Теплый прием в Экваториальной Гвинее
В Дуале наш Афропроег разделился. Мы с Юрием решили слетать в Малабо, столицу Экваториальной Гвинеи, а остальные участники поехали в Габон по земле. Дело в том, что Малабо нахдится на острове и добраться туда на машине проблематично. Встретиться решили через день в Либревиле.
Лететь до Малабо всего 20 минут. Это был, наверное, самый короткий мой перелет на пустом Боинге 737.
Приземляемся в аэропорту, самолет подгоняют к рукаву. Чистенькой аккуратный аэропорт Малабо производит хорошее впечатление. Я еще думаю, какая милая и цивилизованная страна, эта Экваториальная Гвинея. На паспортном контроле снимают отпечатки пальца, делают фотографию и долго крутят паспорт.
- С какой целью вы прилетели?
- Туризм…
- Хм, туризм? - удивляется пограничник. Я еще никогда не видел, чтобы такая благая цель могла кого-то удивить.
- Да, туризм, - пограничник ставит штамп и пропускает дальше.
На выходе из здания аэропорта досмотр. Причем не просто формальный досмотр, как обычно бывает, а настоящий обыск. Полицейский тщательно изучает мой рюкзак, заглядывает в каждый кармашек. Он даже умудрился достать и осквернить неприкосновенный запас туалетной бумаги, который хранится в рюкзаке уже лет 5 и который никто никогда не трогал. Полицейский не просто достал его, он все размотал и прощупал. Возмутительно хамство. Внимание полицейского привлек бинокль Левенгук, моя камера, также камера и спутниковый телефон Юрия.
Дальше подходит какой-то хрен в штатском, молча берет камеру и телефон и уходит, что-то говоря на испанском. Я иду за ним. Он заводит меня в комнату с какими-то коробками, кладет на стол камеру и что-то объясняет на испанском. Я ничего не понимаю и прошу привести человека, который хоть как-то говорит на английском. Мужик в футболке не понимает, что я от него хочу, злится, вскоре выгоняет из комнаты, закрывает ее на ключ и уходит.
Попытки выяснить, что происходит, не приводят к какому-то положительному результату. Находится женщина, которая говорит по-английски и она пытается что-то объяснить, но у нее плохо получается. Вроде въезд с фотоаппаратами в страну запрещен. Вроде нам их вернут. Вроде завтра, а может и через неделю. Нужны какие-то бумаги и разрешения, никто ничего не понимаю. Никаких бумаг на изъятую технику не выдают, мы даже не знаем имя мужика в штатском.
Имени его не говорит никто в в аэропорту: "тот, чье имя нельзя называть". Нам не говорят, кто он такой, почему он вообще что-то изымает. Выясняем, что он в должности капитана. Как позже выяснится - это не просто хрен с горы, а какой-то главный чекист, которого тут все слушаются и боятся.
Чекист ведет себя очень вольготно, хамит, ничего не объясняет и не разговаривает. Он ходит по залу выдачи багажа как ленивая мартышка и пальцем показывает на белых людей, требуя их обыскать. Местные мало интересуют чекиста. Полиция обыскивает несчастных и вскоре в комнату с коробками приводят какого-то пожилого англичанина, который тоже решил приехать в фотокамерой.
Англичанин нервничает, орет матом на чекиста и требует вернуть его Кэнон 450Д, который, по его мнению, безумно дорогой. У англичанина обостренное чувство справедливости и африканский беспредел ему непонятен.
Мы уже смирились с тем, что камеру не отдадут до вылета, но хотим получить какие-то гарантии, что ее вернут на следующий день. Я уже представляю, как я прихожу за 2 часа до вылета в аэропорт и говорю:
- Вы знаете, тут какой-то хрен у меня вчера забрал Никон Д4, бинокль и спутниковый телефон, верните мне мои вещи, пожалуйста...
- Какую камеру? Кто забрал?
- А я не знаю как его зовут
- Он вам не представился?
- Нет
- А он был в форме?
- Нет, он был в какой-то грязной майке и драных джинсах
- Вы знаете, сэр, мы не знаем ни о какой камере. Зачем вы ее отдали первому встречному?
Да и вообще оставлять свою камеру в непонятном чулане на ночь не хотелось.
Звоним в ближайшее посольство РФ в Камерун. Трубку берет Андрей. Он пытается помочь, даже минут 5 беседует с чекистом по телефону, пытаясь вразумить негодяя. Общение с представителем посольства РФ не отрезвило чекиста, и Андрея послали также как и нас. Дальше Андрей говорит, что как раз в Малабо есть почетный консул РФ, который сейчас к нам приедет и все решит. Дает его контакты.
Звоним господину Евдокимову Владимиру Михайловичу, почетному консулу Российской Федерации в Республике Экваториальная Гвинея. Господина Евдокимова не заинтересовала наша проблема. Вместо того, чтобы попытаться решить вопрос и прояснить ситуацию, он начал по телефону нести какую-то хрень про большой объектив, что мы сами виноваты, что вообще с фотоаппаратами нормальные люди не ездят. Весь разговор с консулом свелся примерно к следующему: "Я почетный консул, а не хрен собачий, в отличие от вас. Ага, конечно, сейчас я все брошу и поеду решать ваши проблемы. Сами виноваты. Вас много, а я тут один!"
Пару слов о почетном консульстве. Я, честно сказать, не очень силен во всех этих дипломатических ярлыках и не знаю, чем почетное консульство отличается от обычного. Но на своем сайте господин Евдокимов пишет, что "почетное консульство, представляющее интересы РФ в Экваториальной Гвинее, намерено не только содействовать развитию деловых и культурных связей между двумя государствами, но и максимально полно информировать российскую и международную общественность о жизни этой африканской страны."
Максимально полное информирование сводится к размещению на сайте ворованных фотографий из гугла и размещению копипасты с тревел сайтов. Вот, например, что пишут в разделе "полезной информации": "Гражданам США виза для въезда в Экваториальную Гвинею не требуется…" Очень актуально для России. Где еще граждане США найдут информацию по въезду в ЭкГвинею, как не на сайте консульства РФ? Жалко нет ни одного совета и рекомендации по поводу ввоза фототехники и другой, действительно полезной информации.
Дальше было еще много звонков разным людям. В итоге помощь пришла откуда не ждали - от братской Украины. Украинский почетный консул оказался не таким упырем, как наш и оперативно все решил. Нам дади контакты украинских летчиков, которые здесь работают. Через 30 минут в здание аэропорта входит Алексей с местным полицейским. Он быстро находит чекиста, который захватил нашу технику, и через пять минут проясняет обстановку.
Оказывается в стране через неделю будут выборы. Местный диктатор Теодоро Обианг Нгема Мбасого, который, кстати, президент уже 44 года!!! очень переживает за свою безопасность. Переживать Теодору Обиангу Нгема Мбасогу есть все основания. Неделю назад местные спецслужбы якобы предотвратили покушение на него. В 2009 году на его резиденцию напали заговорщики, в 2004 некий британец пытался провернуть военный переворот, в котором был также замешан сын Маргарет Тэтчер — Марк. В общем, турист тут часто оказывает террористом. В связи с выборами в стране решили запретить фотоаппараты и всякую спецтехнику. Под запрет попали бинокли, а также спутниковые телефоны, с помощью которых можно устроить теракт.
Алексей быстро вразумил чекиста, нашу технику опечатали, положи в отдельный пакет и полицейский обещал проводить нас на следующий день и лично поручился за сохранность оборудования.
Сегодня надеюсь получить камеру назад.
Рассказ про Экваториальную Гвинею читайте в одном из следующих постов.