Финал конкурса на новую схему московского метрополитена

Хорошие новости. Конкурс на новую схему московского метрополитена, который проводит Департамент транспорта Москвы совместно с Городскими проектами перешел на новый этап. Вчера завершена работа конкурсной комиссии и мы выбрали 3 схемы, которые пройдут в финал. Всего было 35 макетов. Выбирать было очень сложно, так как сильных работ было много.

По решению комиссии в финал вышли три работы:
  1. Дизайнера Ильи Бирмана
  2. Студии Артемия Лебедева
  3. Дизайн центр РИА-Новости (дизайнер Антон Мизинов)

Кстати, я предложил именно эти три работы. Рад, что конкурсная комиссия была со мной солидарна ;)

Теперь расскажу про сложности выбора и почему именно эти три работы. Большинство участников почему-то не выполнило всех требований ТЗ. Самой распространенной ошибкой было отсутствие латинских транскрипций в названиях станций, в некоторых работах не хватало даже линий. Еще важный критерий при выборе победителя - преемственность схемы. На мой взгляд нельзя предлагать пассажирам что-то совершенно новое. Люди годами привыкали к цветам, расположению линий и станций. Некоторые участники решили играть с формой, что на мой взгляд было ошибкой. Теперь о деталях. В схеме московского метро есть несколько на мой взгляд очень сложных моментов, которые мало кто достойно решает. Самая большая опасность подстерегает на пересадочном узле станций Библиотека им. Ленина, Боровицкая, Арбатская и Александровский сад. Во-первых, очень сложная пересадка на 4 станции. Во-вторых, надо показать, что Боровицкой нет прямой пересадки на Александровский сад. Вот, как с этой задачи справились финалисты (Сверху вниз: ст. Лебедева, Бирман, РИА):



Еще очень сложный момент с пересадками на кольцевой. Некоторые пересадочные станции имеют одинаковое название, а некоторые одно. Из-за этого часто возникает путаница.

Читатель спросит меня: "А где же схемы финалистов? Дайте посмотреть!"

Мы решили немного изменить первоначальные планы и дать участникам возможность немного доработать свои схемы. По каждой схеме есть замечания и нам бы хотелось, чтобы голосовали уже за финальный вариант. Дадим возможность дизайнерам исправить ошибки. Напоминаю, что победитель будет определен народным голосованием. В связи с доработкой схем оно перенесено на 22 января, и продлиться до 31 января. Ради того, чтобы все было серьезно и надежно удалось сдвинуть эти сроки, и сроки размещения схем в вагонах. Схема победитель, кроме размещения в вагонах, в течении февраля будет доработана до интермодального варианта, для размещения еще и в вестибюлях.

Так что работы я вам покажу 22 января, как только авторы исправят ошибки. Кстати, некоторые сайты разместили якобы схемы, вышедшие в финал (привет, Афиша). Как человек, который видел все схемы и входил в конкурсную комиссию могу сказать, что финальных схем еще не видел никто. Запаситесь терпением. На время голосования схемы будут размещены в интернете, а также на одной из станций метрополитена - сейчас выбираем какой именно :)
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Самые крупные надписи (здесь приведены разные масштабы) и не ужасно жирный текст. Плюс более проработанные детали. Но надо смотреть итоговые варианты.

Edited at 2013-01-12 09:57 (UTC)
"Некоторые пересадочные станции имеют одинаковое название, а некоторые одно"
И правда путаница неизбежна :)

Размещение схем на станции - хорошая идея. Можно посмотреть вживую. И вообще кажется голосовать надо только после такого просмотра.

Edited at 2013-01-12 04:44 (UTC)
Оцените еще один вариант карты discriminant.livejournal.com/32918.html
Извините что без ссылки, меня спамом обзывают если вставлять ссылкой.
третий вариант лучший.

градиенты на переходах со станции на станцию совершенно ни к чему
Градиенты говно, надо делать первый вариант без градиентов и с шрифтами от третьего
Biblioteki Imeni Lenina

у Лебедева, почему Имени с большой буквы?

И да, я считаю на схеме обязательно должна быть река, это привязывает схему к реальному городу и помогает сориентироваться.
Потому что в Английском Языке Так Принято. Все Слова с Большой Буквы Кроме Предлогов.

Посмотрите на схемы метро Нью-Йорка или Лондона.
Схема Бирмана даже после переделки под требования Дептранса выглядит лучше. По этим трем фрагментам видно, что при такой же чистоте она более плотная, чем конкуренты, и поэтому виднее издалека. И тени на переходах прекрасны.

Крутое решение у ст. Лебедева пронумеровать Арбатские и Смоленские, если это разрешат, конечно.
Решение пронумеровать еще и высоко затратное. Это все равно, что машину покупать под цвет туфель :)
Помимо схемы, придется еще и во всей навигации указывать нумерацию, на всех станциях в линии, которая на стене находится, во всех переходных табличках и на самих вывесках станции.
Надеюсь Преображенское Поле успеют построить к 22 января? =) По мне, они давно в метро не ездили...
Ещё важный параметр - возможность "апгрейда" схемы: а то напихают плотно-плотно, а потом жёлтую ветку продлить на схеме некуда! Или ещё чего.
От лебедева просто говно, а не схема. А партизанов не включили в тройку финалистов. Как так? Почему нет партизанов?!?!?
потому что у них не схема, а непоймичто.

За наклейку 9 баллов им зачет.
У Студии Лебедева выглядит аккуратнее, чем у остальных. Но, решая проблему с данным пересадочным узлом, они стали заложниками своих округлений, и перемудрили. У Бирмана и РИА для человека, который не имеет большого опыта в использовании московского метрополитена, данный узел нарисован понятнее. Поэтому, сравнивая их, сделаю выбор в пользу более симпатичного варианта от РИА.
← назад