Парковки в Амстердаме



Начинаем разгребать куча материала, привезенного из дальних странствий. Сегодня расскажу вам про парковки. В России парковки - один из самых больных моментов. Во-первых, все считают, что с покупкой автомобиля они покупают право парковаться. Причем право парковаться должно быть, во-первых, бесплатным, а во-вторых, в непосредственной близости от дверей дома или офиса. Когда места в "зоне комфорта" автомобилиста заканчиваются (обычно это 10-20 метров от нужной двери), он начинает ставить свою повозку на тротуар, газон, пешеходный переход, в третий ряд, мотивируя это тем "что больше негде". В результате мы имеем то, что имеем - мест нет, ходить невозможно, пробки и т.д.

Мы с вами уже выяснили, что парковок на всех не хватит, иначе придется снести половину города и построить многоуровневые паркинги. Что же делать? Конечно нужно регулировать количество желающих припарковаться и лучше всего это делать рублем. В разных странах есть разные системы. Например, в Сингапуре каждый год с аукциона продают лицензию на право владения автомобилем, а в Токио ты не сможешь купить машину, пока не купил себе гараж для нее. В Амстердаме лет 10 назад власти решили навести порядок в городе, захламленном автомобилями - все парковки сделали платными. Давайте посмотрим, как это работает у них.





Для начала все парковки стали платными. Бесплатных парковок в центре города не осталось вообще. После этой меры количество автомобилей в центре города сократилось на 20%, также уменьшилось количесво людей, кто наматывает круги по кварталам в поиске "бесплатной" парковки.

В Амстердаме существую несколько парковочных систем.


Pay-and-display (P & D) - паркоматы



Это обычные паркоматы, которые стоят на обочинах, всего в городе их стоит около 3000. Стоимость парковки на улице колеблется от € 0,90 на окраинах до € 5,00 в час в историческом центре города. Это одна из самых дорогих уличных парковок в мире. В Амстердаме есть одна особенность - в паркомате нужно вводить номер машины, класть под стекло талон не обязательно. Парковочная полиция потом сканирует номера и через компьютер ищет нарушителей.


10-ти центовые зоны

Самая низкая плата на улице краткосрочной парковки в Амстердаме - 10 центов в час, с пределом в один час. 10-ти центовые зоны существуют на некоторых торговых улицах, на окраинах и вблизи кладбищ. Я, к сожалению, их не встречал, но говорят, они есть ;)

Ограничение в час сделано для того, чтобы люди не бросали на таких парковках машины надолго. Некоторые хитрецы пролевают парковку по несколько часов. Чтобы с ними бороться, вводят оплачу через мобильный телефон, в таком случае продлить парковку не получится.

После введения системы, в центре горда машин стало очень мало.



Минимальная плата введена для того, чтобы город формально сохранял власть над такой парковкой. В противном случае штраф от незаконной парковки пойдет федеральному правительству, так как по местным законам собирать дань город может только с нарушителей платных парковок.

И еще, автомобилям с пропусками для жителей нельзя парковаться на 10-ти центовых парковках с 9 утра до 7 вечера, чтобы она была максимально свободна.


Резидентские разрешения на парковку

Конечно, платить по 5 евро в час, чтобы иметь счастье парковать машину около дома, слишком дорогое удовольствие. По месту жительсва есть 3 варианта обзавестись недорогой парковкой:
  • Получить спецаильное "резидентское" разрешение
  • Арендовать гараж
  • Купить себе парковочное место (от 40 000 евро)

Если у вас есть частная стоянка, вы теряете право на резидентское разрешение. Разрешения на парковку стоят 150 евро в год, но нужно отстоять очередь в несколько лет, чтобы купить его. Парковаться по такому разрешения можно только в своем районе, в других районах города оно не дает никаких скидок. Еще интересный момент, если в вашем доме есть подземный гараж, то вы тоже не имеете права на разрешение на уличной парковке- покупайте место в гараже.



Количество разрешений рассчитывается как 10% от всех парковочных мест в городе.

Все остальные парковки платные. В итоге, во дворах всегда есть места ;)


В правилах есть много исключений. Например, инвалидам и водителям грузовиков выдают спецаальные разрешения. Если вам по работе нужно много выезжать на неотлоные вызовы, например вы акушер, то можно обзавестить пропуском на бесплатную парковку.

