулирован типично для москвича. Вы спросите, почему Москва-Камчатка стоит 7000, а Новосибирск-Камчатка - 20000?
1. Потому как существует вероятность, что мобильный телефон может создать помехи. Так как вероятность всё же есть, хоть и малая - просят выключить.
2. Потому что пассажиропоток в России ниже. Людей у нас мало. Хотя например сейчас из Питера в Волгоград лететь Аэрофлотом (туда и обратно) на пару тысяч дороже, чем в поезде (купе).
На самом деле системы навигации и прочие электронные системы самолета имеют такую бешенную степень защиты от помех, что даже мобильный телефон не может вызвать сбой. Сотня-другая одновременно передающих телефонов — еще могу поверить. Прочие электронные устройства, такие как компьютеры, плееры, фотоаппараты и тем более навигаторы (которые вообще ничего не излучают, а меня как-то попросили выключить, я ради прикола прилепил его к стеклу и хотел нарисовать трек и мерять скорость) — это все вообще из области фантастики.

Радиоинженер с воинской специальностью РЭБ (радиоэлектронная борьба), лейтенант ВВС в запасе, если что :)
На второй вопрос ответ "Россия", а первый для перестраховки - куча народа которые даже при взлёте продолжают болтать по телефону... может и книжка с ЖПС
Потому, что практически любая авиакатастрофа — стечение маловероятных обстоятельств, каждое из которых по отдельности ее вызвать не может. Помехи от любого современного электронного устройства — одно из этих обстоятельств.
2. расстояния (= керосин), бедность инфраструктуры (по сравнению с Европой), низкая конкуренция.
Всегда ваш, КО
Недавно в «Компьютерре» писали, что IATA собирается принять новые правила, согласно которым сотовые и прочие плееры уже не надо будет совсем выключать — попросят только перевести в режим «В самолёте». По идее, сотовый телефон — довольно мощный радиопередатчик, и может делать наводки на разную самолётную электронику. Всё остальное — тупо перестраховка. На самом деле, трудно даже в точности доказаться, что в отказах электроники в конкретных случаях были виноваты именно сотовые или ноутбуки пассажиров.