Реформа проездных билетов в Москве

Со следующего года в Москве начинается реформа проездных билетов. Сейчас с этим делом, конечно, полный бардак и не понятно, когда он закончится. Самое главное - нет единого билета на весь общественный транспорт. Получается, что если надо проехать одну остановку на автобусе до метро, потом пару остановок на метро и опять на автобусе, надо покупать 3 разных билета, зато проехать через весь город на метро можно по одному билету. Конечно, билет должен быть один и действовать он должн по времени или по зонам. Например, покупаешь билет на сутки и ездишь на всех видах общественного транспорта в городе. Или билет на час.

Со следующего года такие билеты должны появиться. Называться он будет "туристический" (бедные туристы) и стоить будет 200 рублей за сутки. Конечно, покупать суточный билет по цене 8 поездок будет, наверное, только туристы и курьеры. Обычным людям будет выгоднее по старинке пользоваться билетами на единичные поездки. Впрочем, билет для жителей с неограниченным количеством пересадок тоже должен появиться, сколько будет стоить пока не понятно.

Скорее всего исчезнут дешевые билеты на одну и две поездки. То есть, стоимость одной поездки будет в два раза дороже, чем если покупать проездной. Делается это для того, чтобы люди заранее покупали билеты на много поездок, а не стояли в очередях.

Самое интересное из планов - это "электронный кошелек". Это пластиковая карта, которую можно пополнить как за счет мобильного телефона, так через терминал оплаты и использовать на всех видах общественного транспорта. Средства будут находиться на лицевом субсчету. Если вы потеряли карту, она будет восстанавливаться. В дальнейшем планируется интегрировать эту карту для оплаты парковок.

К 2014 году планируется интегрировать билеты на электрички в систему городского транспорта. Если это получится, то на электрички больше не надо будет покупать отдельные билеты.

Во всех этих планах мне больше всего интересен электронный кошелек. Такая систему успешно работает в Лондоне, называется Oyster. Карточку ввели в 2003 году и на сегодняшний день выпущено уже 43 миллиона карточек. 80% всех поездок оплачивается ими. Заряжаются они в терминалах или через Интернет.

Так как в Лондоне поездка тарифицируется в зависимости от зоны, карту нужно прикладывать к валидатору на входе и на выходе. Если забудешь, то снимается сумма равная самой длинной поездке в Лондоне на метро, это около 350 рублей. При этом с карты не может быть списано больше, чем стоил бы проездной на целый день.

Карту можно удобно привязать к банковскому счету и она будет автоматически пополняться. На сайте отображается вся история поездок за 3 месяца. Работает Oyster на всех видах общественного транспорта, в пригородных поездах и на речном транспорте. Когда систему только вводили, было несколько сбоев. Однажды ее даже взломали, стало возможно карточки клонировать, но система устроена так что клон сможет проработать только 1 день.

Из интересного, введение Oyster Card продвигалось через совместную кампанию c iTunes. Бесплатно можно было музыку скачивать, используя карту для оплаты.

Посмотрим, что получится из московского "электронного кошелька", по идее должно быть очень удобно. Кстати, как только введут оплату не по поезкам, а по времени, маршруткам придется не сладко. Сейчас цена поездки на маршрутке примерно равна билету на общественный транспорт, а после реформы для многих наземный ОТ будет бесплатный после метро.

Пост подготовлен по просьбе Информационного центра правительства Москвы
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Ну цены на проезд скоро тоже как в Лондоне будут... бардак во всём транспорте, от общественного до монополистов вроде РЖД
Небольшая неточность:
РЖД, помимо всего прочего, так-же предоставляет услуги общественного транспорта.
И не понятно на чём основано пророчество роста цен до уровня Лондонских. Расти они конечно будут (а когда они не росли?), но с чего вдруг до такого уровня.
Электронные карты для метро в Москве и так есть - здесь подразумевается единый проездной на все виды транспорта (как я понял)
Сейчас использую банковскую карту с чипом в метро. Очень удобно, оставил машину, где возможно и в метро в центр, и не надо в очередях стоять. ВОПРОС, будет ли этот чип действовать и в наземном транспорте ? Кстати и о банковских картах, зачем мне отдельная карта, если есть банковская с чипом и пополнять не нужно, и списываются сразу.
Так интересно, билет на один день будет суточный или дневной? Разница очень велика. 24 часа - это не рабочий день (как сделана система сейчас). И что скажут правозащитники, если в случае 24х часового билета, им нельзя пользоваться в ночное время, когда транспорт не ходит?
Хотел задать этот вопрос на выставке, но что то никого не обнаружил ) ..