Еще есть разрешения на парковку для совместного использования. Например, если в вашей компании больше 10 автомобилей, можно подать заявку и получить перед офисом несколько фиксированных мест!

Правила на крытых парковках регулируются собственником. Но есть и общие правила. Например, в Амстердаме возле любой созданной крытой парковки , уличные парковочные места должны быть удалены.


Park-and-ride (P & R)

Система перехватывающих парковок. P & R парковки расположены на окраинах города. Водители могут заплатить € 8 и получить 24-часовой билет на общественный транспорт для себя и до 2-х пассажиров. Одиночный билет стоит около 2-х евро, так что парковка получается бесплатной. Стоянка может быть продлена на тех же условиях до 48 и 72 часов.



Это подает четкий сигнал: люди приглашаются в центр города, но без автомобилей.



Существует также программа “парковка и велосипед”. Вместо транзитnoго
билет, P & R пользователи могут брать принадлежащий городу велосипед на весь день.




Оплата через телефон

Служба оплаты через телефон была введена в Амстердаме в 2006 году. Для обработки мобильных платежей город нанял 3 коммерческие компании. Эти компании собирают платежи, а затем передают их городу. Город платит им 4-5% от выручки за услуги. Скоро большинство парковок будет оплачиваться по телефону или интернету.


Контроль парковки

На данный момент парковки контролируют парковочный патрулем. Он перемещаются на Сигвеях, скутерах, велосипедах или пешком. Еще есть спеуиальные автомобили с 6-ю камерами, которые автоматически сканируют номера и выявляют нарушителей.





Двигующийся по городу на небольшой скорости (до 40 км в час) фургон сканирует окружение со скоростью более 160 операций в секунду. Небольшая группа надзирателей следует за автомобилем на скутерах и выписывает штрафы. Эта система в два раза эффективнее прежней. Система автоматической проверки довольно точная, она определяет 98% номеров, некоторые автомобили, в основном иностранные, должны быть проверены вручную.




Доходы от парковок

Каждый район в Амстердаме имеет контракт с компанией Cition, которая принадлежит муниципалитету. Доходы от парковок идут на улучшение инфраструктуры района. На эти деньги строят новые детские сады, разбивают парки и убирают улицы. Еще есть фонд парковок, который пополняется от P & D сборов, штрафов и доходов от резиденских разрешений. Каждый район обязан отдать около 30% своих доходов от парковки муниципальным органам власти.

Штраф за неправильную парковку всегда € 50,90 плюс стоимость одного часа парковки (макс. € 5). Это не очень много, но зато выписывают эти штрафы очень оперативно. Стоит оставить машину на 10 минут, как сразу под лобовым стеклом появится квитанция.



Максимальный штраф € 150 - за парковку на месте для инвалидов.

В итоге владить машиной в Амстердаме для многих стало непозволительной роскошью. В следующем поста посмотрим, как обстоят дела с парковкой в Париже, Берлине, Праге и других европейских столицах.

Генеральный спонсор проекта:




Генеральный информационный партнер экспедиции:



------------------------------------

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню

Нажмите, чтобы опубликовать этот пост в своем журнале:
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Я слышал в Японии вообще нельзя купить автомобиль, пока не купишь место для парковки..=(
У нас никогда не начнут нормально парковаться, пока за это не будут наказывать.. причем серьезно..
правда у нас и парковаться негде ..
и как же это можно оспорить? речь о Москве или Амстере?
Вот кстати мне не совсем понятно ограничение по времени парковки.
В Голландии на машине не ездил, только на велике.
Но в Германии пришлось.
Особенно проблематично нам пришлось в городке Гюстроу (Güstrow). Там парковка относительно недорогая, но ограничение в час. В итоге вместо того, чтобы нормально осмотреть небольшой исторический центр этого города, приходилось бегать и пару раз "продлевать" и в дополнение перепарковывать поближе к месту прогулки.
В итоге под конец удалось найти бесплатную парковку как раз для туристов с ограничением 3 часа.
За деньги: 1 час. Бесплатно: 3 часа. Странная логика + беготни всякой.
Добромобиль поддерживает такие меры. Удивительно, что некоторые считают нормальным ставить автомобили где попало и бесплатно. Следуя такой логике, нужно считать нормальным хранить всякий хлам во дворах и на улицах.
Начинаем разгребать куча материала, привезенного из дальних странствий. Начнем с парковкой.

