Машины для Афропробега

Что-то мы с московскими делами забыли совсем закончить историю про Афропробег. На этой неделе планирую выложить оставшиеся посты, чтобы больше не было вопросов. Сегодня расскажу про экспедиционные автомобили. Напомню, что мы проехали по Западной Африке 10 000 км, от Марокко до Габона. Я попросил нашего механика, Николая Федосеева, написать о жизни двух белых Дефендеров.



Подготовка автомобиля к экспедиции только кажется простым действом. Мы доверили это дело нашим бывшим соотечественникам в Германии. В итоге получили много неприятных сюрпризов: ключи запасные не подходят, крестовины (те что неудобно мазать) не смазаны , дворники и те не поменяны... Тормозной жидкости долить забыли.. Ну в общем, нормальный российский сервис.. Спасибо, что жидкости поменяли (правда не все), и кое-как прикрутили багажник. Естественно самым первым открутился багажник, пришлось немного переделать крепеж. После того как были устранены мелкие неисправности мы тронулись в путь.



Лэнд Ровер Дефендер - УАЗ в британском исполнении - неудобно, архаично, кандово. Но зато дешево и сердито! Немного привыкнув к особенностям управления и эргономики, я изменил свое мнение об этой марке. Сейчас я могу сказать, что это отличный экспедиционный автомобиль. 2.5 турбодизель имеет достаточно тяги и запас мощности для движения не только по бездорожью, но и по трассе. 6-ступенчатая КПП позволяет держать расход топлива около 12-14 л при крейсерской скорости 100-110 км/ч. Короткие свесы и приличный клиренс, в совокупности с пружинной подвеской, дает возможность двигаться по относительному бездорожью. В общем я не вижу смысла еще раз описывать достоинства и недостатки этой марки внедорожника. Просто расскажу про неприятности с которыми пришлось столкнуться:

  • У меня нет осциллографа, но есть предположение, что что-то не чисто с генератором и стабилизацией напряжения. На одной из машин уже сгорело 3 преобразователя 12-220.

  • Когда началось бездорожье, потек задний контур тормозов, в месте подвода тормозных шлангов на задний мост, там находиться разветвитесь 2+2. Пришлось частично разобрать и собрать на резьбовом герметике. Связанно это с работой traction control. При работе он дает импульсное давление, поэтому и неисправность вылезла только на бездорожье.

  • Обнаружилась течь топлива через систему вентиляции. Трубка вентиляции топливного бака через тройник с "обратным клапаном " просто и без затей выведена на улицу. После езды в пыли в клапан попала грязь и он перестал работать, пришлось снять бак, продуть, почистить, переложить трубку, из подручных материалов изобразить фильтр. По-хорошему надо бы трубку удлиннить и вывести фильтр в доступное место. Хочу заметить, что снимать бак одному при температуре около +35 сомнительное удовольствие. Рекомендую сделать это на подъемнике или в прохладном гараже.

  • По африканскому бездорожью на одной из машин умерли задние амортизаторы.

  • Когда сели на камни немного помяли глушитель

  • После пыльных дорог два раза пришлось ликвидировать песочницу в корпусе воздушного фильтра

  • Те самые неудобные крестовины - появился люфт...

  • Алюминиевый кузов начали покидать заклепки и он издает жалостливые звуки

  • Под самый финиш поездки на одной из машин отказали дворники. Причина - короткое замыкание под приборной панелью. Чтобы добраться до жгута дворников пришлось частично разобрать панель приборов.

  • Еще из электрических неисправностей - перетерлась проводка, идущая на задний габарит. Как следствие, на неровной дороге вылетал предохранитель приборной панели и габаритов

  • От тряски отвалились контакты обогрева заднего стекла и дополнительного стоп сигнала.

  • На одной машине кончились задние тормозные колодки. Им пришлось поработать на бездорожье, заменяя собой отсутствующие межколесные блокировки.

  • На обеих машинах забарахлил ручной тормоз, пришлось подтягивать

  • В остальном машины вели себя примерно





Советы которых я не нашел в интернете :

Оптимизация места для багажа

  • У Дефендера куча места под задними сидениями, но все что там лежит - покидает свое место с завидной регулярностью. Неплохо бы сделать крепеж для груза

  • Как я говорил, у некоторых экспедиционных багажников очень непродуманный крепеж. Или выбирайте хороший багажник, или думайте, как его закрепить на багажнике.

  • Штатных петель в багажном отсеке мало, груз крепить неудобно. Нужно больше петель и крючков.