Edited at 2012-11-26 10:01 (UTC)
всадник апокалипсиса протрубил о начале очередного эксперимента над людьми
Илья, по последнему абзацу: В суббботу хорошая лекция Буслова была. И Михайлова потом. Если склеится, "маршруточники", которые захотят стать цивилизованными будут продавать свои услуги центральному оператору, а пассажиру будет без разницы, для него это будет обычный транспорт. Сказали, это германская модель, успешная.
абсолютная полная и беспросветная хуйня, как и всё, что здесь придумывается ради галочки, а не ради людей. если сейчас маршруточнику выгодно ЕЗДИТЬ, и ездить быстро, потому что каждый пассажир - это живые деньги, то с введением фиксированной платы за маршрут, маршруточнику будет выгоднее НЕ ЕЗДИТЬ, ибо бабло капает по-любому. а если победит другой вариант, с валидаторами в каждой маршрутке, это будет совершенно невозбраннейший пиздец. вместо того, чтобы УБРАТЬ НАХУЙ ЭТИ ЕБУЧИЕ валидаторы, которые тормозят движение примерно вдвое, их ещё и наоборот, клонируют в пока ещё ездящий транспорт.

причём, правильный вариант-то есть. только почему-то его никто даже не озвучивает. просто водила должен принимать не только нал, но и бумажные билеты гортранспорта, и иметь терминал, к которому можно приложить электронную карту. всё. в конце смены сдал билеты, слил инфу с терминала - и это ушло на оплату в департамент транспорта. тогда они, как и сейчас, будут заинтересованы в скорости и в пассажирах.
В Тбилиси этот "электронный кошелек" давно внедрен, действует во всем общественном транспорте - метро, автобусы, маршрутки. Карточка "Метромани" пополняется в кассах метро или через имеющиеся повсюду терминалы. А если лень возиться с ее периодическим пополнением, то можно использовать вместо нее ряд банковских карт, и оплата будет происходить прямо с банковского счета.
А если я не езжу на метро каждый день, зачем мне покупать проездной на много поездок разу? Я могу их и не использовать до конца, а за одну поездку платить в два раза больше.
Вот-вот. Сначала специально вводили автоматы с билетами на одну поездку, а теперь махинацию какую-то мутят.
в Питере есть давно уже. "Единый проездной билет" называется. Стоит около 2000 р. в месяц. На любой вид социального транспорта. Стоимость его растет ежегодно и без причины, как и стоимость проезда в целом на любом виде транспорта.

Мне вот интересна схема тех паразитов, которые за наш счет живут - они построили метро на наши налоги, платят з/п работникам метро из НАШЕГО кармана, а мы еще платить им должны за то, чтобы проехать на собственном метро... Это и есть ПАРАЗИТЫ.
В Питере это называется "Поддорожник". Не проездной на месяц, а именно электронный кошелёк. Чем больше ездиешь - тем дешевле поездка. Сколько хочешь денег - столько и закидывай.
Электронный кошелек, под названием "Единая транспортная карта" уже много лет действует в Новосибирске. По ней можно рассчитываться на всех видах транспорта. Избавляет от необходимости все время носить кучу мелочи для покупки билетов.
Скорее всего исчезнут дешевые билеты на одну и две поездки. То есть, стоимость одной поездки будет в два раза дороже, чем если покупать проездной. Делается это для того, чтобы люди заранее покупали билеты на много поездок, а не стояли в очередях.

Дискриминация. И главное сделали что билеты быстро протухают. ну хорошо куплю Я билет на 10 поездоак но кто даст гарантию что он прослужит год. Я редко езжу в метро и переплачивать не хочу.
>Кстати, как только введут оплату не по поезкам, а по времени, маршруткам придется не сладко. Сейчас цена поездки на маршрутке примерно равна билету на общественный транспорт, а после реформы для многих наземный ОТ будет бесплатный после метро.

Пусть частники конкурируют за счет повышения комфорта.
Отменить билеты на 1—2 поездки? Это еще зачем? Т.е. я, если мне в месяц дай боже надо проехать в метро от силы раз туда-обратно, должен буду покупать в тридорога то кол-во поездок, которое точно не отъезжу, если не отменят одновременно и срок действия билетов?
согласна. самое нелогичное и ужасное. или те кто в москве транзитом, от одного вокзала до другого платить в втридорога?
бред какой то
← назад