Как навести порядок с парковкой за несколько месяцев.



Есть один способ за несколько месяцев решить проблему с неправильной парковкой. Проблема важная и актуальная, особенно для Москвы. От неправильной парковки страдают не только пешеходы, которые не могут нормально ходить по заставленным машинами тротуарам, но и сами автомобилисты.

Я бы ставил вопрос вообще иначе. В наведение порядка с парковкой в первую очередь заинтересованы водители. Из-за неправильной парковки и остановки возникают пробки. Общественный транспорт застревает и собирает огромные заторы. Вообще, многие пробки возникают из-за элементарного несоблюдения водителями ПДД - выезд на занятый перекресток, поворот не из своего ряда и т.д.

Очевидно, что ГИБДД не может решить проблему. В прошлом году подняли штрафы и теперь за неправильную парковку на тротуаре придется отдать 3000 рублей. Останавливает ли это кого-нибудь? Нет. Можно установить сколь угодно большие штрафы, но если у водителя не будет понимая того, что его обязательно оштрафуют, он будет рисковать. ГИБДД за многие годы так и не смогла наладить систему контроля. Что такое неотвратимость наказания наши водители не знают.

Если ГИБДД не может навести порядок, то сбор штрафов можно доверить частным компаниям. Во многих городах есть частные службы, которые контролируют парковку, получая за это процент от собранных штрафов. В некоторых городах контролировать парковку могут муниципальные власти. К примеру, в Амстердаме штрафы за парковку идут не в центр, а в районные бюджеты и контроелем занимаются районные власти.

Практика делегирования своих функций гражданам у нас есть. К примеру Не может государство самостоятельно мусор убирать, открывает пункты приема банок, бутылок, макулатуры или металлолома. Не может поймать бандита - назначает награду за его голову.

Что можно сделать? Сейчас штраф за неправильную парковку 3000 рублей. Отдаем контроль за парковкой в частные руки. Для участия в проекте компания или индивидуальный предприниматель берет в аренду у ГИБДД сертифицированную камеру для фиксации нарушейний (как паркон, только ручная). Это устройство после заполнения виртуального протокола на нарушителя сразу отправляет данные в центральную базу. Система может автоматически по GPS определять адрес нарушения, время, также можно сразу добавлять данные 2-х свидетелей нарушения. С каждого оформленного нарушителя контролер получает 500р или 1000р.. Конечно, тут нужна единая база, чтобы система не позволяла выписать штраф повторно. Нужно продумать также систему контроля, чтобы не было возможности обмануть и выписать штраф невиновному. Но это уже детали, которые при желании можно быстро решить.

В итоге на улицах появятся сотни контролеров, которые будут моментально фиксировать нарушения и передавать их в единую базу. Водители будут автоматически получать штрафы, как сейчас делается с камерами на дорогах. Участие человека минимально.

С другой стороны, есть опасность, что такая система гражданского контроля еще больше рассорит и без того не сплоченное общество. У нас и так большинство живет по принципу "ничего, что корова сдохла, плохо что у соcеда жива". Так нужен ли порядок такой ценой? Или пока так поживем?

Опрос #1898843 Контраль

Нужен ли нам такой гражданский контроль?

Да
3053(81.8%)
Нет
678(18.2%)

Пойдете ли вы ловить нарушителей?

Да
1925(51.8%)
Нет
1791(48.2%)

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 151
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
так они и отдали свою кормушку... этож не только прямые деньги
Согласна на идею контролеров только в том случае, если после этого выгнать на улицу половину гайцов.
А то они, бедненькие, так заняты, что наворованное у водителей бабло не успевают тратить!
Илья, Вы про взятки забыли. Зачем контролеру 500 рублей, если он может взять с водителя 2000? Нарушителю-то все ж 1000 выгоды))))

Так-то идея хороша, но не улетайте в облака :)

Edited at 2013-02-26 10:25 (UTC)
как ты ему дашь? тут деньги в руки не дает никто. Поставил ты криво машину - идет бабушка с парконом, сфоткала тебя и послала в ГИБДД. Ну дашь ты ей взятку, она не будет тебя фоткать, так через 5 минут придет студент с таким же парконом
Илья, тут далеко не так всё просто. Сейчас понятие штрафа зафиксированно в КоАП. Т.е. для "сбора" его третьим лицом - агентом - необходимо реформировать федеральное законодательство. Сходу не скажу, но, скорее всего, изменения затронут и гражданский, и налоговый кодексы.

