Вопрос решён! Безопасность прежде всего!

Я бесконечное множество раз рассказывал, для чего в городе нужны наземные пешеходные переходы и какими они должны быть. К сожалению, эти элементарные знания часто становятся откровением для людей, которые пытаются управлять нашими городами.

В заксобрании Вологодской области сидит депутат Денис Долженко. Он председатель комитета по экономической политике и собственности, но почему-то лезет в городскую среду.

Фото: пресс-служба заксобрания Вологодской области

Недавно "ответственные жители" попросили Долженко пресечь безобразие. Оказывается, в Вологде люди пользовались народной тропой и переходили дорогу "в неустановленном месте". Долженко, видимо, человек простой: его попросили пресечь – он и пресёк, установив две секции забора поперёк бывшего тротуара.

И не забыл отчитаться о своём подвиге в соцсетях:

Безопасность прежде всего ☝☝☝

Часто люди ходят там, где удобно, по кратчайшему пути, по «народной тропе», а не там где можно.

Именно так было у д. 15 по ул. Разина, несмотря на то, что в 20 метрах на перекрёстке находится пешеходный переход. Люди перебегали дорогу в неустановленном месте, создавая помехи идущим автомобилям и подвергая опасности свою жизнь.

Ответственные жители попросили оказать содействие в решении этого вопроса.
Фото: Денис Долженко / ВК

Там действительно рядом ещё один переход, но раньше их было два, и никого это не смущало, кроме нескольких капризных водителей.

Тут интересно взглянуть на фотографии этого места в 2010 и 2020 годах.

Это, собственно, 2010-й. Тут есть пешеходный переход и деревья.

2020-й. Дом отремонтировали, но пешеходный переход ликвидирован, а большая часть деревьев вырублена. Городская среда стремительно деградирует. Такими темпами прекрасная деревянная и зелёная Вологда скоро будет напоминать американские города-парковки 70-х.

Если бы депутат Долженко и чиновники мэрии Вологды сами пользовались городом, а не смотрели на него из окна машины, они бы не допустили такой хуйни.

Сам того не подозревая, Долженко сказал очень важную фразу: "Люди ходят там, где удобно, по кратчайшему пути, по "народной тропе", а не там где можно". Именно поэтому надо проектировать города, ориентируясь на людей. Если людям удобно переходить дорогу в этом месте, они будут её переходить тут. Вы поставили две секции забора – они их обойдут. Вы озаборите весь тротуар – они будут перелезать через ограду.

А если кого-нибудь из них собьёт машина, виноват будет депутат Долженко и его соратник, который ранее уничтожил этот переход. Собственно, выход тут один: вернуть пешеходный переход и сделать посередине островок безопасности. Раньше дорога была у́же за счёт парковки, а теперь водителям вообще ничто не мешает гонять и сбивать людей.

За 10 лет Вологда стала менее комфортной и более опасной. Боюсь представить, что с ней станет ещё спустя десятилетие.