Московский транспорт – колхозный сервис

Фото: ждвокзалы.рф

Продолжаем наш цикл невероятных приключений урбанистов в России. Сегодня – история про современный городской транспорт. Дело было так: сел урбанист с велосипедом в подмосковную электричку, а его и высадили! В общем-то, всё... И проблема была даже не в велосипеде, как вы могли подумать.

Вообще, высаживание пассажиров из общественного транспорта – это национальный вид спорта для российских перевозчиков. Школьник забыл дома проездной? Пиздуй-ка ты на мороз и иди домой 5 километров пешком! Инвалид не оплатил проезд собаки-поводыря, хотя по закону и не обязан? Тоже пиздуй! И час жди следующего автобуса (это реальная история из Нижнего Новгорода). Пытаешься в маршрутке заплатить льготной муниципальной картой вместо налички? Тем более пиздуй, тебе тут не рады!

Это всё не выдуманные, а вполне настоящие случаи, которые происходят в регионах где-то раз в месяц. Естественно, только те, что попадаются на глаза журналистам, на самом деле пассажиров выгоняют гораздо чаще. Я думал, Москва давно поборола эту болезнь, но при огромном количестве бабла, вбуханного в столичный транспорт, сервис там местами остаётся на уровне посёлка городского типа образца 2003 года.

Вот ещё одно доказательство:

Вышеупомянутый урбанист сел в электричку на платформе Раздоры и попытался доехать до центра. На станции Раздоры нет кассы. В таких случаях билет обычно можно купить у кондуктора-контролёра или на станции прибытия. Но не тут-то было!

В какой-то момент в вагон зашла контролёр и высадила пассажира на станции "Фили". Почему? Просто у него не оказалось с собой налички. А у контролёра не оказалось с собой терминала для оплаты картой. Кто виноват? Правильно, пассажир!

Причём, если уж его не стали штрафовать, могли бы дать доехать до Белорусского вокзала, где он в теории мог оплатить билет на выход. Но ЦППК, которая управляет подмосковными и московскими электричками, в итоге не получила ни копейки просто по прихоти контролёра. В общем, собака на сене.

На станциях, где нет касс, можно было бы поставить автоматы по продаже билетов, которые принимали бы и карты, и наличку, и (крайне желательно) оплату со смартфона. Если это слишком дорого – хотя по сравнению с обслуживанием всего МЦД это копейки – есть смысл поставить автоматы в поездах, которые ходят по направлениям, где таких станций много. Например, на Усовской линии, где все кассы были закрыты ещё в 2005 году.

Проще и дешевле всего было бы раздать терминалы кондукторам-контролёрам. Но даже это в 2021 году ЦППК почему-то не смогла.

Ишь чего удумали, карты какие-то! "Он нам и на хуй не нужон, ынтырнет ваш". Пошёл вон из вагона!