  • В ногах заднего пассажира пол плоский, а зазор до рамы там более чем достаточный. Там можно сделать кофры под запчастей.

  • Мы потеряли номер, закрепленный на переднем бампере. Закрепите его понадежнее, нежели 2 самореза.

  • Штатная выхлопная система достаточно сильно выступает за пределы рамы. Велик шанс оторвать или просто замять





Что мы забыли сделать:

  • Защита дифференциала переднего моста. Когда сели на камни, я очень опасался за тоненькую крышечку

  • Шноркель. Будет спокойнее, когда прыгаете в лужи или гоняете по пляжу

  • Силовой передний бампер, защита фар и тросик от бампера до крыши. Очень пригодиться, если решите заглянуть в джунгли

  • Все-таки лебедка. С лебедкой больше шансов на успех.

  • Сэндтраки нужны сотовые из алюминия .. Стальные сэндтраки из листа - не очень хороший компаньон на песке, особенно сыром

  • Дополнительные фары на багажник нужны обязательно с козырьком, который отсечет часть света и не будет светить на капот

  • Покрышки максимально возможного диаметра и ширины позволят не только двигаться по пескам или грязи, но и добавят комфорта на африканских хайвэях

  • Защита бака и кпп тоже не помешает - с такими спокойнее ..


Сейчас машины на корабле плывут на Мадагаскар.

Кат нужен, или так нормально?
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
В остальном машины вели себя примерно

штоа?

Да они у вас фактически развалились. Тормоза отказали, стоики умерли, дворники, электрика и т.д. и т.п.

несчастная лада калина, при самом плохом раскладе (попался неудачно собранный, например, в ночь перед рождеством, экземпляр), такого себе не позволяет.
Заялт вообще унылый стал.В Германии машины делал и то российский сервис сюда приплел.Надо было тогда немцам в порту поручать работу.))
Кат входит в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Статья 228 УК РФ.
И это пишет человек, который клянется, что ничего не понимает в машинах. Варламов, имей совесть - не прикидывайся!
По ходу дела, от этих дефендеров русским духом не только пахнет, но и пасёт... пованивает... падает, отваливается, отклеивается и т.д. =)
>Покрышки максимально возможного диаметра и ширины позволят не только двигаться по пескам или грязи, но и добавят комфорта на африканских хайвэях

Нифига. При таких пробегах надо ехать на резине близкой к штатной. Потому что
а)широкая резина ухудшает управляемость. Проверено миллион раз, холиваров в сети еще 10 лет назад были километры. Установка широкой резины требует уменьшение вылета до сильно отрицательных величин, меняется плечо обкатки, в общем не все так хорошо. Слазить в подмосковное болото — да, но ехать 10 тыс — нет.
б) установка больших колес снижает ресурс ступицы и шкворневых подшипников, а также требует лифта, что, в свою очередь, тоже не здорово сказывается на управляемости.
в) установка широких колес затрудняет движение по пересеченке. Увеличивается лобовое сопротивление колеса в тяжелой грязи, плотном снегу (здесь неактуально). Где узкая резина уверенно режет колею, широкая начинае буксовать.
г) Широкая резина увеличивает расход. Большой диаметр увеличивает клиренс, ухудшает Сх, что тоже увилчивает расход. Иногда ощутимо.

Я, в свое время, наигравшись в большие понтовые колеса, для дальних эксепдиций с большими пробегами по асфальту все же сделал выбор в пользу среднего варианта. Целее доезжается, лучше рулится, меньше утомляется.
А в грязи, в говнах главный атрибут машины — мозги пилота и штурмана.

А про дефендеры... Прочитав список неполадок я лишний раз убедился, что это не машина. Да, может когда-то военные разработчики сделали оптимальный автомобиль. Но то, что делается сейчас уже далеко ушло от этого. В плюсе дефендера — относительная легкость и малый радиус поворота. Это да. Но это касается короткого.
А так — я ездил на Тойона Ленд Круизер 80, и на 4000 км и на 8000. Машине было на тот момент почти 20 лет.
И не было такого перечня поломок. Афропробег прошел на 90 процентов по асфальту и неплохому, как писал сам Илья.
Не спорю лишь с тем, что ехать на своей машине, которую сам знаешь, готовил, и всё там по уму — это одно. А ехать на машине, которую первый раз увидел на старте — совсем другое. Это я понимаю хорошо.





Edited at 2013-06-03 09:20 (UTC)
+100500
новые дефендеры какие то ненадежные - не то что раньше ,- как будто не джип а паркетник
при этом стоит ...
А крузаки 80-100 и сотые вообще не убиваемые
← назад