прямо с первых слов чувствуется аутентичность материала
Штрафовать за 10 минут - это уже слишком ) На оплату иногда нужно время втрое больше
... да и за меньше, если попадешься. Но на этот случай в том же Амстердаме есть специальная электронная система оплаты парковки "по факту" - то есть именно за реальное время. Безо всяких бумажек. Контролеры сканируют.
Проблема с оплатой парковок в Голландии в другом - нужно изначально прикидывать за какое время платить. Нельзя оплатить по реальному времени парковки, всё платится сразу и вперед. Поэтому тот же ужин в ресторане или посещение музея могут превратиться в "давай скорее, чего копаешься? у нас парковка истекает."
В принципе всё уже давным давно придумано, чтобы автомобилей в городе было ровно столько, сколько город в состоянии переварить. И главный способ регулирования - стоимость парковки. А высокая стоимость парковки стимулирует инвестора строить подземные многоуровневые парковки в том числе и в историческом центре.
голландцы вообще молодцы, и железные дороги у них лучшие в Европе.

неплохо бы в Спб и Невский пр. в пешеходную зону превратить, и без всяких парковок разумеется, кроме подземных и незаметных )

в центре оставить трамваи и троллейбусы! только нужны нормальные трамваи - как в Хельсинки, Барселоне, Амстере, а не эти громыхающие ржавые гробы

и скоростной космический поезд до аэропорта, как в Стоке, например

Смена главного архитектора Москвы
Здравствуйте Илья,
пишу Вам потому, что Вы АРХИТЕКТОР и потому что известный БЛОГГЕР.

Сразу к делу:
После смены главного архитектора Москвы собираются восстановить Архитектурный Совет при Москомархитектуре,
который, по идее, должен защищать город от непрофессиональных архитекторов, а на практике, лоббирует интересы группы архитекторов внутри Москомархитектуры.
Этот орган был учрежден при прежнем гл архитекторе Москвы и уже успел... поработать.
Результаты Вы видите сейчас в виде построек. И похоже Вас они, так же как и меня, мало привлекают.

Если оставить все как есть - то мы получим новый Архитектурный Совет, который будет по прежнему лоббировать интересы "старичков" и не пускать молодых.

Прошу Вас обратить свое внимание на эту проблему.
Не оставайтесь в стороне, помогите устроить публичное обсуждение необходимости такого Совета вообще!

Хороший рецепт того, что нужно делать дан в статье Григория Ревзина в журнале Огонек "Роптать - не строить", где он предлагает:
-"Нужны конкурсы, и не надо постоянного совета, нужны жюри на каждый конкурс, а аппарат главного архитектора должен готовить конкурсную документацию и следить, чтобы все было честно. Иначе главный архитектор всегда будет выполнять функцию уездного предводителя команчей".
Я не далее как неделю назад, парковал машину на Крещатике, абсолютно бесплатно и свободно.
P.S.
Был проездом в Киеве 2 дня.
Парковки для инвалидов.
Илья, я согласна со всем, что Вы предлагаете в плане парковок. НО... Я вот - инвалид, передвигаюсь с помощью ходунков. Т. е. общественный транспорт в нашей стране для меня закрыт. Но у меня есть автомобиль и человек, который меня возит.И если ввести платные парковки в центре города, то тогда я не буду иметь возможности вообще выезжать куда-либо за пределы моего района, т.к. пенсию мне государство назначило такую, что и на еду не хватает. Даже по льготной цене я не смогу платить за парковку. Как быть? Только не нужно писать, что инвалиды будут пользоваться бесплатными льготами при парковке. В нашей стране - это проблематично и случится тогда, когда меня уже не будет(
Re: Парковки для инвалидов.
Прибавка к пенсии? Пачка целевых купонов, либо возврат части денег по счетам? Причем за счет сборов с тех же платных парковок.
Зачем мешать в одну кучу проблемы маленьких пенсий и недостатка парковочных мест?
Даже в Амстердаме "промахиваются" при парковке (я про заглавное фото).
← назад