А точно ли стоит бомбить Петрозаводск?
Недавно мэром Петрозаводска стал бывший силовик Владимир Любарский. Судя по всему, мэр необычный. Например, он ездит по городу не только на служебной машине, но и на электросамокате.
У заместителей он личные автомобили даже отобрал, предоставив их врачам местных поликлиник. А ещё он недавно признался, что начал читать нашу с Кацем книгу "100 советов мэру" – правда, только с середины.
В общем, начало интересное. Возможно, мы видим перед собой градоначальника нового типа, который не боится показаться "несолидным" и открыто ведёт диалог с горожанами. Но тут важно не скатиться в популизм и не налепить ошибок.
Прямо сейчас Владимир Любарский размышляет над тем, не превратить ли привокзальную площадь Петрозаводска в парковочку. Такие мысли у мэра возникли с подсказки одной из подписчиц (разумеется, она водитель).
Собеседница пожаловалась мэру, что машины у остановки стоят в три ряда, и предложила "снести зелёную зону" ради парковки:
Любарский ответил неопределённо:
"На ночь глядя - что-то надо делать с парковкой на Гагарина. Дополнительная у паровоза - это в пользу бедных, она не разгрузит площадь. Единственный вариант - пока вижу - саму площадь переформатировать ... это конечно крайне тяжелое решение, оно изменит облик того, к чему привыкли все. Это конечно не означает что там будет заасфальтированная площадка и беспорядочно стоящие авто... но тем не менее".
С одной стороны, он говорит, что не собирается асфальтировать площадь. С другой – что она будет "переформатирована" и что это "крайне тяжёлое решение". Здесь хотелось бы предостеречь мэра от роковой ошибки.
Сейчас площадь Гагарина в Петрозаводске выглядит так:
Это типовой советский привокзальный ансамбль. Например, в Воронеже привокзальная площадь выглядит почти так же.
Зелёный сквер перед вокзалом был с самого начала.
Причём раньше пассажиры могли перейти к нему напрямую, но потом этот переход убрали и сделали три полосы для машин.
Троллейбус тут тоже курсирует уже 60 лет.
Но со сегодня ему мешают автомобили, припаркованные в три ряда.
Юлиана Сметанина абсолютно права: на площади творится полный бардак. Но начинать наводить порядок надо не с уничтожения сквера, а с жёсткого контроля над парковкой. Сейчас эти машины нарушают работу общественного транспорта. У троллейбусов здесь должен быть приоритет. Перед вокзалом должен быть полноценный ТПУ, а не хаотичная парковка для водителей, не желающих платить штрафы за свои нарушения и срыв расписания муниципального транспорта.
В европейских городах парковка в центре города всегда платная. Если вокзал новый, то обычно есть ещё подземный паркинг (тоже платный). Если вокзал старый, это вовсе не значит, что площадь перед ним забита машинами. Население Петрозаводска – 280 тысяч. Перед старым вокзалом Гааги (545 тысяч жителей) нет никакой парковки в три ряда – там небольшая пешеходная зона и сразу трамвайная остановка.
Что можно посоветовать мэру?
1. Оставить сквер в покое.
2. Оборудовать к нему полноценный пешеходный переход от главного входа вокзала.
3. Сделать въезд на привокзальную площадь приоритетным для общественного транспорта и такси.
4. Запретить парковку в два и три ряда, немедленно эвакуировать нарушителей.
5. Разрешить бесплатный въезд личных автомобилей не более чем на 15 минут для посадки-высадки пассажиров, как в аэропортах. Их полоса не должна пересекаться с полосой общественного транспорта. За парковку на полосе для троллейбусов нарушителей нужно штрафовать и эвакуировать их машины.
6. Для тех, кому непременно надо парковаться прямо около дверей вокзала, предусмотреть 10 очень дорогих парковочных мест. Город предоставит им такую привилегию, но пусть они будут готовы за неё платить.
7. Вокруг вокзала наверняка есть куча неиспользуемого пространства – зоны отчуждения, установленные РЖД, пустыри и тому подобное. Там можно найти место для бюджетной парковки. А ещё дальше от вокзала, где-нибудь в промзоне у железной дороги, парковку можно сделать вообще бесплатной.
Эти меры позволят разгрузить привокзальную площадь от машин и принесут в бюджет деньги, которые можно будет потратить, например, на новые троллейбусы и улучшение их работы. Уничтожать сквер для этого вовсе не обязательно.
Кстати, люди, которые пришли в комменты к мэру Петрозаводска в ВК, дали ему понять, что не стоит ориентироваться только на автомобильную часть сообщества. Большинство хочет сохранить зелёную зону:
Надеюсь, Владимир Любарский к ним прислушается.