April 12, 2021

"Почта России" держит марку

Я много раз писал, какой бардак творится в отделениях "Почты России". Проблема в том, что они слишком распыляются на сторонние сервисы. Ладно, к банку все уже привыкли, но на почте продают лотерейные билеты, шоколадки, тушёнку и стиральный порошок, а вот открытки с марками почему-то не продают. Сотрудники "Почты России" даже не знают, сколько стоит отправление, и называют цифры наобум.

Но сотрудников тоже можно понять и простить: зачастую они являются заложниками хуёвого менеджмента.

Например, в Дзержинске (это Нижегородская область) начальство заставляет работников почты продавать "товары народного потребления", причём в месяц каждый из них должен выполнить норму в 80 тысяч рублей.

Некоторые сотрудники сами вынуждены закупаться в этих "почтёрочках", чтобы покрыть недостающую сумму. Может, кому-то покажется удивительным, но люди приходят в отделения "Почты России" не для того, чтобы купить чистящее средство или вафли. Но руководство всё равно требует от почтальонов выполнять план по продажам. Поэтому им приходится покупать продукты и товары для дома не в нормальном магазине, а в родном отделении.

Это как в американской песне 'Sixteen Tons', лирический герой которой "продал душу фабричной лавке".

Американским шахтёрам времён Великой депрессии платили не деньгами, а талонами, которые можно было обменять на продукты только в лавке компании. Жили они в домах и общежитиях, которые принадлежали всё той же конторе. Таким образом, всю свою зарплату шахтёры возвращали работодателю.

Примерно в такой же ситуации 90 лет спустя оказались сотрудники "Почты России" в Дзержинске. Им приходится покупать еду в отделениях, где они работают, причём ещё и по ценам в полтора раза выше, чем в обычном супермаркете.

Есть и альтернативный вариант: можно пустить слезу и умолять клиента купить хоть что-нибудь. Бедные люди... Вместо того, чтобы просто принимать корреспонденцию и клеить марки на открытки, они вынуждены каждый день унижаться во имя новой бизнес-модели "Почты России".

Когда дзержинские почтальоны устроили митинг против таких условий труда, их тут же уволили, сразу человек двадцать.

В общем, "Почта России" держит марку, хоть марок у себя и не держит.