May 24, 2021

Москва – не для людей

Сегодня Сергей Семёныч Собянин анонсировал новое благоустройство в центре Москвы. В ближайшее время начнут переделывать Дмитровский переулок и территорию вокруг центра "Моя работа" на Шаболовке.

Тут, конечно, нельзя не порадоваться за Москву! Нельзя не восхититься её гигантским бюджетом, которого хватает на всё новые и новые проекты! Метро копается, плиточка перекладывается, ямы озабориваются, "этоэлектробусы" закупаются, и всё это на фоне непрекращающейся уличной стройки.

Но иногда оказывается, что благоустройство вроде бы сделано, а город по-прежнему не для людей. Так сказать, "Моя улица" не совсем моя.

Например, на улице Казакова решили переделать мост через железную дорогу. Было:

Фото: Яндекс.Карты

Стало:

Фото: @arkadiygershman

Мост этот реконструировали ради расширения железной дороги. Для поездов всё прекрасно, для автомобилей всё шикарно, а на пешеходах почему-то решили сэкономить. Раньше тротуар был узкий, но хотя бы безбарьерный.

Теперь людей загнали за бетонный забор и построили для них специальное препятствие в виде лестницы и пандуса с крутым уклоном. Видимо, чтобы инвалидам и родителям с колясками было не так скучно.

Фото: @arkadiygershman

Очень мило, что головы пешеходов оказываются как раз на уровне кромки этого бетонного забора, чтобы в них летела грязища с дороги.

А вот, кстати, как могла бы выглядеть "реконструкция с человеческим лицом". Никаких лестниц и пандусов, широкие тротуары, велополосы, ограничение скорости.

Иллюстрация: @moscowcyclist

Ещё один пример, на который обратил внимание Аркадий Гершман:

"1. Станция "Электрозаводская" московского метро, открыта в 1944 году. Ноль ступенек, с улицы прямой эскалатор к поездам".

"2. Станция "Электрозаводская" московского метро, открыта 31 декабря 2020 года. Перед входом царь-ступенька, эскалатор приводит в туннель с лестницей".

Несмотря на миллиарды рублей, которые мэрия тратит на благоустройство, несмотря на то, что Собянин не устаёт рассказывать, как хорошеет Москва, с каждым годом город становится всё недоступнее и несправедливее. Подобные проекты лепят для галочки, а о том, как люди будут этим пользоваться, никто не думает.

Всё это происходит потому, что сам Собянин и другие чиновники мэрии Москвы городом не пользуются, то есть не ходят по нему пешком, а видят его исключительно из окна служебной машины и на красивых картинках презентаций. А что там будет с москвичами, кому в голову прилетит дрист с дороги, кто перевернётся на инвалидной коляске, пытаясь заехать на пандус, как преодолеть несколько маршей лестницы в метро, – уже неважно.