Китайское железнодорожное чудо



Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 13000 км к 2012 г. и 16000 км к 2020 г.

Еще 20 лет назад, средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. А сегодня мы с Рустемом добрались до Шанхая из Уси (140 км) за 40 минут.



01. Вокзал в городе Уси. Большинство станций скоростной железной дороги выглядят так.


02. Вход.


03. Чтобы купить билет нужно обязательно иметь удостоверение личности. В автоматах с российским паспортом купить билет не получилось, пришлось идти в кассы.


04. Стоимость билета до Шанхая (140 км) в вагон бизнес-класса всего 450 рублей. Если мне не изменяет память, в России столько стоит обычная электричка. А скоростной Сапсан будет стоить в 4 раза больше.


05. Обязательный досмотр багажа на входе в зал ожидания.


06. Самое главное - на китайских вокзалах можно снимать! За все время никто не подошел и не сделал замечания, хотя снимал я все и не скрывался.


07. К 1993 г. средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, Министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счет строительства новых высокоскоростных линий. Сегодня Китай первый в мире по протяженности скоростных дорог.


08. Пректически между всеми крупными городами курсируют скоростные поезда, а скоро они полностью вытеснят старенькие электрички.


09.


10.


11. Спуск на платформу только перед прибытием поезда по билету.


12. Станции очень просторные и воздушные.


13. А это для сравнения выход на обычный перрон, где ходят старые поезда. Все как у нас.


14. Прибыл поезд. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как Бомбардье, Алстом, и Кавасаки. Перенимая зарубежные технологии Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Например поезд CRH-380, который приехал на нашу платформу сделан в Китае в 2010 году. Он развивает скорость до 350 км в час.


15. Поезд CRH380A введен в эксплуатацию сразу после испытаний год назад.


16. В поезде 3 класса - первый, бизнес и эконом.


17. Это вагон первого класса.


18. Кресло превращается в кровать и можно спать.


19. Это бизнес-класс. Здесь просто большие удобные кресла.


20. Под каждым креслом есть розетка.


21. Туалет в вагоне бизнес-класса.


22. А это эконом. Стоимость билета сюда в два раза ниже, чем в бизнес.


23. Туалет здесь попроще.


24. Поезд разгоняется до 350 км в час. Расстояние 140 км мы проехали за 40 минут с тремя остановками.


25.


26.


27.


28. Китайский крестьянин и европейский турист чувствуют себя здесь одинаково - все непонятно и очень круто.


29. А это стандартный вид из окна. Китай - одна огромная стройка. Но об этом в следующем посте.


Полезные ссылки:
Пост Рустема - http://drugoi.livejournal.com/3641811.html
Про поезд - http://ru.wikipedia.org/wiki/CRH-380A
Про скоростные ЖД - http://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоскоростные_железные_дороги_в_Китае

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Каталог всех моих записей.



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Ну, не все так просто. На самолете Вам еще надо прибавить минимум час, чтобы добраться до аэропорта из центра (если вы едете оттуда), 1-2 часа на прибытие для регистрации и сдачи багажа, полчаса на получение багажа и час на дорогу до центра города, если Вам в центр. Итого вместо двух часов - 6,5, а это уже сравнимо. Плюс - ограничения по массе багажа более существенные и ограничения по проносу ручной клади. Как-то так. А, ещё - зависимость от метеоусловий.
Выхожу из дома за 1,5-2 часа до посадки, 2 часа в воздухе, час от аэропорта до центра с учетом получения багажа. Итого 5 часов и менее.
Если 20 кг не хватает, оплачиваю перегруз. Из-за плохих метеоусловий задерживают наверное раз на 20-30 полетов, т.е. несущественно.
На Сапсан же тоже надо выезжать с запасом по времени, и досмотр проходить.

За 1,5 трлн.руб можно полностью заменить весь российский парк самолетов, это не только Мск-Екб, а сообщение между всеми крупными городами страны. России на роду написано быть авиационной страной. В сопоставимых по географии Штатах одна высокоскоростная линия на восточном побережье. У нас смотрится еще одна линия из Москвы в миллионники Поволжья и местные линии Екб-Челяба, Новосиб-Красноярск. Высокоскоростные линии длиннее 1000 км обычно не строят, воздушный транспорт на таких расстояниях эффективней.
в том числе потому что на таких перегонах уже нужны купейные вагоны (8 часов на одном месте не высидишь), что сильно ухудшает экономику (купейный вагон вмещает 36 пассажиров, сидячий вагон Сапсана - все 60).