Новости
July 16, 2012

Парковка

-=Пост подготовлен по просьбе Информационного центра правительства Москвы=-

Уже 2 недели в Москве действуют новый штрафы на нарушение парковки. Расскажите, как все проходит? Стали ли водители лучше парковаться? Кто-нибудь уже получил ноывй штраф?

Вообще со штрафами получается интересная ситуация. Люди оправдывают неправильную парковку отсутствием необходимого количества легальных мест. Возможность приехать в центр города на машине воспринимают как неотъемлемое право. А это не так.

Хороший пост с расчетами на эту тему написал мудрый Кац. Он, конечно, немного перемудрил и запутал всех, но мысль очень верная. Места в центре города для всех не хватит. Для того, чтобы полностью удовлетворить потребности автомобилистов, в центре нужно разместить 250 000 парковочных мест. Но для этого просто не места. Сейчас припарковаться на обочинах и городских парковках могут только 100 000 автолюбителей.

Создание новых парковочных мест только увеличит приток автомобилей. Если дать возможность припарковаться в центре города 250 000 автомобилям, то многие люди, кто раньше пользовался общественным транспортом или такси пересядут на машину. Таким образом, удовлетворить потребности автомобилистов можно одним способом - снести весь центр города и устроить большой паркинг. Готовы к такому варианту?

Именно поэтому нужно регулировать число приезжающих на личных автомобилях в центр людей. Делать это можно только с помощью денег. Плата за парковки, как и вообще плата за пользование автомобилем нужна вовсе не для того, чтобы кто-то наживался — она нужна для того, чтобы регулировать количество автомобилей, которые ездят в центр города и в другие оживленные места, где свободного места хватает не всем.

По этой же причине необходимо принуждать водителей парковаться правильно. Самое главное, чтобы наказание было неотвратимым. Иначе вся идея с платной парковкой и нормальным общественным транспортом провалится. Я помню, как приехал первый раз в Лос-Анджелес, взял на прокат машину и поехал к своей гостинице. Парковки там не было, зато была совершенно пустая обочина. Я решил поставить машину на 10 минут, чтобы заселиться и уже потом поехать искать паркинг. Не успел я вытащить чемодан, как под дворником появилась квитанция на 70$ штрафа за неправильную парковку. Второй раз я получил штраф в 50$ уже через час, за то что простоял на платной парковке на 10 минут дольше оплаченного времени. Всю оставшуюся неделю я крайне внимательно относился к парковке и ничего не нарушал, так как знал, что штраф не заставит себя ждать. У нас сейчас штраф - это лотерея, где выиграть почти невозможно. Именно поэтому все и паркуются кое-как создавая помехи другим участникам дорожного движения и пешеходам. Посмотрим, что будет дальше, когда системой фиксации нарушений оборудуют общественный транспорт и специальны машины.

Что касается парковок - то их непримернно нужно делать все платными. При этом деньги нужно вкладывать не в строительство новых дорог и парковок, а в строительство быстрого и комфортного общественного транспорта, развитие метро, велоинфраструктуры и т.д. — в общем, развивать такие способы перемещения по городу, на которые требуется меньше свободной площади. Коммерческие подземные паркинги тоже должны появляться.

Но здесь очень важно, чтобы люди поняли, что никакого права на свободное перемещение на личном автомобиле где вздумается у них нет. Возможно тогда в по Москве и другим городам России можно будет не перемещаться, а жить и получать от этого удовольствие.

Небольшой опрос:

View Poll: Парковки

Кстати, если кто не знает, для iPhone вышло приложение с парковками Москвы.