"Общественное мнение" важнее, чем жизни сраных пешеходов
Иногда в каком-нибудь городе происходит маленькое чудо, и мэр загорается идеей изменить что-то к лучшему. Но помимо сиюминутного желания нужна политическая воля, в том числе воля противостоять воплям говнохранителей, которые мечтают, чтобы их город оставался депрессивным и опасным. Такой воли хватает не всем градоначальникам.
Например, в Иркутске "Городские проекты" придумали, как сделать улицу Профсоюзную безопасной и удобной. Во время ремонта по ней проехалась автомобилистка, которая возмутилась тем, что ей оставили всего одну полосу. "Действительно, совсем охуели!" – решил мэр, примчался на место "происшествия" и приказал срочно запилить третью полосу, чтобы, не дай бог, на Профсоюзной не появился правильный пешеходный переход.
Далее текст "Городских проектов":
"Год назад глава иркутских "Городских проектов" Григорий Скарченко и чиновники городской администрации изучили Профсоюзную улицу, которую как раз собирались ремонтировать.
Оказалось, что на её перекрёстке с улицей Терешковой нет пешеходного перехода, тротуары там напрочь разрушены, а из-за бестолковой парковки водители и пешеходы просто не видят друг друга. В общем, место опасное и очень некомфортное.
"Городские проекты" исследовали улицу и нашли решения её проблем: срочно установить переход, вернуть тротуары к жизни, убрать парковку в карман, прерывающийся за пять метров до перехода.
Пешеходы могли бы безопасно переходить улицу, у водителей остались бы две полосы и появилась бы возможность вовремя притормозить, а парковка перестала бы наконец заслонять всем обзор.
В этом году Профсоюзную начали ремонтировать. Мы ждали установку безопасного перехода, но случилось нечто неожиданное.
14 мая в группе ВК «ДТП 38RUS» опубликовали видео некой автомобилистки. В ролике она едет по Профсоюзной и язвительно возмущается, что рабочие оставили только одну полосу. Выводы она, судя по всему, сделала по своим субъективным ощущениям, не разобравшись в вопросе. Человека винить за это нельзя (не бегать же каждому водителю с рулеткой вокруг рабочих), но важно помнить о последствиях.
Невероятно, но на следующий день после публикации мэр Иркутска Руслан Болотов лично приехал на Профсоюзную и объявил: нужна третья полоса! Рабочие, конечно, начали разбирать поставленный бордюр, и теперь вместо безопасного перехода горожане, видимо, получат опасный, где пешеходы и водители всё так же не видят друг друга.
Удивительно, как быстро работают некоторые чиновники, когда городу надо срочно навредить. Особенное удовольствие для них – игнорировать решения собственных подчинённых, мнение инициативных горожан и весь передовой опыт мировой урбанистики.
Кому нужны все эти исследования, проекты, обсуждения, когда вот же – есть короткое видео с комментариями анонимной водительницы, как ей не нравится ремонт улицы (который даже не закончен).
Самое интересное, что третья полоса, идеей которой в последний момент так загорелся мэр, абсолютно бесполезна. Перед Профсоюзной весь транспорт едет по однополосной улице Шмидта, а после Профсоюзной переходит в две условные полосы.
Что значит "условные"? Вторая полоса там – трамвайные рельсы, и занимать их можно, только если нет помехи трамваю. И вот туда мэр предлагает водителям втискиваться сразу после трёх полос.
Не надо создавать условия для нарушения правил дорожного движения. Даже самые строгие наказания не сделают улицы безопаснее, нарушители найдутся всегда. Парковку необходимо ограничить не только знаками и разметкой, но и физически, карманами. Так и переходить люди будут быстрее, и водители смогут лучше их видеть.
Самое смешное, что предложенные нами решения уже используются на улицах Иркутска и очень даже работают! В прошлом году так отремонтировали улицы Желябова, Красноказачью и Фурье. Там были точно такие же проблемы, как у Профсоюзной, и они полностью исчезли, когда парковку убрали в карман, физически не разрешая парковаться за 5 метров до перехода.
Что же делать? Во-первых, не надо принимать поспешные решения, игнорируя работу специалистов и мировой опыт. Ограничение парковки на переходах запланировано и на других улицах, которые предстоит ремонтировать в этом году. Нельзя выкидывать парковочные карманы из проектов.
Во-вторых, нужно просто вернуться к первоначальному варианту. Если по какой-то причине вдруг потребуется много денег, это легко исправить, немного упростив проект. В Южно-Сахалинске, например, ограничивают парковку быстровозводимым бордюром, который укладывают прямо на асфальт.
"Городские проекты" уже написали письмо в администрацию Иркутска с требованием разобраться с этим вопросом. Мы будем и дальше бороться за безопасные и комфортные улицы для нашего города!"