Китайское железнодорожное чудо



Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 13000 км к 2012 г. и 16000 км к 2020 г.

Еще 20 лет назад, средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. А сегодня мы с Рустемом добрались до Шанхая из Уси (140 км) за 40 минут.



01. Вокзал в городе Уси. Большинство станций скоростной железной дороги выглядят так.


02. Вход.


03. Чтобы купить билет нужно обязательно иметь удостоверение личности. В автоматах с российским паспортом купить билет не получилось, пришлось идти в кассы.


04. Стоимость билета до Шанхая (140 км) в вагон бизнес-класса всего 450 рублей. Если мне не изменяет память, в России столько стоит обычная электричка. А скоростной Сапсан будет стоить в 4 раза больше.


05. Обязательный досмотр багажа на входе в зал ожидания.


06. Самое главное - на китайских вокзалах можно снимать! За все время никто не подошел и не сделал замечания, хотя снимал я все и не скрывался.


07. К 1993 г. средняя скорость движения пассажирских поездов в Китае составляла 48 км/ч и продолжала снижаться. Железнодорожный транспорт терял привлекательность для пассажиров, уступая в популярности авиасообщению и автомобильному транспорту. Учитывая это, Министерство железнодорожного транспорта Китая разработало стратегию повышения скорости движения поездов за счет строительства новых высокоскоростных линий. Сегодня Китай первый в мире по протяженности скоростных дорог.


08. Пректически между всеми крупными городами курсируют скоростные поезда, а скоро они полностью вытеснят старенькие электрички.


09.


10.


11. Спуск на платформу только перед прибытием поезда по билету.


12. Станции очень просторные и воздушные.


13. А это для сравнения выход на обычный перрон, где ходят старые поезда. Все как у нас.


14. Прибыл поезд. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как Бомбардье, Алстом, и Кавасаки. Перенимая зарубежные технологии Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Например поезд CRH-380, который приехал на нашу платформу сделан в Китае в 2010 году. Он развивает скорость до 350 км в час.


15. Поезд CRH380A введен в эксплуатацию сразу после испытаний год назад.


16. В поезде 3 класса - первый, бизнес и эконом.


17. Это вагон первого класса.


18. Кресло превращается в кровать и можно спать.


19. Это бизнес-класс. Здесь просто большие удобные кресла.


20. Под каждым креслом есть розетка.


21. Туалет в вагоне бизнес-класса.


22. А это эконом. Стоимость билета сюда в два раза ниже, чем в бизнес.


23. Туалет здесь попроще.


24. Поезд разгоняется до 350 км в час. Расстояние 140 км мы проехали за 40 минут с тремя остановками.


25.


26.


27.


28. Китайский крестьянин и европейский турист чувствуют себя здесь одинаково - все непонятно и очень круто.


29. А это стандартный вид из окна. Китай - одна огромная стройка. Но об этом в следующем посте.


Полезные ссылки:
Пост Рустема - http://drugoi.livejournal.com/3641811.html
Про поезд - http://ru.wikipedia.org/wiki/CRH-380A
Про скоростные ЖД - http://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоскоростные_железные_дороги_в_Китае

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Каталог всех моих записей.



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
поезд от москвы до луховиц 130км типа экспресс без остановок едет час сорок где то бизнесс класс 380р, обычный 250р. Вагоны аналогичные как и у китайцев
так что цены можно сказать эдентичные
цены на сапсан от где то от 3000-5000 за 700км, ссотв переведём в 140 получаем 600-1000 где здесь 4 раза то?
я понимаю что китай рулит, но уж так то передёргивать не обязательно
спасибо,
ещё вопрос что такое 15$ для среднестатистического китайца при средней зарплате в 300$ и ВВП на душу населения почти в 3 раза ниже российского
и население в 8 раз выше ;) а про среднюю p;fhgkfne я бы даже не заикался, не забываейте, что в средних есть и нищие, кто еле-еле на пропитание наскребает и топы, у которых ламборджини в гараже стоят)))

Как сказал кто-то умный "есть ложь, есть великая ложь и есть статистика" =)))

>> Вагоны аналогичные как и у китайцев
повезло Вам с электричкой. я регулярно езжу на Москва - Владимир и наш первый класс за 500 рэ выглядит так же, как у китайцев третий. в нашем третьем нормально не сядешь, про поспать вообще молчу.
сапсан же стоит 1100 рэ.
ну электричка не то, чтобы супер, сносная за свои деньги и без пробок выезжает из москвы
опять же сапсан 1100 за 220 км это только в полтара раза дороже чем китайский экспресс, не в три, не в 4, а в 1,55 причем есть вариант ехать дешевле, но дольше с меньшим комфортом
У китайцев наверняка тоже есть такой вариант, тока этих электричек нам не покажут ((
Сам пойдешь или послать?
Для начала на сайт РЖД - цены посмотреть. Потом поискать огражденные пути для Сапсана и посчитать веночки на дороге...
Re: Сам пойдешь или послать?
я думаю сам пойдёшь ты, на сайте РЖД я был и самый дешевый билет на сапсан меньше 2 тр, самый дорогой около 7, я брал средний
а сколько китайцев сбивает этот паровоз ещё посчитать надо, и не надо ляля про ограждение и прочее
вот тебе иллюстрация на тему стоимости их жизни

Вот первый класс в том самом "экспрессе" что вы называете больше похожи на эконом класс в китайских электричках.
Результат: в 2 раза дольше, больше чем в 2 раза дороже.
Да, пора русским менять тип мышления- с 'вот за границей я за три копейки и с таким комфортом, а у нас..' на более конструктивное, сравнивать системы, производителей. Хотя конечно, опыт Китая показывает, что важно начинать строить высокоскоростные магистрали и на дальние расстояния.