Китайское железнодорожное чудо



Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 13000 км к 2012 г. и 16000 км к 2020 г.

Еще 20 лет назад, средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. А сегодня мы с Рустемом добрались до Шанхая из Уси (140 км) за 40 минут.



01. Вокзал в городе Уси. Большинство станций скоростной железной дороги выглядят так.


02. Вход.


03. Чтобы купить билет нужно обязательно иметь удостоверение личности. В автоматах с российским паспортом купить билет не получилось, пришлось идти в кассы.


04. Стоимость билета до Шанхая (140 км) в вагон бизнес-класса всего 450 рублей. Если мне не изменяет память, в России столько стоит обычная электричка. А скоростной Сапсан будет стоить в 4 раза больше.


05. Обязательный досмотр багажа на входе в зал ожидания.


06. Самое главное - на китайских вокзалах можно снимать! За все время никто не подошел и не сделал замечания, хотя снимал я все и не скрывался.


07. К 1993 г. средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, Министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счет строительства новых высокоскоростных линий. Сегодня Китай первый в мире по протяженности скоростных дорог.


08. Пректически между всеми крупными городами курсируют скоростные поезда, а скоро они полностью вытеснят старенькие электрички.


09.


10.


11. Спуск на платформу только перед прибытием поезда по билету.


12. Станции очень просторные и воздушные.


13. А это для сравнения выход на обычный перрон, где ходят старые поезда. Все как у нас.


14. Прибыл поезд. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как Бомбардье, Алстом, и Кавасаки. Перенимая зарубежные технологии Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Например поезд CRH-380, который приехал на нашу платформу сделан в Китае в 2010 году. Он развивает скорость до 350 км в час.


15. Поезд CRH380A введен в эксплуатацию сразу после испытаний год назад.


16. В поезде 3 класса - первый, бизнес и эконом.


17. Это вагон первого класса.


18. Кресло превращается в кровать и можно спать.


19. Это бизнес-класс. Здесь просто большие удобные кресла.


20. Под каждым креслом есть розетка.


21. Туалет в вагоне бизнес-класса.


22. А это эконом. Стоимость билета сюда в два раза ниже, чем в бизнес.


23. Туалет здесь попроще.


24. Поезд разгоняется до 350 км в час. Расстояние 140 км мы проехали за 40 минут с тремя остановками.


25.


26.


27.


28. Китайский крестьянин и европейский турист чувствуют себя здесь одинаково - все непонятно и очень круто.


29. А это стандартный вид из окна. Китай - одна огромная стройка. Но об этом в следующем посте.


Полезные ссылки:
Пост Рустема - http://drugoi.livejournal.com/3641811.html
Про поезд - http://ru.wikipedia.org/wiki/CRH-380A
Про скоростные ЖД - http://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоскоростные_железные_дороги_в_Китае

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Каталог всех моих записей.



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
>> Будем самолетами летать?

Безусловно. Либо бюджетно на плацкарте, либо дорого - самолетом.

>> На оси, например, Москва - Сочи - 5 городов-миллионников

Сапсан обеспечит скоростным ж/д сообщением 5 миллионов, региональное авиасообщение за те же деньги - 50 миллионов.

Я за последние 5 лет припоминаю два случая когда не смог вылететь из-за погоды. Три года назад застрял на два часа в Сургуте из-за тумана, в прошлом году в Москве на столько же, также из-за тумана. Может были еще случаи - я не помню. Летаю много: только учтенные полеты только а/к Ютэйр - 50 тысяч бонусных миль. Поэтому погода это не существенно.

Самолет зависим от цен на керосин, поезд зависим от тарифов на электроэнергию - без разницы. Проблема шумового загрязнения от самолетов - а что это?
---- Сапсан обеспечит скоростным ж/д сообщением 5 миллионов, региональное авиасообщение за те же деньги - 50 миллионов.

Это посчитано, или голос свыше насвистел?


--- Поэтому погода это не существенно.
--- поезд зависим от тарифов на электроэнергию - без разницы.
--- Проблема шумового загрязнения от самолетов - а что это?

Специалиста видать по каждой фразе. Давно в авиационном бизнесе?
>> Давно в авиационном бизнесе?

Нет, я обычный пассажир, и оцениваю как пассажир.

>> Это посчитано, или голос свыше насвистел?

Давайте без лишней агрессии, пожалуйста. Посчитано методом грубой инженерной оценки: берем города с населением свыше 200 тысяч (а такие города чаще всего имеют свой аэропорт, некоторые даже международный как например Псков). Суммируем общую численность населения - получаем 60 млн. География такова, что никакие высокоскоростные магистрали ее не охватят.

Сейчас дела таковы, что из одного миллионника(!) в другой добираются с пересадкой в Москве. Надо развивать региональную авиацию, это класс самолетов от Ан 24 до Bombardier CRJ200. Ее развитие катастрофически запаздывает. В российском транспорте есть два прорывных направления: 1)строительство общероссийской сети автострад (хайвеи, автобаны) и 2)развитие региональной авиации.

