Нищета и безысходность
Министр иностранных дел Сергей Лавров тут заявил, что если ты критикуешь власть и хочешь, чтобы люди жили хорошо, – значит, ты "подрываешь генетический код" России.
В интервью пропагандисту Киселёву глава МИД признался, что читает оппозиционные СМИ, но либеральные ценности ему чужды. Причём настолько, что он даже был вынужден процитировать Кеннеди:
"Я читаю и оппозиционные интернет-ресурсы, газеты, и считаю, что, наверное, эти люди имеют право на выражение своей точки зрения, которая заключается в том, что вот если бы мы не спорили с Западом, у нас сейчас был бы пармезан и многое другое, чего нам искренне не хватает.
Знаете, это узкий и однобокий взгляд, исключительно с позиции благополучия – выбирать между телевизором и холодильником. Это их язык, на котором они разговаривают. Если уж они так считают принципиальным воспринимать ценности США, напомню высказывание, по-моему, величайшего президента США Джона Кеннеди: "Не думай о том, что твоя страна может сделать для тебя. Думай о том, что ты можешь сделать для своей страны". Это радикальное отличие от нынешних либеральных взглядов, когда только личное благополучие, личное самочувствие имеет решающее значение.
Те, кто продвигают такие философские подходы, по-моему, не то что не понимают нашего генетического кода – они пытаются его всячески подрывать. Потому что кроме желания жить хорошо, жить сыто, быть уверенным за своих детей, друзей, родных, всегда в нашей стране чувство национальной гордости играло не меньшую роль во всём том, что делалось за всю нашу тысячелетнюю историю. Если кто-то считает, что для него или, как сейчас корректно говорить, для неё эти ценности уже не имеют значения, – это их выбор. Но я убеждён, что подавляющее большинство нашего народа думает иначе".
Лавров изначально отвечал на вопрос о критике в адрес российской дипломатии, но почему-то съехал с внешней политики на внутреннюю. В самом деле, не охуел ли ты, русский человек, жить сыто?! Может, сначала Россией начнёшь гордиться?
Государство очень хочет убедить русского человека в том, что он должен быть безвольным рабом, поворачивать реки вспять, жить в бараке и кормить комаров на стройках века, работать на вредных производствах за копейки, чтобы у очередного олигарха была самая большая яхта в мире. Если надо – идти на убой во благо Родины.
При этом то же самое государство в конце "особого пути" обычно просто выкидывает человека на обочину и забывает о нём. Жалкие пенсии, ужасные условия жизни, нищета и отсутствие каких-либо перспектив – видимо, вот он, "генетический код", который проклятые либералы пытаются подорвать.
Единственное, что в обмен на самопожертвование предлагает россиянам государство, – гордиться им. И то, гордиться предлагают в основном подвигами прошлого, к которым нынешние правители отношения не имеют.
Взять какую-нибудь Норвегию. Может, у норвежцев нет каких-то пафосных поводов для гордости, но они могут гордиться тем, что там никто не погибает на улицах (кроме русских), что пенсионеры могут не считать гроши, а сидеть в ресторанах и путешествовать, что там прекрасная экология и социальные гарантии. А ещё эти проклятые либералы могут, например, выбрать себе мэра. Такой роскоши лишены почти все крупные города России.
И пока россиянин думает, на что купить еду и как собрать детей в школу, пока он бегает по грязным городам, перебивается от зарплаты до зарплаты, бухает от безысходности и забирается в лапы микрофинансовых организаций, Лавров объясняет ему, что нехуй ныть: это такой генетический код у него! А Эльвира Набиуллина тем временем рекомендует ему отложить шесть зарплат. Интересно, в какой вообще стране живут эти люди?
Непонятно, почему достойная жизнь и социальное государство – это либеральные ценности, а рабское и нищее существование – это наш особый генетический код. Кстати, чей "наш"-то? Лаврова и других министров, у которых всё отлично с "личным благополучием" и "личным самочувствием", или остальных 146 миллионов человек?
Нищенское существование в разваливающемся бараке в Архангельске, гниющая свалка под окном вместо детской площадки, отравленная природа и воздух (привет Красноярску и Норильску!), высокая смертность – всё это, оказывается, "наш генетический код", с которым нам ни в коем случае нельзя расставаться.
Правильно, не жили хорошо – нехуй и начинать. А для гордости есть геополитические многоходовочки и воевавшие деды.