Нужно не просто "выдвинуть идею", нужно проработать пакет законодательных мер - причём не "на ура", а тщательно, т.к. на любую новую открывающуюся возможность работы с государством сразу же будут слетаться жулики.
Надо только начать, а не говорить, что это целый комплекс мер, которые очень тяжело разработать.
Пусть через год, а может и два-три, но такие меры бы появились. А так они как минимум эти самые год-два-три и не появятся.
плохая идея, будем много мошенников, блат, и т.д , что традиционно для нашей раши
Я вот тоже хочу такое в Краснодаре - стихийная парковка мешает нашим планам на велодорожки. Очень нужен Столичный прецедент!
Изучите кстати опыт Тюмени - у нас К(х)уйвашев ввёл институт квартальных - они имеют право штрафовать в т.в. неправильно припаркованные автомобили. Т.е. примеры делегирования полномочий ГИБДД на муниципальный уровень - есть.
Ага, вот начнут народ на бабло-то кидать! Я уже чую несколько способов навариться на таких водителях. Хе. Студент быстро насобирает себе на учёбу, а работяга получит парочку 13х зарплат к новому году =)))))
Вот я тоже так думаю, что мне мешает стоят в рыбном месте, и всем подъезжающим авто предлогать за косарь или 1.5, стоянку без видеофиксации?
а как на счет стационарных видео камер и единого центра слежения?
Недавно живо обсуждался вопрос, нужны ли казачьи патрули на улицах. Это вопрос абсолютно другого плана, однако есть общее — готовы ли мы заменить участием добровольцев неэффективную работу органов правопорядка ( в данном случае — ГИБДД). То есть, вопрос стоит так — те, кто эту работу должен делать, делают ее плохо, давайте дадим часть денег за штрафы добровольцам, которые будут вместо ГИБДД делать эту работу, еще и получать деньги за это из бюджета.

Я вот представляю себе такую картину — водитель припарковался в неположенном месте, скажем ему надо высадить человека и уехать. Или он заблудился и надо посмотреть карту (навигатор). Тут же из кустов выпрыгивает мужик с камерой, быстро его фоткает. Водитель выбегает и начинает на него орать — что ж ты, падла, делаешь, я же на несколько секунд встал. И бьет ему морду. Тут достает травматическое оружие и стреляет в него. И пошло-поехало.
Второй вариант. Водитель паркуется в неположенном месте надолго. К нему подходит мужик и говорит — я тебя могу сфоткать с будет тебе штраф 3000 руб. А могу не фоткать, с тебя 800 руб и стой себе спокойно.
А может еще дальше — водитель собрался уезжать, подходит мужик и говорит — я тут тебя сфоткал, тебе будет штраф 3000 руб, давай мне полторы, и можешь спокойно ехать, тогда я фотку удалю. При этом он мог на самом деле его и не фиксировать.

Нет, мне это все не нравится.
Дьявол, конечно же, в деталях.

Первый вариант можно решить так: если включена аварийка - штраф не выписывается (что тоже способ злоупотреблений). Или так: установить предел терпимости 3 минуты и обязать контролеров делать 2 фотки с этим временным интервалом в одном и том же месте.

Второй вариант неопасен, так как водители быстро перестанут нарушать как за 3крур, так и за 0.8крур.

Часть проблем еще снимается тем, что фотка у контролера не хранится, а тут же уходит "в центр", остается только запись в логах о факте приемки и распознания номера нарушителя.
Ну, об этом уже только совсем ленивый не рассуждал.
Лучше скажите, как продвигается дело с вашими заявлениями на неправильную парковку.
мне пришло три письма:
1) перенаправлено в ГИБДД по *** району
2) принято ГИБДД по району ***
3) явитесь для дачи показаний в ГИБДД ***
Идея правильная, и много где, действительно, так делают. Но придётся решать множество проблем. С одной стороны, как вы упомянули, чисто технические, вроде единой базы нарушений и предотвращения злоупотреблений. Кстати, камера должна быть совмещена с принтером, выдающим бумажку, как на картинке. Понятно, что если нарушитель на эту бумажку сам не отреагирует, государство от него всё равно не отстанет, но с бумажкой всем проще.

А вот более серьёзная проблема — это ситуации, в которые будут попадать контролёры, не являющиеся сотрудниками правоохранительных органов и не имеющими соответствующих полномочий. Если хозяин машины возвращается к ней в момент оформления штрафа, то возможно всё — от «слышь, ты знаешь, кто я?» до «может, за 1000 договоримся?»

На западе уже выписанная бумажка или находящаяся в стадии выписывания - считается уже оформленной. И это нормально.
2 фотографии с разницей в скажем 5 минут (регламентируется кстати ПДД в плане стоянки и остановки. Дольше 5 минут - это уже стоянка). После этого выползает автоматически заполненный чек.
Мухлюем и жаждем получить 1000 рублей от водителя? Это попадает под статьи о мошенничестве и о взятках. Что уголовно наказуемо. Будут ли брать? Скорее всего первое время до пары-тройки залетов "сотоварищей". К тому же - бумажка выползла - штраф уже ушел в базу данных. Все. Финита.

Можно жостче. Оплатил по бумажке в течении 3х дней - получил скидку скажем в 30%. Дождался той же бумаги по почте - заплатил полную стоимость. Это кстати тоже много где практикуется.

Единственно - не нравится сам факт: студента и бабушки. Это должна быть уполномоченная частная организация.
Лучше наладить сбор информации от граждан на добровольной основе (фото, видео, видерегистраторы) это будет круто. Но без денег, с деньгами появятся "Охотники", которые пойдут на многое.
кстати да. На западе приложения типа "сообщи о проблеме на районе" существуют. Например:
www.sutherlandshire.nsw.gov.au/General/Report_It/Report_It_App
Вот, даже про парковку там вроде пункт есть.