Высокоскоростные Ж/Д это не прорыв, а всего лишь альтернатива существующим и сравнительно неплохо развитым авиационным путям сообщения между миллионниками. Сугубо конъюнктурное решение РЖД, имхо. Поскольку пригородное и междугороднее пассажирское сообщение приносит им убытки в 30-40 млрд.рублей каждое, им нужно какое-то решение чтобы подтянуть свои показатели. Раз питерский Сапсан приносит прибыль - давайте строить новые линии, заодно погреем руки на тендерах. Только они не учитывают что даже линия Москва-Нижний по загрузке это отнюдь на Москва-Питер (в Нижнем народу меньше и победнее). Почему Сапсан на Нижний ходит уже год, а там все еще один рейс в сутки?
Это не агрессия. Это насмешка.

Дело в том, что даже на существующих "ближних" маршрутах поезда идут переполненными, а самолеты летают полупустыми.

Ответ прост - потому что соотношение цена/качество на поездах для многих приемлемее. Более того (если Вы не в курсе) - основная цена полета самолета - это цена наземки, а не горючего и работы пилотов. Потому чем короче перелет, тем дороже километр.

И главное отличие - в том, что самолеты дешеветь не могут. Они и так на пределе дешевизны. "Народные авиакомпании" закономерно передохли.

А у железных дорог принципиально иная модель работы. Единственное, что в РФ дает преимущество авиакомпаниям - это то, что у них динамичный конкурентный рынок, а у ЖД - совковый монополизм.
Вы меня простите, но тут впору мне смеяться.

Поезда переполнены из-за приемлемого соотношения цена/качество для плацкартов и купешек. Это низкобюджетный сегмент рынка перевозок, причем он является низкобюджетным благодаря поддержке государства.

"Цена/качество" приемлемо по простой причине: "чистые убытки от пригородных перевозок лишь в 2010 году составили 34 млрд. рублей, от перевозок дальнего следования — 36 млрд. рублей. По словам Якунина, такие размеры убытков связаны с тем, что цену билетов на поезда пригородного и дальнего следования устанавливает Федеральная служба по тарифам. Эти тарифы, считает Якунин, чрезмерно занижены. Тарифы на «Сапсан» «РЖД» регулирует само, и поэтому скоростной поезд приносит прибыль".

Вот она - "принципиально иная модель работы".

По сути РЖД втискивается с ВСМ в ту же нишу которую сейчас занимают авиакомпании. Минимальная цена на авиабилет Москва-Питер 2070 рублей, я насчитал 98 рейсов из Москвы в Питер на ближайший понедельник. Минимальный тариф на Сапсан 1838,4 рублей.

Вот только Москва-Питер это особый рынок. Там суммарно 17 миллионов потенциальных пассажиров с уровнем доходом минимум раза в полтора выше чем в других городах. На других направлениях затраты РЖД будут отбиваться намного хуже.

"Самолеты дешеветь не могут" - а что, ж/д билеты собираются дешеветь? Они что, подешевеют от того что на балансе РЖД повиснут триллионные капитальные затраты на строительство новых линий высокоскоростных магистралей? Причем ввод новых ВСМ снизит воздушный пассажиропоток на ключевых направлениях, что привлечет к подорожанию билетов на все направления, в том числе те куда Сапсан не ходит. РЖД тоже демпинговать не станут, они на Сапсанах собираются зарабатывать.

Единственная причина строительства ВСМ - это стремление РЖД вторгнуться на рынок занятый авиакомпаниями, чтобы компенсировать нынешние убытки от пассажирского сообщения. Если от этого кому-то и станет лучше, то только РЖД, и то не факт. Стоимость строительства этих линий повиснет, естественно, на пассажирах.

Если же действовать в интересах пассажиров, то надо развивать воздушный транспорт, что позволит снизить сборы аэропортов в расчете на одного пассажира благодаря увеличению их загрузки. Увеличивать количество региональных рейсов и создавать авиационные хабы, чтобы не приходилось летать из Смоленска в Псков через Москву.
"соотношение цена/качество на поездах для многих приемлемее" это где вы у РЖД качество нашли? :))) Уже сейчас цена электричек равна автобусу, аэроэкспрессы так вообще в 3 раза дороже, единственное их преимущество - это независимость от пробок, но это следствие тупости руководства страны/региона.
Отремонтированные поезда дальнего еще ничего, но купе стоит дороже самолета, плац еще по-дешевле пока, да и то стоит как авианова в свое время.

"Они и так на пределе дешевизны" скажите это аэрофлоту, у которого минимальный билет на Камчатку зимой стоит 17 тыс, а летом 34, никак летом обслуживание в 2 раза дороже выходит...

Проблема авиакомпаний в тупости и пофигизме власти, откатах и вздоимстве ведомств и поставщиков (аэропортов, етс.) и собственной алчности, пока все это процветает, не будет у нас в стране доступного и удобного авиасообщения.

ЗЫ Справедливости ради отмечу, что являюсь ярым ненавистником поездов, и предпочитаю путешествовать на автобусе или самолете.
Даже без дисткаунтеров сейчас цена на авиабилет на маршруте МСК-СПБ сейчас в ДВОЕ дешевел Сапсана. Кстати наполняемость у вышеуказанных рейсов за 90%(знакомая сюрой в АФЛ работает). Надо пустись ещё иностранных дисткаунтеров и будет совсем хорошо. Например Гданьск-Осло те же 800 км что и между МСК-СПБ, а билет зв туда-обратно от 900 рублей... :)